Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества
«А баба Яга против»

Программное содержание.

1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

2. Закреплять представления детей о защитниках Родины былинных и современных.

3. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в российской армии.

4. Закрепление знаний детей о художниках, изображающих защитников Родины.

5. Расширять запас слов, обозначающих название оружия старинного и современного, имён богатырей. Использовать знание детей поговорок и пословиц об армии, солдатах. Умение читать стихи с выражением.

6. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

7. Умение слушать и слышать взрослого и товарищей.

Предварительная подготовка.

- Рассматривание репродукций с картин В. Васнецова «Три богатыря», «Добрыня и Змей Горыныч», «Богатырский скок», Билибина «Баба Яга» и др.

- Чтение былин, сказок, стихов о богатырях, советских солдатах их подвигах.

- Рисование по теме «Наши защитники»

- Экскурсия в мини музей на выставку «Защитники Отечества»

Оборудование и материалы.

- для исполнителей нечистой силы – костюмы, мётлы

- флажки, ленточки, обруч, деревянные ложки, подушки физкультурные

- сундук с заданиями

- Задания: - схемы – буквы, разрезные картинки

- костюмы для богатырей, оружие

- костюмы для моряков, фуражка

Действующие лица и исполнители:

Баба Яга – взрослый

Кощей Бессмертный – взрослый

Кикиморы – дети

Ведущий – взрослый

Богатыри – дети

 

Зал празднично украшен ко Дню защитника Отечества.

Звучит марш Е.Н. Тиличеевой «Упражнение с флажками»

После исполнения упражнения дети присаживаются.

Ребёнок 1

«Аты – баты, шире круг,

Эй, держи равнение!

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Ребёнок 2

Девчонки погрустнели,

Наташи, Иры, Нади.

Им тоже очень хочется

Участвовать в параде,

Им форму хочется носить,

А не цветные платья.

Но только вот военным быть

Не женское занятие!

Звучат фанфары, входит «нечистая сила», в руках грамоты.

1 – я Кикимора

Эй! Детишки – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Ну – ка, слушайте указ,

Выполняйте, сей же час!

2 – я Кикимора

Мы, лесные жители,

Кикиморы – долгожители,

Русалки да Кощей,

Лешии всех мастей!

Всемирно объявляем:

3 – я Кикимора

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Бабки Ёжки день рожденья!

Будет праздничный обед,

Как – никак, ей тыща лет!

4 – я Кикимора

Приходите к ней в избушку

Да порадуйте старушку!

Красоту её прославить,

С днём рождения поздравить!

Уходят.

Входит Баба Яга (взрослый) напевая, прихорашиваясь, никого вокруг не замечая.

«Ой! Года мои, годочки,

Словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы двести сбросить!

Ведущая:

- Здравствуй, Баба Яга.

Баба Яга:

- Здравствуй, красна девица. Пришла меня Ягусу Красатусю с днём рождения поздравить?

Ведущая:

- Какое день рождение, сегодня мы с ребятами отмечаем праздник День защитника Отечества.

Появляется Кощей с цветами, прихорашиваясь.

Кощей:

Сегодня я не страшный,

Не грозный, не ужасный.

Я умылся, причесался

И с кольчугою расстался!

Никого в лес не трону,

Зря не стройте оборону!

- Здравствуй, Ягуся. Поздравляю тебя с днём рождения! (дарит цветы) А что такая грустная, что случилось?

Баба Яга:

- Здравствуй, Кощеюшка. Представляешь у ребят сегодня праздник, какой то, называется День защитника Отечества. И что мой день рождение откладывается. Ты не знаешь что это за праздник?

Кощей.

Не знаю.

Баба Яга с Кощеем советуются.

Баба Яга обращаясь к ведущему.

- Мы с Кощеем посовещались и предлагаем вам соревнование, кто победит, того праздник отмечать и будем.

Ведущий.

Предварительно посоветовавшись с детьми.

Хорошо, Баба Яга и Кощей, мы согласны.

Ведущая.

