Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества
«А баба Яга против»
Программное содержание.
1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.
2. Закреплять представления детей о защитниках Родины былинных и современных.
3. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в российской армии.
4. Закрепление знаний детей о художниках, изображающих защитников Родины.
5. Расширять запас слов, обозначающих название оружия старинного и современного, имён богатырей. Использовать знание детей поговорок и пословиц об армии, солдатах. Умение читать стихи с выражением.
6. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
7. Умение слушать и слышать взрослого и товарищей.
Предварительная подготовка.
- Рассматривание репродукций с картин В. Васнецова «Три богатыря», «Добрыня и Змей Горыныч», «Богатырский скок», Билибина «Баба Яга» и др.
- Чтение былин, сказок, стихов о богатырях, советских солдатах их подвигах.
- Рисование по теме «Наши защитники»
- Экскурсия в мини музей на выставку «Защитники Отечества»
Оборудование и материалы.
- для исполнителей нечистой силы – костюмы, мётлы
- флажки, ленточки, обруч, деревянные ложки, подушки физкультурные
- сундук с заданиями
- Задания: - схемы – буквы, разрезные картинки
- костюмы для богатырей, оружие
- костюмы для моряков, фуражка
Действующие лица и исполнители:
Баба Яга – взрослый
Кощей Бессмертный – взрослый
Кикиморы – дети
Ведущий – взрослый
Богатыри – дети
Зал празднично украшен ко Дню защитника Отечества.
Звучит марш Е.Н. Тиличеевой «Упражнение с флажками»
После исполнения упражнения дети присаживаются.
Ребёнок 1
«Аты – баты, шире круг,
Эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Ребёнок 2
Девчонки погрустнели,
Наташи, Иры, Нади.
Им тоже очень хочется
Участвовать в параде,
Им форму хочется носить,
А не цветные платья.
Но только вот военным быть
Не женское занятие!
Звучат фанфары, входит «нечистая сила», в руках грамоты.
1 – я Кикимора
Эй! Детишки – ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Ну – ка, слушайте указ,
Выполняйте, сей же час!
2 – я Кикимора
Мы, лесные жители,
Кикиморы – долгожители,
Русалки да Кощей,
Лешии всех мастей!
Всемирно объявляем:
3 – я Кикимора
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
Бабки Ёжки день рожденья!
Будет праздничный обед,
Как – никак, ей тыща лет!
4 – я Кикимора
Приходите к ней в избушку
Да порадуйте старушку!
Красоту её прославить,
С днём рождения поздравить!
Уходят.
Входит Баба Яга (взрослый) напевая, прихорашиваясь, никого вокруг не замечая.
«Ой! Года мои, годочки,
Словно в поле василёчки!
Пролетели – не догнать,
И себя мне не узнать!
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы,
Да годков бы двести сбросить!
Ведущая:
- Здравствуй, Баба Яга.
Баба Яга:
- Здравствуй, красна девица. Пришла меня Ягусу Красатусю с днём рождения поздравить?
Ведущая:
- Какое день рождение, сегодня мы с ребятами отмечаем праздник День защитника Отечества.
Появляется Кощей с цветами, прихорашиваясь.
Кощей:
Сегодня я не страшный,
Не грозный, не ужасный.
Я умылся, причесался
И с кольчугою расстался!
Никого в лес не трону,
Зря не стройте оборону!
- Здравствуй, Ягуся. Поздравляю тебя с днём рождения! (дарит цветы) А что такая грустная, что случилось?
Баба Яга:
- Здравствуй, Кощеюшка. Представляешь у ребят сегодня праздник, какой то, называется День защитника Отечества. И что мой день рождение откладывается. Ты не знаешь что это за праздник?
Кощей.
Не знаю.
Баба Яга с Кощеем советуются.
Баба Яга обращаясь к ведущему.
- Мы с Кощеем посовещались и предлагаем вам соревнование, кто победит, того праздник отмечать и будем.
Ведущий.
