Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно по-разному: увлекательные практические задания, инсценировка, сказки, аналогии, загадки и т.д.

Довольно необычным средством обучения для дополнительного образования технической направленности является поэзия. Казалось бы, как можно соотносить столь разные – противоположные – явления? Однако и это возможно. В данной статье приводится тому доказательный пример.

На учебном занятии по теме «Круг и полукруг» педагог может использовать следующее стихотворение:

Жил на свете круглый Круг,

Ровный был и гладкий!

От друзей и от подруг

Катился без оглядки.

Его спросят: «Как дела?»

И не ждут ответа,

Ведь уже наш круглый друг

Укатился в лето.

И не мог никак тот Круг

Прекратить движенье.

Одиночеством себе

Испортил настроение.

Разозлившись на весь мир,

Он согнулся сильно.

Разделился пополам:

На две половины.

И теперь за ручку там

Ходят две подруги.

Обе – половинки Круга.

Обе – полукрУги.

(Автор: Карпова Александра Евгеньевна.)

Подобное стихотворение наглядно демонстрирует процесс получение из одного круга двух полукругов (разделить круг пополам по центральной линии сгиба), отличие круга и полукруга друг от друга (круг – целая фигура, полукруг – половина круга). А также дошкольники учатся правильно называть термины с точки зрения акцентологических норм русского языка (ударение в слове «полукрУги»).

Таким образом, видно, что поэзия служит хорошим средством оптимизации учебного процесса в сфере дополнительного образования технической направленности. Благодаря наглядному представлению поэтических сюжетов дети дошкольного возраста легче усваивают ключевые геометрические понятия и закономерности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...