Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин»

Срок реализации - 1 учебный год.

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Волшебный пластилин» социально-педагогической направленности разработана для предоставления дополнительных образовательных услуг в ГБОУ Школа №2122 имени О.А. Юрасова ДОП «Аист». Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7.

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008);

- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

1.2. Актуальность программы

Пластилинография– один из видов декоративно- прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям дошкольного возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.

Программа составлена с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

1.3. Цели программы «Волшебный пластилин»: способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи программы «Волшебный пластилин»: способствовать развитию умения детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, Познакомить детей с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), способствовать развитию умений детей работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого действовать по образцу, а затем по словесному указанию, учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки, терпения, умения доводить начатое до конца, навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Нормативный срок освоения программы 1 год, она рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25 минут – старшая группа. Общее количество часов в год – 33.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми по подгруппам в количестве 10 - 15 человек.

1.4. Предполагаемые результаты:

Дети в процессе творческой деятельности с пластилином:

- научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

- будут уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

2. Содержательный раздел:

2.1. Перспективный план занятий по пластилинографии «Волшебный пластилин» на год:

№, Тема занятия, дата: Содержание занятия: Материал:
Перед началом каждого занятия педагог демонстрирует детям образец будущей готовой работы!
Октябрь:
1. Правила техники безопасности на занятиях. Познакомить детей с правилами поведения на занятиях пластилинографии. План-инструктаж по технике безопасности на занятиях пластилинографии.
2. «Мухомор»
(занятие 1)
5 октября
Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение гриба. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску». Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. Картон голубого (синего) цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш. Образец воспитателя.
3. «Цветные зонтики»
(занятие 2)
12 октября
Учить детей достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать у детей мелкую моторику, творчество и фантазию. Учить детей работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. Белый картон, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш. Образец воспитателя.
4. «Кленовый листочек»
(занятие 3)
19 октября
Закреплять приемы надавливания и размазывания.
Учить смешивать различные цвета, поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, воспитывать навыки аккуратности.
Картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, простой карандаш. Образец воспитателя.
5. «Веточка винограда»
(занятие 4)
26 октября
Закреплять приемы надавливания и размазывания.
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности.
Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Картон жедтого цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя.
Ноябрь
5. «Ветка рябины»
(занятие 1)
2 ноября
Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины, развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками, знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.
Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки - прикрепление их к основе барельефа, воспитывать бережное отношение к природе.
Картон голубого (синего) цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя.
6. «Осенние деревья (береза)»
(занятие 2)
9 ноября
Научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук. Картон голубого (синего) цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя.
7. «Тарелка с фруктами»
(занятие 3)
16 ноября
Познакомить детей с натюрмортом в технике пластилинография. Рассказать о холодных и теплых цветах и оттенках. Учить оформлять композицию из пластилиновых жгутиков, учиться объединять линии в единое содержание. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить тонировать пластилинографическое изображение акриловыми красками при помощи тычка из поролоновой губки. Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое восприятие. Картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя.
8. «Цветы для мамы»
(занятие 4)
23 ноября
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. Белый картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы. Образец воспитателя.
9. «Осьминог»
(занятие 5)
30 ноября
Развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии».
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей, познакомить с интересными фактами об осьминогах.
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
Картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Семена арбуза, семечки. Образец воспитателя.
Декабрь
9. «Снегири на ветке»
(занятие 1)
7 декебря
Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе. Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека. Образец воспитателя.
10. «Белочка»
(занятие 2)
14 декабря
Дать детям представление об образе белки. Учить передавать фигуру белки способом пластилинографии. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и интерес к животным леса. Картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш. Образец воспитателя.
11. «Ветка ели с игрушками»
(занятие 3)
21 декабря
Формировать умение передавать образ еловой ветки посредством нетрадиционного вида изобразительной деятельности—пластилинографии.
закрепить умение раскатывать тонкие жгутики из пластилина, скатывать шарики; продолжать формировать умение составлять из частей целый образ; закрепить знания о новогодних традициях. Способствовать развитию мелкой моторики рук; содействовать развитию внимания, усидчивости, творческих способностей, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш, бусинки для украшения шариков. Образец воспитателя.
12. «Зайчик»
(занятие 4)
28 декабря
Продолжать учить создавать сказочный образ зайца. Пользоваться разными техниками пластилиновой живописи. Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, шаблон. образец воспитателя.
Январь
13. «Снежинка»
(занятие 1)
