Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин»
Срок реализации - 1 учебный год.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Волшебный пластилин» социально-педагогической направленности разработана для предоставления дополнительных образовательных услуг в ГБОУ Школа №2122 имени О.А. Юрасова ДОП «Аист». Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008);
- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
1.2. Актуальность программы
Пластилинография– один из видов декоративно- прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям дошкольного возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.
Программа составлена с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
1.3. Цели программы «Волшебный пластилин»: способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.
Задачи программы «Волшебный пластилин»: способствовать развитию умения детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, Познакомить детей с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), способствовать развитию умений детей работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого действовать по образцу, а затем по словесному указанию, учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки, терпения, умения доводить начатое до конца, навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Нормативный срок освоения программы 1 год, она рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25 минут – старшая группа. Общее количество часов в год – 33.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми по подгруппам в количестве 10 - 15 человек.
1.4. Предполагаемые результаты:
Дети в процессе творческой деятельности с пластилином:
- научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;
- будут уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.
2. Содержательный раздел:
2.1. Перспективный план занятий по пластилинографии «Волшебный пластилин» на год:
№, Тема занятия, дата: | Содержание занятия: | Материал: |
Перед началом каждого занятия педагог демонстрирует детям образец будущей готовой работы! | ||
Октябрь: | ||
1. Правила техники безопасности на занятиях. | Познакомить детей с правилами поведения на занятиях пластилинографии. | План-инструктаж по технике безопасности на занятиях пластилинографии. |
2. «Мухомор» (занятие 1) 5 октября |
Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение гриба. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску». Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. | Картон голубого (синего) цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш. Образец воспитателя. |
3. «Цветные зонтики» (занятие 2) 12 октября |
Учить детей достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать у детей мелкую моторику, творчество и фантазию. Учить детей работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. | Белый картон, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш. Образец воспитателя. |
4. «Кленовый листочек» (занятие 3) 19 октября |
Закреплять приемы надавливания и размазывания. Учить смешивать различные цвета, поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, воспитывать навыки аккуратности. |
Картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, простой карандаш. Образец воспитателя. |
5. «Веточка винограда» (занятие 4) 26 октября |
Закреплять приемы надавливания и размазывания. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. |
Картон жедтого цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя. |
Ноябрь | ||
5. «Ветка рябины» (занятие 1) 2 ноября |
Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины, развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками, знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку. Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки - прикрепление их к основе барельефа, воспитывать бережное отношение к природе. |
Картон голубого (синего) цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя. |
6. «Осенние деревья (береза)» (занятие 2) 9 ноября |
Научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук. | Картон голубого (синего) цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя. |
7. «Тарелка с фруктами» (занятие 3) 16 ноября |
Познакомить детей с натюрмортом в технике пластилинография. Рассказать о холодных и теплых цветах и оттенках. Учить оформлять композицию из пластилиновых жгутиков, учиться объединять линии в единое содержание. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить тонировать пластилинографическое изображение акриловыми красками при помощи тычка из поролоновой губки. Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое восприятие. | Картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Образец воспитателя. |
8. «Цветы для мамы» (занятие 4) 23 ноября |
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | Белый картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы. Образец воспитателя. |
9. «Осьминог» (занятие 5) 30 ноября |
Развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии». Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей, познакомить с интересными фактами об осьминогах. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца. |
Картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки. Семена арбуза, семечки. Образец воспитателя. |
Декабрь | ||
9. «Снегири на ветке» (занятие 1) 7 декебря |
Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе. | Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека. Образец воспитателя. |
10. «Белочка» (занятие 2) 14 декабря |
Дать детям представление об образе белки. Учить передавать фигуру белки способом пластилинографии. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и интерес к животным леса. | Картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш. Образец воспитателя. |
11. «Ветка ели с игрушками» (занятие 3) 21 декабря |
Формировать умение передавать образ еловой ветки посредством нетрадиционного вида изобразительной деятельности—пластилинографии. закрепить умение раскатывать тонкие жгутики из пластилина, скатывать шарики; продолжать формировать умение составлять из частей целый образ; закрепить знания о новогодних традициях. Способствовать развитию мелкой моторики рук; содействовать развитию внимания, усидчивости, творческих способностей, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доски для лепки, простой карандаш, бусинки для украшения шариков. Образец воспитателя. |
12. «Зайчик» (занятие 4) 28 декабря |
Продолжать учить создавать сказочный образ зайца. Пользоваться разными техниками пластилиновой живописи. | Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, шаблон. образец воспитателя. |
Январь | ||
13. «Снежинка» (занятие 1) 11 января |
Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. | Белый картон; пластилин голубого цвета, стеки, доска для лепки, салфетки. Образец воспитателя. |
14. «Снеговик» (занятие 2) 18 января |
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять у детей навыки раскатывания и сплющивания. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. | Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека. Образец воспитателя. |
