Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Тема «Волшебные самоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);

- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);

- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие

Оборудование: камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.

Методы и приемы: Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;

Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.

 

Ход НОД

(Воспитатель входит в группу здоровается с детьми.)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Александровна. Я работаю с такими же веселыми и хорошими детьми. А вас как зовут?

(Дети называют свои имена.)

- Ну вот мы и познакомились. Ребята я у вас в детском саду первый раз, покажите пожалуйста мне свою группу (музыкальный зал), свои любимые игрушки, в которые вы любите играть, кто расскажет? (воспитатель идет за детьми и нечаянно наступает на камешек, которые лежат на полу)

- Ой, на что это я наступила? Очень больно! (Воспитатель приседает на корточки держась за ногу.)

- Что же это такое? (Берет стеклярус в руки.)

Ответы детей

- А откуда он здесь мог взяться? А вот и еще один. Почему же, ребята, у вас в (зале) группе цветные камешки рассыпаны? Давайте соберем эти камешки в коробку, что бы еще кто-нибудь не наступил на них, ведь это очень опасно!

(Дети вместе с воспитателем собирают камешки и подходят к шапке в которой лежат «стеклярусы».)

- А что это, ребята? Какая, красота-а-а!!!!! (дать детям посмотреть, ответы детей - шапка с камнями). Да, верно, это шапка с камнями. Но, наверное, это камни не простые. Какого цвета они? Разноцветные камни называют еще самоцветами. Слышали о таких камнях? Давайте все вместе скажем – самоцветы. (Хоровое проговаривание слова самоцветы.) Интересно, а откуда могли самоцветы взяться? Как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель загадывает загадку.) Наверное, я догадываюсь…Попробуйте отгадать:

- Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камешек дорогой появится.

(Серебряное копытце.)

Если дети ответят правильно, то воспитатель спрашивает:

- Правильно. А кто же это, Серебряное копытце? (Ответы детей.)

(Показ слайда с Сер. копытцем.)

- Кто-то помнит название сказки про Серебряное копытце? А шапку-то, кто мог оставить с самоцветами? Чья-шапка-то? А как звали девочку в сказке Серебряное копытце?

(Воспитатель берет шапку с самоцветами.)

- Посмотрите сколько здесь много самоцветов, вы когда-нибудь видели такую красоту? Кто хочет посмотреть поближе? (высыпает на стол). На что похожи эти самоцветы? Давайте сравним с цветными камешками, которые мы с вами нашли в группе на полу.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Какие на ощупь?

- Все ли они прозрачные?

- Какие по цвету?

- А по форме?

(В ходе экспериментирования воспитатель с детьми приходят к мысли, что самоцветы из стекла.)

- Как вы думаете, ребята, из чего сделаны самоцветы?

- Да, верно, сделаны самоцветы из стекла. Драгоценные камни, которые собрал дедушка Кокованя, превратились в стеклянные. А где такие камешки стеклянные можно встретить? (Показ слайда) давайте сядем поудобнее и посмотрим, что из самоцветов делают? (Показ презентации.)

- Слышала, я ребята, рассказывали люди, что эти самоцветы не простые, они волшебные, любят они добре слова, поговорки, пословицы и дела. При каждом добром слове, самоцветы начинают сиять и излучать волшебный свет, а чем больше добрых слов, тем ярче они светятся. А вы знаете добрые слова? Саша…? Маша…? А знаете ли поговорки и пословицы о добре, дружбе? (Ответы детей.) (Дети по очереди называют слова, проектор начинает мигать, потом светится.)

- Какие вы молодцы, столько много добрых, волшебных слов знаете, посмотрите, как наши самоцветы ярко засияли. Видно не обманули люди, правду сказывали, что от добра они излучают волшебный яркий свет…

- Мы с ребятами в детском саду самоцветы делали своими руками вот такие у нас красивые камни получились (показывает образцы самодельных самоцветов). Этот камень мы сделали из красивой бумаги, которую смяли в ладонях и получили драгоценный камень (показывает). А можно самоцвет сделать из бумаги со складками, которые при сворачивании превращается вот в такой красивый камень (показывает). Бумажные самоцветы можно еще украсить ват такими украшениями, и они будут еще ярче! А вы бы ребята хотели сделать такие самоцветы себе на память? А вам каким способом хотелось бы сделать самоцвет-драгоценный камень? Подумайте.

- Присаживайтесь за столы, кому что хочется взять, берите, пробуйте мастерить.

(Дети занимают места за столами под тихую музыку.)

- Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на занятии сегодня, - о том, что камни-самоцветы любят добрые слова, добрые поступки, добрых ребят. Поэтому помогайте друг другу, если кто-то затрудняется, не расстраивайтесь, поднимите руку и я к вам подойду, помогу.

(Самостоятельная работа детей по выбору в подгруппах под тихую спокойную музыку.)

Рефлексия:

- Ребята! Какая красота у вас получилась! Вы настоящие мастера, мастеровые ребята! Вам нравится? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? О чем вы расскажите в группе своему воспитателю Светлане Васильевне? Чему вы научите в группе ребят? А что вы расскажите своим родителям?

- Я рада была с вами познакомиться. Обязательно я своим ребятам в детском саду расскажу какие дети в детском саду Березка в старшей группе – добрые, умные, воспитанные, мастеровые! А давайте я вас сфотографирую с вашими поделками, покажу свои ребятам! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...