Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые»

Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых, об их существенных признаках;
  • ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые»;
  • уточнить знания детей о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:

  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать связную речь;
  • активизировать и расширять словарный запас по теме;
  • развивать словесно-логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение видеть красоту окружающей природы и бережно относиться ко всему живому;
  • воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Оборудование: зеленая ткань, плоскостные цветы; запись спокойной музыки; фигурки насекомых; картинки с изображением божьей коровки,

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите гулять. Сегодня я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Какое? Я думаю, что вы догадаетесь сами. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(Звучит музыка. Воспитатель расстилает на полу зеленую ткань и раскладывает по ней плоскостные цветы).

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите какая красота. Как вы думаете, где же мы оказались?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много разных цветов. Прислушайтесь, мы на полянке не одни.

Дети: Мы никого не видим.

Воспитатель: Нужно внимательно приглядеться. А чтобы вам было легче увидеть, я буду загадывать вам загадки. Вы постарайтесь их отгадать и найти ответ на полянке.

(Дети отгадывают загадки и ищут фигурку насекомого.)

Воспитатель:

  • Одевает эта крошка
    Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко,
    Это … (божья коровка).
  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Ранним утром ей не спится.

Очень хочется трудиться.

Вот и мёду принесла

Работящая … (пчела)

  • Самолетик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо … (стрекоза)

Воспитатель: Молодцы! Божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела – все это насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Муравей, муха, комар…

Воспитатель: Правильно. Это тоже насекомые. Давайте мы рассмотрим какое-нибудь насекомое. Какое насекомое вы бы хотели рассмотреть?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: Посмотрите, на ромашку села бабочка. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её. Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок. Насекомых еще называют «Шестиногие малыши». Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Они маленькие.

Воспитатель: И у них шесть лапок, поэтому шестиногие.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

(Движения согласно текста. Сначала воспитатель показывает, а затем выполняет движения вместе с детьми.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что это за насекомое?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: А как вы узнали, что это божья коровка.

Дети: Она красная с черными точками.

Воспитатель: Божья коровка такая яркая. Ее хорошо видно, любая птица ее заметит. Но птицы божью коровку не трогают. Эта малышка умеет хорошо защититься. В минуту опасности она выделяет жидкость желтого цвета, которая плохо пахнет. Это и отпугивает врагов. Божья коровка – это полезное насекомое. Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

А как называется это красивое насекомое?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Это бабочка. У бабочки длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок (нектар). Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Дети: Погибнет.

Воспитатель: Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? Бабочки приносят пользу, они опыляют растения.

Ребята, Вы наверняка видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых. Это …

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Правильно, это пчелки. У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса, крылышки и удлиненный хоботок – носик. С помощью хоботка насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед.

А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

(На столе разложены картинки «Насекомые»: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка, жук. Дети рассматривают картинки, называют насекомых, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Давайте вспомним, каких насекомых мы встретили на полянке?

Дети: Бабочку, муравья, пчелу, божью коровку, муху, комара, стрекозу.

Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу?

Дети: Бабочка опыляет цветы. Пчелы приносят мед. Муравьи, божьи коровки, стрекозы уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: А каких насекомых называют вредными и почему?

Дети: Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.

Воспитатель: А знаете, ребята, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых. Их нужно любить, беречь и охранять.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для…

Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Создание бодрого, радостного настроения у детей...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...

Читайте также

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Закрепить с детьми название овощей и...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...