Что бы ты Баба Яга не обманула, мы на помощь позовём богатырей.

Танец богатырей (исполняют мальчики подготовительной группы)

Баба Яга.

Ой, напугали, всего - то три богатыря.

Где мой волшебный сундучок (обращаясь к Кощею)?

Кощей приносит сундучок.

Баба Яга.

Сейчас я загадаю вашим деткам задания, посмотрим, как они справятся.

Задания для детей. Для выполнения задания дети делятся на команды.

1. Собрать разрезные картинки с изображением защитников Родины.

2. Обоим командам предлагается озвучить пословицы об армии.

- Жить – Родине служить.

- Русский боец – всем образец.

- Сражайся смело за правое дело.

- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- Смелый боец и в учении, и в бою молодец.

- Один в поле не воен.

- Один за всех и все за одного.

3. Перечислить сказки, где героем был солдат, богатырь.

- Огниво

- Каша из топора.

- Былины об Илье Муромце.

- Стойкий Оловянный солдатик

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

- Сказка про царя Салтана и сына его Гвидона. (33 богатыря)

4. Собрать слово, используя схему в круге.

Баба Яга.

Ну, надо же, справились.

Ребёнок

Ты Баба Яга не думай, что раз мы маленькие, то слабые. Мы каждый день делаем зарядку

Логоритмика.

«Весёлая зарядка!» (Исполняется вместе с инструктором ЛФК)

Баба Яга.

- Говорите, что ловкие, сильные, мы сейчас посмотрим, а попробуйте с Кощеем соревноваться. Он у нас бессмертный.

Игры с Кощеем.

Игра. «Возьми флажок»

/«Музыка и движение», М., Просвещение,1984г. стр.165/

Игра «Пронеси яйцо в ложке»

Участники строятся в две команды. Яйцо кладётся в ложку, которую надо пронести, не уронив яйцо, преодолевая препятствия. Яйцо положить на тарелку, вернутся в команду, отдать ложку, следующему игроку Следующий игрок бежит к тарелке, преодолевая препятствия, забирает яйцо, передает его следующими игроку и т.д.

Ведущая

Ну, что Баба Яга, Кощей не победить вам наших ребят.

Кощей с Ягой

А мы ещё задания придумаем.

Ведущая.

Нет, раз мы победили, значит, и будем отмечать наш праздник, день защитника Отечества.

Дети исполняют стихи

1 – й ребёнок

Мы сегодня на зарядку

Вышли дружно, по порядку

И с особым наслажденьем

Выполняем упражненья!

2 – й ребёнок

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

3 –й ребёнок

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат!

4 – й ребёнок

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою,

Защищать любимую

Родину свою!

5 – ребёнок

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Исполняется песня детьми подготовительной группы «Будем солдатами» муз., сл. З. Роот

Стихи про моряков

1 – й ребёнок

У тельняшки есть два цвета

Говорит устав морской:

Белый – облако на небе,

А цвет моря голубой!

2 – й ребёнок

Всё, что есть у моряка,

Но за, то наверняка,

До чего же хороша

Эта флотская душа!

3 – й ребёнок

Дует ветер, воет ветер,

Волны пенятся горой,

И летит письмо в конверте

Через все моря домой!

4 – й ребёнок

Мы на море, мы на флоте,

Охраняем ваш покой.

А не рее гордо реет

Флаг Андреевский, морской!

Ведущая предлагает игру «Кто быстрее доберётся до корабля»

Цель: развитие смекалки, быстроты реакции, внимания.

Атрибуты: выставлен бутафорский корабль. На штурвале находится капитанская фуражка, на подставке – бинокль.

Ход игры:  

Выбираются трое игроков. «Вам предстоит сложная задача – корабль в море без экипажа! Нужно доплыть до него, используя плотики так, чтобы не упасть в море и не замочить ноги. Кто первым доберётся – становится капитаном, надевает фуражку. Второй будет боцманом и станет смотреть в бинокль, третий будет рядовым матросом.