11 января
Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Белый картон; пластилин голубого цвета, стеки, доска для лепки, салфетки. Образец воспитателя.
14. «Снеговик»
(занятие 2)
18 января
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять у детей навыки раскатывания и сплющивания. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека. Образец воспитателя.
15. «Клубочки в корзине»
(занятие 3)
25 января
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали клубочков в корзине, Белый картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки. Образец воспитателя.
Февраль
16. «медуза»
(занятие 1)
1 февраля
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, салфетки, стека, доски для лепки. Образец воспитателя.
17. «Вертолет»
(занятие 2)
8 февраля
Продолжать учить отщипывать пластилин от целого куска. Учить детей скатывать шар двумя ладошками, расплющивать шар на готовом плоскостном изображении. Закреплять один из основных цветов: синий. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, обогащать пассивный и активный словарь, воображение. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки, образец воспитателя.
18. «Лодка с парусом»
(занятие 3)
15 февраля
Создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография». 
Познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины, развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.
Картон с изображением силуэта корабля А-4, набор пластилина, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки для рук, образец воспитателя.
19. «Золотая рыбка»
(занятие 4)
22 февраля
Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объёме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина. Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, бусинка для глаза, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки, образец воспитателя.
Март
20. «Подарок для мамы»
(занятие 1)
1 марта
Развивать эмоциональную отзывчивость; закреплять умение пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать набросок карандашом, а потом выкладывать по нему пластилином, создавать композицию букета. Картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки, образец воспитателя.
21. «Подснежники»
(занятие 2)
15 марта
Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах; развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии, развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе. Картон прямоугольной формы нежно-голубого цвета; пластилин разных цветов; стеки; салфетки; фотоиллюстрации с первоцветами, образец воспитателя.
22. «Дымковская барышня»
(занятие 3)
22 марта
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской барышни, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Картон белого цвета, размер А4 с силуэтом барышни, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, барышня, образец воспитателя.
23. «Ежик»
(занятие 4)
29 марта
Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Картон с изображением ёжика, размер А4; набор пластилина; доска для лепки, стека; влажная салфетка для рук; образец воспитателя.
Апрель
24. «Ракета»
(занятие 1)
5 апреля
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. Картон синего цвета ½ А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением космоса, образец воспитателя.
25. «Ветка вербы»
(занятие 2)
12 апреля
Учить более точно передавать особенности натуры. Используя разные приемы техники – «пластилинография» для создания выразительного образа композиции.
Задачи:
- Закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и небольшие комочки.
- Развивать умение составлять композицию;
- Закрепить знание о времени года.
- Развивать фантазию, воображение.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитание самостоятельности.
Цветной картон, пластилин, ватные палочки, картинки с изображением веточек вербы в вазе, образец воспитателя.
26. «Скворцы прилетели»
(занятие 3)
19 апреля
Развитие творческих способностей детей. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять приемы лепки с использованием нетрадиционной техники пластилинографии; воспитать заботливое, доброжелательное отношение к птицам. Картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки.
Картинки с изображением скворцов, образец воспитателя.
27. «Ветка яблони»
(занятие 4)
26 апреля
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. Плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки; набор пластилина; стека; салфетка для рук; фото или иллюстрация цветущей яблони, образец воспитателя.
Май
29. «Стрекоза»
(занятие 1)
3 мая
  1. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
  2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.
Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых (стрекоза). Образец воспитателя.
30. «Одуванчики»
(занятие 2)
10 мая
Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Плотный картон белого цвета; иллюстрации с изображением полевых цветов; салфетки влажные для рук; пластилин желтого и зеленого цвета. Образец воспитателя.
31. «Ландыши»
(занятие 3)
17 мая
Научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии .
Познакомить детей с весенними лесными цветами - ландышами.
Продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша. Развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки. Образец воспитателя.
32. «Ромашка в вазе»
(занятие 4)
24 мая
Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета. Образец воспитателя.
33. «Ветка сирени»
(занятие 5)
31 мая
Формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание; приглаживание). Воспитывать интерес к занятиям пластилинографией – изготовление полу объёмного изображения сирени путём самостоятельного подбора цвета, сочетания красок;
Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон. Образец воспитателя.

3.Организационный раздел

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для пластилинографии рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Надавливание и размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Смешивание пластилина

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами.

Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.

Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать

4. Литература

  1. «Пластилинография» Г.Н. Давыдова Москва 2006;
  2. Детский дизайн «Пластилинография» Г.Н. Давыдова Москва 2005;
  3. «Лепим с мамой» И.А. Лыкова, «карапуз-дидактика» 2005;
  4. «Секреты пластилина» Рони Орен «Академия дошколят» 2010;
  5. «Пластилиновый остров» И.А. Лыкова 5-10 лет «карапуз-дидактика».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Читайте также

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...