«Непослушные медвежата»

сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Формировать умение анализировать поступки других.

Действующие лица:

Мама-медведица (ростовая кукла)

Медвежонок Тип

Медвежонок Топ

Зебра

Ёжик

Мышки

Сторожевой пес.

 

На ширме выставлены деревья, деревянный дом.

Перед ширмой появляется ростовая кукла мама-медведица.

Ведущий: Вот и приехала на дачу мама-медведица со своими сыночками – медвежатами Типом и Топом.

На ширме появляются куклы-медвежата, которые весело разговаривают и смеются.

Мама: Тип, Топ! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес, широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.

Тип: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.

Мама: Нет, Тип, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.

Мама уходит в дом.

Тип: Топ, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!

Топ: Не надо, Тип, ведь мама нам не разрешила.

Тип: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Топ, я знаю туда дорогу.

Ведущий: И вот наши братья-медвежата, не послушав маму, отправились в дальний путь.

На ширме медвежата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

Топ: Смотри, Тип, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?

Тип: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень быстро через дорогу.

Топ: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.

Тип: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.

На ширме появляется Зебра.

Зебра: Здравствуйте, медвежата, куда это вы идете одни?

Тип: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.

Зебра: Вы идете так далеко одни?

Топ: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.

Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.

Топ: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.

Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Тип, Топ: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.

Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.

Медвежата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.

Топ: Тип, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.

Тип: Значит, нам надо сделать привал.

Топ: А что такое привал?

Тип: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

Топ: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.

Тип: Спички есть (достает коробок).

Топ: Ты взял спички без разрешения?

Тип: Но ведь нам надо развести костер!

Топ: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.

Тип: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.

Тип и Топ наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

Топ: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Тип, я боюсь. Огонь очень большой!

Тип: Не бойся, я и сам боюсь.

Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ёж.

Ёж: Мышки, мышки, скорее, в лесу может быть пожар.

Появляются мышки и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.

Ёж: Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.

Тип, Топ: Мы больше не будем.

Ёж: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.

Тип, Топ: Простите нас, дядя Ёж, мы больше так не будем.

Ёж: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.

Тип, Топ: Запомним, дядя Ёж. До свидания.

Ведущий: И наши медвежата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.

Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.

Тип: Смотри, Топ, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.

Топ: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!

Тип и Топ начинают есть фрукты.

Тип: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.

Топ: Верно, Тип, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.

Тип: И я наелся. У меня тоже живот заболел.

Медвежата держатся за животы лапами и стонут. Появляется сторожевой пес.

Пес: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие медвежата. И, по-моему, им нужна помощь.

Тип, Топ: Дядя сторожевой Пес. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!

Пес: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.

Перед ширмой появляется мама-медведица.

Мама: Тип, Топ, где вы?

Тип, Топ: Мама, мы здесь.

Мама: Слава Богу, я вас нашла. Что с вами? У вас болят животики?

Медвежата кивают головами.

Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

Медвежата, опустив головы, слушают маму.

Ведущий: Медвежата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Тип и Топ запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...