Но прежде нудно поплясать. (морская пляска «Яблочко»)

Стихотворение «Десантник»

Береты голубые, десантные войска,

Ребята молодые готовы для броска.

На суше и на море и даже в небесах

Крылатая пехота покажет чудеса.

Умелые в учёбе, надёжные в бою,

Они не запятнают профессию свою!

Ведущий: десантники очень смелые, храбрые и внимательные, а сейчас мы проверим внимательность ребят и вашу нечистая сила.

Предлагает игру «Будь внимателен боец!»

Цель игры: развитие внимания, зрительной памяти, чувство ответственности друг перед другом.

Атрибуты: разноцветные флажки.

Ход игры: ведущий предварительно объясняет назначение каждого цвета: «Если я подниму красный флажок, то вы кричите «ура!», «Если жёлтый - будете маршировать», «Зелёный – гарцуете на лошади», «Голубой цвет Летят самолёты», «Синий цвет – плывёте в море». При виде флажка дети выполняют соответствующие движения.

Загадки.

1. Может, он ваш сосед,

А может брат?

Простой российский

Наш…(солдат)

 

2. Он границу охраняет,

Всё умеет он и знает,

Во всех делах солдат отличник

И зовётся… (пограничник)

 

3. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает,

отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

 

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

 

5. Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг -

И она там, где враг. (танк)

 

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту.

(подводная лодка)

Баба Яга

Ну, вижу я, что не победить нам с Кощеев вас. Придётся уходить в лес.

Ведущая

Баба Яга, хоть мы и победили, но у тебя сегодня день рождение.

Поэтому дети дарят тебе танец, который так и называется «Бабка Ёжка»

муз. и сл. Т. Морозовой (Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворовой

С-Пб 2007г.)

1. На неведомых дорожках,               - два приставных шага вправо

Где растёт дремучий лес,                  - два приставных шага влево

Избушка там, на курьих ножках         - поднять руки вверх через стороны,              

                                                          соединив «домиком»

Стоит до самых до небес.                   - опустить руки вниз                      

Кто в избушке живёт,                          - держать руки под козырёк (то правую,

                                                                  то левую)

Песню звонкую поёт?                         - удивляется враво - влево

Там Баба Яга –                                   - раскачиваются с ноги на ногу

                                                            руки – как «Чунга – чанга»

Костяная нога!                                    - ударяют себя по правой ноге – 4 раза

 

Припев.

 

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!           - изобразить Бабку Ёжку в «окошке»              

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!               (показать руками «окошко»)

Не боимся мы тебя!                              - руки на пояс, поочерёдно выставлять

Тру – ля – ля, Тру – ля – ля!                     на пятку то правую, то левую ногу

Будем петь, и танцевать!                       - 4 раза

 

Музыкальный отыгрыш: пойти вперёд на зрителей и отойти на место или разойтись на большой круг, повернувшись лицом к центру.

 

2. Ох, и скучно же старушке                   - повторяются движения первого

Жить одной в такой глуши,                       куплета

Когда вокруг одни лягушки

И растут лишь камыши!

Вот бы было хорошо,

Кабы в гости кто пришёл ко мне,

К Бабушке Яге – Костяной ноге!

 

Припев.

Повторить движения припева.

 

Музыкальный отыгрыш: на «Ох!» сначала подходят к центру, затем отходят от центра.

 

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!           - движения повторяются              

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!              

Не боимся мы тебя!                                

Тру – ля – ля, Тру – ля – ля!                   - хлопают в ладоши (по слогам),                

                                                                     пляшут, раскрывая руки и выставляя

                                                                     поочерёдно ноги на пятки.

 

Баба Яга.

Что, же гости, проходите,

В тесноте да не в обиде!

Видеть всех я очень рада,

То – то бабушке отрада!

Будем весело плясать,

День рожденье отмечать.

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду,

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

И в своём родном лесу

Должность новую внес:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница.

Играет весёлая музыка, все танцуют.

Праздник продолжается в группе за праздничным чаепитием.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Читайте также

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...