Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали»

Цель: 

Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей.

Задачи:

- закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; закрепить умение отличать добро от зла;

- развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности детей;

- продолжать формировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: мячи, корзины, обручи, 2 цветка, 2 лейки, бубен.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент.

Действующие лица: Взрослые: Злая тучка; Солнышко.

 

Ход праздника

Звучит песня «Песенка о лете»

Ведущая: Отчего вдруг так светло?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

Снова в гости к нам пришло!

Вы готовы прыгать, бегать,

Веселиться и играть?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,

Дружно песню запевай.

Хороводная игра «Веселая девочка Алена»

Дети стоят в кругу, в середину круга девочка, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой!

Припев:

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза.

В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Ганнусеньке сестричка

Синих лент атласных для косичек

Припев:

 В круг вбегает мальчик. Онтанцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки,

Хороши ли красные сапожки?

Припев:

Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,

Тоже можем топать каблуками!

(Останавливаются и подпрыгивают на месте.)

Звучит тревожная музыка, появляется Злая тучка. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных шариков.

Злая тучка: Здрасте – вам. Куда – это я попала? (Дети отвечают.) А меня зовут Злая тучка, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и Лето у Вас не будет! Ха-ха-ха! А будет холодно и грязно

Ведущая: Какая же ты не хорошая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!

Злая тучка: Ладно! Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Злой тучке стать доброй, развеселим её!

Злая тучка: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злую тучку будем удивлять, чтоб она добрее стала, чтоб Солнце в небе засияло!

Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке»

После танца, у Злой тучки под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания).

Злая тучка: Ой! Ой! Что со мной?

Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злая тучка, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.

«Эстафета кенгуру»

Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злая тучка– во второй.

После игры у Злой тучке лопается еще один шарик.

Злая тучка: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!

Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.

«Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.

(Подыграть, чтобы команда Злой тучке проиграла.)

Злая тучка: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!

Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.

Танец «Мирись - мирись»

Руку - дай. Мирись - мирись!

Больше с другом не дерись!

Дружбе - да! Драке - нет!

Это наш с тобой завет!

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в соре жить,

Потому - давай дружить!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Эй, мирисьмирисьмирись!

Ну-ка пальчик, покажись!

Помириться помоги,

Друга, пальчик, обними!

Вы, мизинчики, друзья!

И ругаться вам нельзя!

Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружиться.

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать. хохотать.

Давай с тобой мириться

И всегда делиться.

Раз- два-три-четыре-пять

Мы с тобой друзья опять!

Руку дай, мирисьмирись,

Друг прости и улыбнись!

После танца у Злой тучки снова лопается шарик.

Злая тучка: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.

Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»

Танец «Капельки»

У Злой тучки остаётся последний шарик.

Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.

Игра «Вырасти цветок»

Дети строятся в две команды.

Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй – цветок, третий – поливает лейкой, четвертый – срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.

В конце игру ведущая даёт цветы Злой тучке, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.

Злая тучка: Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!

Выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Спасибо, что меня освободили,

И колдовство добром вы победили!

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня-танец «Солнышко»

Утром солнышко встает,

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладшкой.

Шепчет мамин голосок:

- Просыпайся, мой дружок!

Подмигнул с подушки гном

Вместе в садик мы пойдем.

Проигрыш, затем песня повторяется.

Солнышко: Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю,

И угощенье раздать всем желаю!

Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая: Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться.

Скажем всем мы на прощанье:

«До новых встреч и до свиданья!»

Звучит фонограмма песни про лето, дети прощаются со Злой тучкой и возвращаются в группы.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне. Основная задача Федерального государственного образовательного стандарта это...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной категории на тему: «Ознакомление детей 6 – 7 лет с...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...