Предварительно посоветовавшись с детьми.
Хорошо, Баба Яга и Кощей, мы согласны.
Ведущая.
Что бы ты Баба Яга не обманула, мы на помощь позовём богатырей.
Танец богатырей (исполняют мальчики подготовительной группы)
Баба Яга.
Ой, напугали, всего - то три богатыря.
Где мой волшебный сундучок (обращаясь к Кощею)?
Кощей приносит сундучок.
Баба Яга.
Сейчас я загадаю вашим деткам задания, посмотрим, как они справятся.
Задания для детей. Для выполнения задания дети делятся на команды.
1. Собрать разрезные картинки с изображением защитников Родины.
2. Обоим командам предлагается озвучить пословицы об армии.
- Жить – Родине служить.
- Русский боец – всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
- Смелый боец и в учении, и в бою молодец.
- Один в поле не воен.
- Один за всех и все за одного.
3. Перечислить сказки, где героем был солдат, богатырь.
- Огниво
- Каша из топора.
- Былины об Илье Муромце.
- Стойкий Оловянный солдатик
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
- Сказка про царя Салтана и сына его Гвидона. (33 богатыря)
4. Собрать слово, используя схему в круге.
Баба Яга.
Ну, надо же, справились.
Ребёнок
Ты Баба Яга не думай, что раз мы маленькие, то слабые. Мы каждый день делаем зарядку
Логоритмика.
«Весёлая зарядка!» (Исполняется вместе с инструктором ЛФК)
Баба Яга.
- Говорите, что ловкие, сильные, мы сейчас посмотрим, а попробуйте с Кощеем соревноваться. Он у нас бессмертный.
Игры с Кощеем.
Игра. «Возьми флажок»
/«Музыка и движение», М., Просвещение,1984г. стр.165/
Игра «Пронеси яйцо в ложке»
Участники строятся в две команды. Яйцо кладётся в ложку, которую надо пронести, не уронив яйцо, преодолевая препятствия. Яйцо положить на тарелку, вернутся в команду, отдать ложку, следующему игроку Следующий игрок бежит к тарелке, преодолевая препятствия, забирает яйцо, передает его следующими игроку и т.д.
Ведущая
Ну, что Баба Яга, Кощей не победить вам наших ребят.
Кощей с Ягой
А мы ещё задания придумаем.
Ведущая.
Нет, раз мы победили, значит, и будем отмечать наш праздник, день защитника Отечества.
Дети исполняют стихи
1 – й ребёнок
Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем
Выполняем упражненья!
2 – й ребёнок
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
3 –й ребёнок
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат!
4 – й ребёнок
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою,
Защищать любимую
Родину свою!
5 – ребёнок
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому, что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Исполняется песня детьми подготовительной группы «Будем солдатами» муз., сл. З. Роот
Стихи про моряков
1 – й ребёнок
У тельняшки есть два цвета
Говорит устав морской:
Белый – облако на небе,
А цвет моря голубой!
2 – й ребёнок
Всё, что есть у моряка,
Но за, то наверняка,
До чего же хороша
Эта флотская душа!
3 – й ребёнок
Дует ветер, воет ветер,
Волны пенятся горой,
И летит письмо в конверте
Через все моря домой!
4 – й ребёнок
Мы на море, мы на флоте,
Охраняем ваш покой.
А не рее гордо реет
Флаг Андреевский, морской!
Ведущая предлагает игру «Кто быстрее доберётся до корабля»
Цель: развитие смекалки, быстроты реакции, внимания.
Атрибуты: выставлен бутафорский корабль. На штурвале находится капитанская фуражка, на подставке – бинокль.
Ход игры:
Выбираются трое игроков. «Вам предстоит сложная задача – корабль в море без экипажа! Нужно доплыть до него, используя плотики так, чтобы не упасть в море и не замочить ноги. Кто первым доберётся – становится капитаном, надевает фуражку. Второй будет боцманом и станет смотреть в бинокль, третий будет рядовым матросом.
