Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды»

Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и местами произрастания;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- способствовать развитию внимания.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение природе;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Словарная работа: гриб, лисичка, белый гриб, подосиновик, мухомор, брусника, черника, съедобный – несъедобный.

Материалы: презентация «Панорама осеннего леса», корзина, муляжи грибов и ягод, настоящие ягоды (брусника, черника).

Действующие лица: Незнайка.

 

Ход:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

II. Основная часть.

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам еще один гость пришел? Интересно, кто там? (появляется Незнайка)

Дети: Незнайка (дети здороваются с Незнайкой).

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я хочу угостить детей.

Воспитатель: Незнайка, а каких грибов ты нам насобирал?

Незнайка: Я собирал все грибы, они же все красивые.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что не все грибы можно собирать? Грибы очень красивые, но не все грибы можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Это важно знать! Ребята, я расскажу вам о грибах, и мы поможем Незнайке убрать несъедобные грибы из корзины. Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь! Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Появляется на мультимедийной доске панорама осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт?

Дети: в лес

Воспитатель. Дети, посмотрите – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

Воспитатель. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом “.

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу, падают листья с деревьев. А как называется это явление.

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель: Правильно. А под листочками в лесу прячутся грибы.

Презентация о грибах (белый гриб, лисичка, подосиновик).

Белый гриб

У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.

Подосиновик
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!

Лисички

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые лисички.

Дети знакомятся с разными видами грибов, запоминают их названия, место прорастания. Уточняют, можно ли их съесть.

Игра «Чего не стало» (с грибами на доске)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на экран. Сейчас вы на слова: 1-2-3, глазки закрой! - закроете глаза, а я уберу одну картинку. А на слова: 1-2-3, глазки открывай – откроете глаза и скажите, чего не стало.

Игра проводится 2- 3 раза

Воспитатель: А теперь пора и грибы пособирать! Что же нам нужно надеть? (имитируют движения)

Шапку одеваем - ушки прикрываем

Куртку - тело согреваем

А вот и вам сапожки, чтоб не замерзли ножки!

Мы корзиночки возьмем, и грибочков наберем!

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес (высоко поднимаем ноги)
А в лесу полно чудес! (разводим руки)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу) 
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы) 

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох лесного, осеннего, свежего воздуха! Ребята, посмотрите, как много грибов! (предложить присесть, рассмотреть). Назовите гриб ласково – грибок, грибочек.

Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут ножом, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Д/игра «Что в корзинку мы берем»

Дети находят грибы, «в лесу» (расставленные на ковре) и приносят воспитателю в корзинку.

Воспитатель (задает вопрос каждому ребенку). Какой гриб ты нашел?

Дети: я нашел гриб …….

Раз, два, три – ты подосиновик мне принеси!

Раз, два, три – белый гриб мне принеси!

Раз, два, три – ты мне лисичку принеси!

Воспитатель: А я тоже красивый гриб нашла, (демонстрирует муляж мухомора) будем его с собой брать?

В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Ну вот и набрали мы грибов целую корзину, нужно и грибов и животным оставить. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем и опять рассказ начнем.

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: Воспитатель. В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

Дети отвечают.

Презентация о ягодах (брусника, черника) Дети знакомятся с ягодами, запоминают их названия, место прорастания.

Воспитатель: Ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных витаминов. Я хочу угостить вас вкусной лесной ягодой!

Д /игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, сок)

Д/ игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу. Мы берём свой волшебный зонт и возвращаемся в детский сад. Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке убрать несъедобные грибы из корзины (разбор грибов) Незнайка, теперь ты понял какие грибы можно собирать в лесу?

Незнайка: Конечно понял, спасибо вам, ребята.

Незнайка благодарит и уходит.

III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили? Что вам было выполнять интереснее всего?

Оценка работы детей воспитателем.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Читайте также

Проект «Тольятти – город мой» (посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Проект «Тольятти – город мой» (Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти) Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...