15. «Клубочки в корзине» (занятие 3) 25 января |
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали клубочков в корзине, | Белый картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки. Образец воспитателя. |
Февраль | ||
16. «медуза» (занятие 1) 1 февраля |
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. |
Картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, салфетки, стека, доски для лепки. Образец воспитателя. |
17. «Вертолет» (занятие 2) 8 февраля |
Продолжать учить отщипывать пластилин от целого куска. Учить детей скатывать шар двумя ладошками, расплющивать шар на готовом плоскостном изображении. Закреплять один из основных цветов: синий. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, обогащать пассивный и активный словарь, воображение. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки, образец воспитателя. |
18. «Лодка с парусом» (занятие 3) 15 февраля |
Создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография». Познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины, развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства. |
Картон с изображением силуэта корабля А-4, набор пластилина, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки для рук, образец воспитателя. |
19. «Золотая рыбка» (занятие 4) 22 февраля |
Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объёме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина. | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, бусинка для глаза, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки, образец воспитателя. |
Март | ||
20. «Подарок для мамы» (занятие 1) 1 марта |
Развивать эмоциональную отзывчивость; закреплять умение пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать набросок карандашом, а потом выкладывать по нему пластилином, создавать композицию букета. | Картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки, образец воспитателя. |
21. «Подснежники» (занятие 2) 15 марта |
Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах; развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии, развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе. | Картон прямоугольной формы нежно-голубого цвета; пластилин разных цветов; стеки; салфетки; фотоиллюстрации с первоцветами, образец воспитателя. |
22. «Дымковская барышня» (занятие 3) 22 марта |
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской барышни, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. |
Картон белого цвета, размер А4 с силуэтом барышни, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, барышня, образец воспитателя. |
23. «Ежик» (занятие 4) 29 марта |
Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. | Картон с изображением ёжика, размер А4; набор пластилина; доска для лепки, стека; влажная салфетка для рук; образец воспитателя. |
Апрель | ||
24. «Ракета» (занятие 1) 5 апреля |
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | Картон синего цвета ½ А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением космоса, образец воспитателя. |
25. «Ветка вербы» (занятие 2) 12 апреля |
Учить более точно передавать особенности натуры. Используя разные приемы техники – «пластилинография» для создания выразительного образа композиции. Задачи: - Закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и небольшие комочки. - Развивать умение составлять композицию; - Закрепить знание о времени года. - Развивать фантазию, воображение. - Развитие мелкой моторики рук. - Воспитание самостоятельности. |
Цветной картон, пластилин, ватные палочки, картинки с изображением веточек вербы в вазе, образец воспитателя. |
26. «Скворцы прилетели» (занятие 3) 19 апреля |
Развитие творческих способностей детей. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять приемы лепки с использованием нетрадиционной техники пластилинографии; воспитать заботливое, доброжелательное отношение к птицам. | Картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки. Картинки с изображением скворцов, образец воспитателя. |
27. «Ветка яблони» (занятие 4) 26 апреля |
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. | Плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки; набор пластилина; стека; салфетка для рук; фото или иллюстрация цветущей яблони, образец воспитателя. |
Май | ||
29. «Стрекоза» (занятие 1) 3 мая |
|
Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых (стрекоза). Образец воспитателя. |
30. «Одуванчики» (занятие 2) 10 мая |
Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. | Плотный картон белого цвета; иллюстрации с изображением полевых цветов; салфетки влажные для рук; пластилин желтого и зеленого цвета. Образец воспитателя. |
31. «Ландыши» (занятие 3) 17 мая |
Научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии . Познакомить детей с весенними лесными цветами - ландышами. Продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша. Развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику руки. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, родному краю. |
Картон, пластилин (все цвета), стеки, салфетки, доски для лепки. Образец воспитателя. |
32. «Ромашка в вазе» (занятие 4) 24 мая |
Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета. Образец воспитателя. |
33. «Ветка сирени» (занятие 5) 31 мая |
Формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография». Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание; приглаживание). Воспитывать интерес к занятиям пластилинографией – изготовление полу объёмного изображения сирени путём самостоятельного подбора цвета, сочетания красок; |
Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон. Образец воспитателя. |
3.Организационный раздел
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для пластилинографии рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Надавливание и размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.
Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
Смешивание пластилина
Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.
Таблица смешивания цветов:
Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого
Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого
Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного
Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого
Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого
Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.
Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.
Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого
Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами.
Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.
Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать
4. Литература
- «Пластилинография» Г.Н. Давыдова Москва 2006;
- Детский дизайн «Пластилинография» Г.Н. Давыдова Москва 2005;
- «Лепим с мамой» И.А. Лыкова, «карапуз-дидактика» 2005;
- «Секреты пластилина» Рони Орен «Академия дошколят» 2010;
- «Пластилиновый остров» И.А. Лыкова 5-10 лет «карапуз-дидактика».
Читайте также |
---|
Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»
Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...
Мастер класс
Мастер класс