Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды»

Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и местами произрастания;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- способствовать развитию внимания.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение природе;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Словарная работа: гриб, лисичка, белый гриб, подосиновик, мухомор, брусника, черника, съедобный – несъедобный.

Материалы: презентация «Панорама осеннего леса», корзина, муляжи грибов и ягод, настоящие ягоды (брусника, черника).

Действующие лица: Незнайка.

 

Ход:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

II. Основная часть.

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам еще один гость пришел? Интересно, кто там? (появляется Незнайка)

Дети: Незнайка (дети здороваются с Незнайкой).

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я хочу угостить детей.

Воспитатель: Незнайка, а каких грибов ты нам насобирал?

Незнайка: Я собирал все грибы, они же все красивые.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что не все грибы можно собирать? Грибы очень красивые, но не все грибы можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Это важно знать! Ребята, я расскажу вам о грибах, и мы поможем Незнайке убрать несъедобные грибы из корзины. Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь! Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Появляется на мультимедийной доске панорама осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт?

Дети: в лес

Воспитатель. Дети, посмотрите – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

Воспитатель. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом “.

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу, падают листья с деревьев. А как называется это явление.

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель: Правильно. А под листочками в лесу прячутся грибы.

Презентация о грибах (белый гриб, лисичка, подосиновик).

Белый гриб

У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.

Подосиновик
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!

Лисички

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые лисички.

Дети знакомятся с разными видами грибов, запоминают их названия, место прорастания. Уточняют, можно ли их съесть.

Игра «Чего не стало» (с грибами на доске)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на экран. Сейчас вы на слова: 1-2-3, глазки закрой! - закроете глаза, а я уберу одну картинку. А на слова: 1-2-3, глазки открывай – откроете глаза и скажите, чего не стало.

Игра проводится 2- 3 раза

Воспитатель: А теперь пора и грибы пособирать! Что же нам нужно надеть? (имитируют движения)

Шапку одеваем - ушки прикрываем

Куртку - тело согреваем

А вот и вам сапожки, чтоб не замерзли ножки!

Мы корзиночки возьмем, и грибочков наберем!

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес (высоко поднимаем ноги)
А в лесу полно чудес! (разводим руки)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу) 
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы) 

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох лесного, осеннего, свежего воздуха! Ребята, посмотрите, как много грибов! (предложить присесть, рассмотреть). Назовите гриб ласково – грибок, грибочек.

Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут ножом, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Д/игра «Что в корзинку мы берем»

Дети находят грибы, «в лесу» (расставленные на ковре) и приносят воспитателю в корзинку.

Воспитатель (задает вопрос каждому ребенку). Какой гриб ты нашел?

Дети: я нашел гриб …….

Раз, два, три – ты подосиновик мне принеси!

Раз, два, три – белый гриб мне принеси!

Раз, два, три – ты мне лисичку принеси!

Воспитатель: А я тоже красивый гриб нашла, (демонстрирует муляж мухомора) будем его с собой брать?

В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Ну вот и набрали мы грибов целую корзину, нужно и грибов и животным оставить. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем и опять рассказ начнем.

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: Воспитатель. В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

Дети отвечают.

Презентация о ягодах (брусника, черника) Дети знакомятся с ягодами, запоминают их названия, место прорастания.

Воспитатель: Ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных витаминов. Я хочу угостить вас вкусной лесной ягодой!

Д /игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, сок)

Д/ игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу. Мы берём свой волшебный зонт и возвращаемся в детский сад. Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке убрать несъедобные грибы из корзины (разбор грибов) Незнайка, теперь ты понял какие грибы можно собирать в лесу?

Незнайка: Конечно понял, спасибо вам, ребята.

Незнайка благодарит и уходит.

III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили? Что вам было выполнять интереснее всего?

Оценка работы детей воспитателем.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...