Сценарий районного математического конкурса
«Юные умники и умницы»

(Под торжественную музыку в зал входит ведущий.)

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на районном математическом конкурсе “Юные умники и умницы”. А чтоб было веселей, на весёлую затею мы пригласили грамотеев, а на умную затею пригласили знатоков. Поприветствуем наших знатоков! Со всего района к нам приехали самые умные дошкольники. Давайте с ними познакомимся поближе.

(Видео презентация на каждого ребёнка.)

Ведущий: Оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе (представление членов жюри).

Жюри будет оценивать ответы участников по 3х бальной системе: 3 бала получает участник, если он правильно и самостоятельно выполнил задание, 2 бала - если задание выполнено при помощи взрослого, 1 бал - получает участник, который выполнил задание с большими подсказками и 0 балов - за невыполненное задание. Жюри будет снимать балы за подсказки из зала.

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в страну Математику, чтобы в пути не скучать, возьмём с собой задорную песню. Воспитанники нашего детского сада вместе с музыкальным руководителем приготовили музыкальное приветствие.

(Выступление ребят.)

Ведущий: Интеллектуальный марафон собрал сегодня в зале нас. За званье умников и умниц бой начинается сейчас!

С чего начинается любое серьёзное дело? Конечно, с разминки. Разминка не оценивается. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте - “Да” или “Нет”.

Первоклашкам 10 лет? Нет!

С мягкой спинкой табурет? Нет!

Пишет музыку поэт? Нет!

Форма круга у монет? Да!

Пишет повар ваш портрет? Нет!

Борщ- полезная еда? Да!

После завтрака обед? Да!

Волк живёт на дне пруда? Нет!

Над трамваем провода? Да!

Cпать ложатся на буфет? Нет!

Вы весёлые всегда? Да!

Будет честная игра? Да!

Конкурсные задания.

1. «Математические задачки»

Под музыку входит Карлсон с банкой фруктов в руках.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята.

Я пришёл без приглашенья

И хочу без промедленья

Вкусным джемом подкрепиться,

Тортом сладким угоститься.

С малышами пошалить,

Их на крышу пригласить.

Вед: Ребятам нельзя на крышу, Карлсон, здесь проходит конкурс умников и умниц. Нам некогда шутить и веселиться.

Карлсон: А можно мне поучаствовать в вашем конкурсе?

Ведущий: А сколько тебе лет?

Карлсон: Я - мужчина хоть куда, в самом расцвете сил.

Ведущий: Нет, в нашем конкурсе принимают участие только дети старшего дошкольного возраста.

Карлсон: Ну тогда я вам помогу, у меня есть целая банка интересных задачек. Вот она.

Ведущий: Ну что же, давай сюда свою банку.

(Ребятам предлагается вынуть из банки по одному фрукту с задачками: 1 - на счёт, 2 - на логику).

2. «Гора треугольников»

(Ребятам предлагается прямоугольник – в нём спрятались треугольники, предлагается их сосчитать и рядом записать их количество цифрой.)

Ведущий: Пока жюри оценивает вашу работу, предлагаю отдохнуть:

Игра «Девочки, мальчики»

Два прихлопа,

два притопа, ёжики, ёжики,

Наковали, наковали,

ножницы, ножницы,

бег на месте, бег на месте,

зайчики, зайчики,

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Девочки! Мальчики!

3. «Цифровой ряд»

Определение очерёдности:Детям предлагается сорвать лепесток ромашки с цифрой.

Задание: в цифровом ряду детям предлагается найти пропущенную цифру, назвать её.

4. «Волшебное дерево»

Под музыку появляется Буратино с веточкой дерева, на которой висят золотые монетки.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Здравствуй, Буратино. А что у тебя в руках?

Буратино: Я был на поле Чудес и вырастил дерево с золотыми монетками, но это монетки не простые, а математические.

Ведущий: На этих монетках цифры (от 1 до 20) - сорвите по одной и назовите соседей.

5. «Поставь нужный знак»

Появляется Карлсон, в руках у него карточки со знаками равно, меньше, больше.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что это за знаки? (ответы детей). Молодцы, дарю их вам.

Ведущий: Ребята, эти знаки понадобятся нам для следующего задания. У каждого из вас карточка, на которой нарисовано определённое количество предметов и написана цифра, между ними нужно поставить нужный знак: равно, меньше или больше.

6. «Клоун-жонглёр»

На магнитной доске прикреплена фигурка клоуна, жонглирующего геометрическими фигурами, на обратной стороне которых написаны слова.

Этот клоун не простой,

Он жонглёр известный,

Составляет он слова,

Прочтём их, интересно.

(Детям предлагается взять одну из геометрических фигур, назвать её, её цвет, прочитать слово.)

7. «Золотой ключик»

Выходит Буратино, выносит листочки.

Ведущий: Буратино, что ты ещё нам принёс?

Буратино: Я принёс вам вот это!

Ведущий: Что это? Зачем нам пустые листочки?

Буратино: Это не просто листочки, с их помощью вы сможете выполнить последнее задание.

Ведущий: Ребята, наше последнее задание – графический диктант, но перед ним надо немного размять пальчики. Буратино, сделай с ребятами разминку. (Физкультминутка с Буратино.)

Ведущий: Возьмите в руки маркер, поставьте его на красную точку, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

Начинаем:

8 клеточек вправо

2 вверх

4 вправо

5 вниз

4 влево

2 вверх

4 влево

3 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

3 вверх

1 влево

1 вверх

Ведущий: ребята, посмотрите, что у вас должно было получиться (ключик).

Ведущий: конкурс завершён, вы все молодцы. Пока жюри оценивает вашу работу, ребята под руководством инструктора по физической культуре покажут вам гимнастический этюд.

(Выступление ребят.)

Ведущий: жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри. Подарки для ребят приготовили и наши сказочные герои -  Буратино и Карлсон. (Награждение участников.)

Ведущий:

Я желаю вам учиться

на четыре и на пять,

и конечно, детский сад наш

никогда не забывать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...