Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды»

Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и местами произрастания;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- способствовать развитию внимания.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение природе;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Словарная работа: гриб, лисичка, белый гриб, подосиновик, мухомор, брусника, черника, съедобный – несъедобный.

Материалы: презентация «Панорама осеннего леса», корзина, муляжи грибов и ягод, настоящие ягоды (брусника, черника).

Действующие лица: Незнайка.

 

Ход:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

II. Основная часть.

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам еще один гость пришел? Интересно, кто там? (появляется Незнайка)

Дети: Незнайка (дети здороваются с Незнайкой).

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я хочу угостить детей.

Воспитатель: Незнайка, а каких грибов ты нам насобирал?

Незнайка: Я собирал все грибы, они же все красивые.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что не все грибы можно собирать? Грибы очень красивые, но не все грибы можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Это важно знать! Ребята, я расскажу вам о грибах, и мы поможем Незнайке убрать несъедобные грибы из корзины. Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь! Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Появляется на мультимедийной доске панорама осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт?

Дети: в лес

Воспитатель. Дети, посмотрите – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

Воспитатель. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом “.

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу, падают листья с деревьев. А как называется это явление.

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель: Правильно. А под листочками в лесу прячутся грибы.

Презентация о грибах (белый гриб, лисичка, подосиновик).

Белый гриб

У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.

Подосиновик
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!

Лисички

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые лисички.

Дети знакомятся с разными видами грибов, запоминают их названия, место прорастания. Уточняют, можно ли их съесть.

Игра «Чего не стало» (с грибами на доске)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на экран. Сейчас вы на слова: 1-2-3, глазки закрой! - закроете глаза, а я уберу одну картинку. А на слова: 1-2-3, глазки открывай – откроете глаза и скажите, чего не стало.

Игра проводится 2- 3 раза

Воспитатель: А теперь пора и грибы пособирать! Что же нам нужно надеть? (имитируют движения)

Шапку одеваем - ушки прикрываем

Куртку - тело согреваем

А вот и вам сапожки, чтоб не замерзли ножки!

Мы корзиночки возьмем, и грибочков наберем!

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес (высоко поднимаем ноги)
А в лесу полно чудес! (разводим руки)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу) 
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы) 

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох лесного, осеннего, свежего воздуха! Ребята, посмотрите, как много грибов! (предложить присесть, рассмотреть). Назовите гриб ласково – грибок, грибочек.

Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут ножом, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Д/игра «Что в корзинку мы берем»

Дети находят грибы, «в лесу» (расставленные на ковре) и приносят воспитателю в корзинку.

Воспитатель (задает вопрос каждому ребенку). Какой гриб ты нашел?

Дети: я нашел гриб …….

Раз, два, три – ты подосиновик мне принеси!

Раз, два, три – белый гриб мне принеси!

Раз, два, три – ты мне лисичку принеси!

Воспитатель: А я тоже красивый гриб нашла, (демонстрирует муляж мухомора) будем его с собой брать?

В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Ну вот и набрали мы грибов целую корзину, нужно и грибов и животным оставить. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем и опять рассказ начнем.

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: Воспитатель. В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

Дети отвечают.

Презентация о ягодах (брусника, черника) Дети знакомятся с ягодами, запоминают их названия, место прорастания.

Воспитатель: Ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных витаминов. Я хочу угостить вас вкусной лесной ягодой!

Д /игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, сок)

Д/ игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу. Мы берём свой волшебный зонт и возвращаемся в детский сад. Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке убрать несъедобные грибы из корзины (разбор грибов) Незнайка, теперь ты понял какие грибы можно собирать в лесу?

Незнайка: Конечно понял, спасибо вам, ребята.

Незнайка благодарит и уходит.

III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили? Что вам было выполнять интереснее всего?

Оценка работы детей воспитателем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...