Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые»

Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых, об их существенных признаках;
  • ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые»;
  • уточнить знания детей о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:

  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать связную речь;
  • активизировать и расширять словарный запас по теме;
  • развивать словесно-логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение видеть красоту окружающей природы и бережно относиться ко всему живому;
  • воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Оборудование: зеленая ткань, плоскостные цветы; запись спокойной музыки; фигурки насекомых; картинки с изображением божьей коровки,

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите гулять. Сегодня я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Какое? Я думаю, что вы догадаетесь сами. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(Звучит музыка. Воспитатель расстилает на полу зеленую ткань и раскладывает по ней плоскостные цветы).

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите какая красота. Как вы думаете, где же мы оказались?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много разных цветов. Прислушайтесь, мы на полянке не одни.

Дети: Мы никого не видим.

Воспитатель: Нужно внимательно приглядеться. А чтобы вам было легче увидеть, я буду загадывать вам загадки. Вы постарайтесь их отгадать и найти ответ на полянке.

(Дети отгадывают загадки и ищут фигурку насекомого.)

Воспитатель:

  • Одевает эта крошка
    Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко,
    Это … (божья коровка).
  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Ранним утром ей не спится.

Очень хочется трудиться.

Вот и мёду принесла

Работящая … (пчела)

  • Самолетик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо … (стрекоза)

Воспитатель: Молодцы! Божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела – все это насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Муравей, муха, комар…

Воспитатель: Правильно. Это тоже насекомые. Давайте мы рассмотрим какое-нибудь насекомое. Какое насекомое вы бы хотели рассмотреть?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: Посмотрите, на ромашку села бабочка. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её. Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок. Насекомых еще называют «Шестиногие малыши». Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Они маленькие.

Воспитатель: И у них шесть лапок, поэтому шестиногие.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

(Движения согласно текста. Сначала воспитатель показывает, а затем выполняет движения вместе с детьми.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что это за насекомое?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: А как вы узнали, что это божья коровка.

Дети: Она красная с черными точками.

Воспитатель: Божья коровка такая яркая. Ее хорошо видно, любая птица ее заметит. Но птицы божью коровку не трогают. Эта малышка умеет хорошо защититься. В минуту опасности она выделяет жидкость желтого цвета, которая плохо пахнет. Это и отпугивает врагов. Божья коровка – это полезное насекомое. Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

А как называется это красивое насекомое?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Это бабочка. У бабочки длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок (нектар). Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Дети: Погибнет.

Воспитатель: Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? Бабочки приносят пользу, они опыляют растения.

Ребята, Вы наверняка видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых. Это …

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Правильно, это пчелки. У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса, крылышки и удлиненный хоботок – носик. С помощью хоботка насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед.

А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

(На столе разложены картинки «Насекомые»: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка, жук. Дети рассматривают картинки, называют насекомых, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Давайте вспомним, каких насекомых мы встретили на полянке?

Дети: Бабочку, муравья, пчелу, божью коровку, муху, комара, стрекозу.

Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу?

Дети: Бабочка опыляет цветы. Пчелы приносят мед. Муравьи, божьи коровки, стрекозы уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: А каких насекомых называют вредными и почему?

Дети: Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.

Воспитатель: А знаете, ребята, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых. Их нужно любить, беречь и охранять.



Новые публикации

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкий язычок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкий язычок» Возраст обучающихся: 4-6 лет. Срок реализации: 1 год.   Целевой раздел Пояснительная записка. Дошкольное детство - это время становления...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного…

Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного учреждения Современные дошкольные образовательные учреждения в связи с введением Федерального закона «Об...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание»…

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание» старшая группа (от 5 – 6 лет)





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...