Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали»

Цель: 

Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей.

Задачи:

- закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; закрепить умение отличать добро от зла;

- развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности детей;

- продолжать формировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: мячи, корзины, обручи, 2 цветка, 2 лейки, бубен.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент.

Действующие лица: Взрослые: Злая тучка; Солнышко.

 

Ход праздника

Звучит песня «Песенка о лете»

Ведущая: Отчего вдруг так светло?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

Снова в гости к нам пришло!

Вы готовы прыгать, бегать,

Веселиться и играть?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,

Дружно песню запевай.

Хороводная игра «Веселая девочка Алена»

Дети стоят в кругу, в середину круга девочка, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой!

Припев:

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза.

В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Ганнусеньке сестричка

Синих лент атласных для косичек

Припев:

 В круг вбегает мальчик. Онтанцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки,

Хороши ли красные сапожки?

Припев:

Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,

Тоже можем топать каблуками!

(Останавливаются и подпрыгивают на месте.)

Звучит тревожная музыка, появляется Злая тучка. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных шариков.

Злая тучка: Здрасте – вам. Куда – это я попала? (Дети отвечают.) А меня зовут Злая тучка, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и Лето у Вас не будет! Ха-ха-ха! А будет холодно и грязно

Ведущая: Какая же ты не хорошая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!

Злая тучка: Ладно! Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Злой тучке стать доброй, развеселим её!

Злая тучка: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злую тучку будем удивлять, чтоб она добрее стала, чтоб Солнце в небе засияло!

Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке»

После танца, у Злой тучки под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания).

Злая тучка: Ой! Ой! Что со мной?

Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злая тучка, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.

«Эстафета кенгуру»

Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злая тучка– во второй.

После игры у Злой тучке лопается еще один шарик.

Злая тучка: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!

Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.

«Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.

(Подыграть, чтобы команда Злой тучке проиграла.)

Злая тучка: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!

Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.

Танец «Мирись - мирись»

Руку - дай. Мирись - мирись!

Больше с другом не дерись!

Дружбе - да! Драке - нет!

Это наш с тобой завет!

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в соре жить,

Потому - давай дружить!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Эй, мирисьмирисьмирись!

Ну-ка пальчик, покажись!

Помириться помоги,

Друга, пальчик, обними!

Вы, мизинчики, друзья!

И ругаться вам нельзя!

Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружиться.

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать. хохотать.

Давай с тобой мириться

И всегда делиться.

Раз- два-три-четыре-пять

Мы с тобой друзья опять!

Руку дай, мирисьмирись,

Друг прости и улыбнись!

После танца у Злой тучки снова лопается шарик.

Злая тучка: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.

Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»

Танец «Капельки»

У Злой тучки остаётся последний шарик.

Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.

Игра «Вырасти цветок»

Дети строятся в две команды.

Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй – цветок, третий – поливает лейкой, четвертый – срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.

В конце игру ведущая даёт цветы Злой тучке, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.

Злая тучка: Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!

Выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Спасибо, что меня освободили,

И колдовство добром вы победили!

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня-танец «Солнышко»

Утром солнышко встает,

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладшкой.

Шепчет мамин голосок:

- Просыпайся, мой дружок!

Подмигнул с подушки гном

Вместе в садик мы пойдем.

Проигрыш, затем песня повторяется.

Солнышко: Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю,

И угощенье раздать всем желаю!

Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая: Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться.

Скажем всем мы на прощанье:

«До новых встреч и до свиданья!»

Звучит фонограмма песни про лето, дети прощаются со Злой тучкой и возвращаются в группы.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осторожно, микроб!»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осторожно, микроб!» В данном НОД используется авторское дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно - экспериментальной...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...