Но прежде нудно поплясать. (морская пляска «Яблочко»)
Стихотворение «Десантник»
Береты голубые, десантные войска,
Ребята молодые готовы для броска.
На суше и на море и даже в небесах
Крылатая пехота покажет чудеса.
Умелые в учёбе, надёжные в бою,
Они не запятнают профессию свою!
Ведущий: десантники очень смелые, храбрые и внимательные, а сейчас мы проверим внимательность ребят и вашу нечистая сила.
Предлагает игру «Будь внимателен боец!»
Цель игры: развитие внимания, зрительной памяти, чувство ответственности друг перед другом.
Атрибуты: разноцветные флажки.
Ход игры: ведущий предварительно объясняет назначение каждого цвета: «Если я подниму красный флажок, то вы кричите «ура!», «Если жёлтый - будете маршировать», «Зелёный – гарцуете на лошади», «Голубой цвет Летят самолёты», «Синий цвет – плывёте в море». При виде флажка дети выполняют соответствующие движения.
Загадки.
1. Может, он ваш сосед,
А может брат?
Простой российский
Наш…(солдат)
2. Он границу охраняет,
Всё умеет он и знает,
Во всех делах солдат отличник
И зовётся… (пограничник)
3. Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает,
отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
5. Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг -
И она там, где враг. (танк)
6. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту.
(подводная лодка)
Баба Яга
Ну, вижу я, что не победить нам с Кощеев вас. Придётся уходить в лес.
Ведущая
Баба Яга, хоть мы и победили, но у тебя сегодня день рождение.
Поэтому дети дарят тебе танец, который так и называется «Бабка Ёжка»
муз. и сл. Т. Морозовой (Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворовой
С-Пб 2007г.)
1. На неведомых дорожках, - два приставных шага вправо
Где растёт дремучий лес, - два приставных шага влево
Избушка там, на курьих ножках - поднять руки вверх через стороны,
соединив «домиком»
Стоит до самых до небес. - опустить руки вниз
Кто в избушке живёт, - держать руки под козырёк (то правую,
то левую)
Песню звонкую поёт? - удивляется враво - влево
Там Баба Яга – - раскачиваются с ноги на ногу
руки – как «Чунга – чанга»
Костяная нога! - ударяют себя по правой ноге – 4 раза
Припев.
Бабка Ёжка, выгляни в окошко! - изобразить Бабку Ёжку в «окошке»
Бабка Ёжка, выгляни в окошко! (показать руками «окошко»)
Не боимся мы тебя! - руки на пояс, поочерёдно выставлять
Тру – ля – ля, Тру – ля – ля! на пятку то правую, то левую ногу
Будем петь, и танцевать! - 4 раза
Музыкальный отыгрыш: пойти вперёд на зрителей и отойти на место или разойтись на большой круг, повернувшись лицом к центру.
2. Ох, и скучно же старушке - повторяются движения первого
Жить одной в такой глуши, куплета
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Вот бы было хорошо,
Кабы в гости кто пришёл ко мне,
К Бабушке Яге – Костяной ноге!
Припев.
Повторить движения припева.
Музыкальный отыгрыш: на «Ох!» сначала подходят к центру, затем отходят от центра.
Бабка Ёжка, выгляни в окошко! - движения повторяются
Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Не боимся мы тебя!
Тру – ля – ля, Тру – ля – ля! - хлопают в ладоши (по слогам),
пляшут, раскрывая руки и выставляя
поочерёдно ноги на пятки.
Баба Яга.
Что, же гости, проходите,
В тесноте да не в обиде!
Видеть всех я очень рада,
То – то бабушке отрада!
Будем весело плясать,
День рожденье отмечать.
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду,
Буду доброй я старушкой,
Добродушной и послушной.
И в своём родном лесу
Должность новую внес:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница.
Играет весёлая музыка, все танцуют.
Праздник продолжается в группе за праздничным чаепитием.
Читайте также |
---|
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...
Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ
Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...