Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста
«Ай, да, ярмарка!»

Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние!

Осенью и там, и тут по России ярмарки идут.

Солнышко осеннее встает, спешит на ярмарку народ! 

К нам гурьбой сейчас зайдут, смех, забавы принесут!

Звучит вступление песни «Ярмарка», заходят пары, становятся полукругом.

Исп. песни «Ярмарка»

Дети рассаживаются по местам, остаются 4 ребёнка

1 ребёнок: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

2 ребёнок: Ярмарка, ярмарка! Плясовая, яркая!
Глянешь налево — лавки с товаром, 
Глянешь направо — веселье даром! 

3 ребёнок: Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

4 ребёнок: Шутки, смех, веселье, пляски,

Скоморохи, ложкари,

Чудо песни, чудо сказки,

Пляс до утренней зари!

Дары осени славные,

Они на ярмарке самые главные!

Воспитатель: На нашей ярмарке полным-полно товаров. И чего здесь только нет?

Игра «Что на ярмарке продается?»

Разноцветные платочки? (Да) И теплые носочки? (Да)

Расписные ложки? (Да) Заколки и сережки? (Да)

Арбузы полосатые? (Да) Медведи косолапые? (Нет)

Высокие заборы? (Да) Капуста помидоры? (Да)

Яблоки печеные? (Да) И огурцы зеленые? (Да)

Петрушка баклажаны? (Да) С усами тараканы? (Нет)

Фасоль и сельдерей? (Да)

Покупайте поскорей!

Воспитатель: Пора по ярмарке гулять, да товары покупать!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Мальчики и девочки, кто играет на инструментах, разбирают ложки, бубны трещотки и выстраиваются в линию

5 ребёнок: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Кому ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!

6 ребёнок: Расписные ложки, лаковые ножки!

Красной ягоды глазок, золотистый завиток!

7 ребёнок: Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть или играть, да гостей всех забавлять!

8 ребёнок: Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!

Их задорный перезвон – слышится со всех сторон!

Гляди не моргай, покупай, рот не разевай!

9 ребёнок: Вот красивый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!

То гремит он, словно гром, то вдруг льется ручейком!

Отбивает ритм такой, сразу в пляс пойдет любой!

10 ребёнок: Всем давно уже известно – без трещоток нет оркестра!

На трещотке заиграешь – всех соседей распугаешь!

Ох, трещотки хороши, прямо праздник для души!

Игра на музыкальных инструментах

Воспитатель: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки.

А вы, парни не зевайте и девчатам подыграйте!

Под музыку выходят девочки, исполняющие частушки

11 девочка: Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас! Ух!

12 девочка: Красных ягод мы сорвали, бусы мы надели.

Налетели снегири и все бусы съели! Ух!

13 девочка: Мы на ярмарке весёлой - эх, да разгуляемся!

Леденцов себе накупим, даже не поправимся! Ух!

14 девочка: Не хотела я плясать, Не хотела знаться,

Если (…имя…….) пригласит,

Мне не отказаться!

Исп. танец «Русская кадриль»

(в старшей группе мальчики подходят к девочкам, приглашают на танец.

в подготовительной на выход мальчиков, девочки стоят в сторонке, до своего выхода)

Воспитатель: Поработать вам не лень? Надо б сделать нам плетень!

Посмотрим, кто из вас нам сплетет плетень сейчас.

Игра «Плетень»

Воспитатель: А на нашей ярмарке много фруктов, овощей.
Подходите не стесняйтесь, раскупай их поскорей!

Дети с овощами выходят, показывая овощи, читают стихи

15 ребёнок (с корзинкой): Мимо не проходите! На товары поглядите!
Витаминов в них – не счесть можно с сахаром их есть!

Выращенные с любовью и душой! Подходи с корзиною большой!

16 ребёнок (с яблоками): А вот яблоки сладкие, блестящие, гладкие!
Подходят для компота, джема и варенья,

Яблоки красные, просто загляденье!

17 ребёнок (с огурцом, помидором): Есть огурчики хрустящие, помидоры настоящие.
Капуста, лук, чеснок,

для тебя всё – мил дружок!

18 ребёнок (лук, картошка): Вот редиска, вот лучок, свёкла, тыква, кабачок, 
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой. 

Вот, картошка, так картошка – просто загляденье!

Эх, картошка, так картошка – всем на удивленье.

Воспитатель: Мы возьмем по ложке, попробуем перенести картошку.

Игра-эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Воспитатель: А сейчас проверим быстроту и ловкость наших гостей.

Игра-эстафета с родителями «Перенеси арбузы»

Воспитатель: Кто стоит на огороде?

Он смешной. Не страшный вроде.

Птицы около вьются, но слив и ягод не коснуться.

Он слышит каждый шорох, кто этот огородный сторож?

Дети: Пугало!

Воспитатель: Предлагаю в круг вставать, будем в «Пугало» играть!

Игра «Пугало»

Воспитатель: Как все весело играли, настроение подняли!

Вот какой затейливый народ в нашей России – Матушке

живёт!

19 ребёнок: Россия, Россия, Россия!

Россия – Родина моя!

Страны нет на свете красивей,

Чем наша родная земля.

20 ребёнок: Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети,

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

21 ребёнок: Россия, как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

22 ребёнок: И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исп. песня про Россию.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...