ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием Родина, «малая Родина».
  2. Дать понятие детям о государственном символе страны (российский флаг).
  3. Обобщить знания детей о растительном, животном мире нашего края.
  4. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
  5. Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, родному краю.

Материал: Презентация, ноутбук, телевизор, флэшка, указка, мольберт, магниты, веревочка, игра: «Найди Российский флаг», флаги для раскрашивания по количеству детей, восковые карандаши.

 

Ход:

Дети (Встают в полукруг).

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

- Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

- Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться.)

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём? Россия.

Воспитатель: Ребята, Россия очень большая и красивая страна.

А вы хотите, отправится в путешествие по нашей стране? А на чем можно путешествовать? На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей стране на поезде.

Слайд 1

Воспитатель: Остановились. Наша остановка называется «Лесная». (Сели.)

Слайд 2

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них. картинки деревьев Ответы.

Слайд3

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах вы знаете? Сейчас мы это проверим. Ответы детей.

Слайд 4

- Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают?

Ответы детей.

Молодцы. Предлагаю отправиться дальше на самолете.

Слайд 5

Следующая остановка: «Главная».

- Родина – это страна, в которой мы живём. Она самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Сколько много рек, городов, лесов. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! Как наша страна называется? Ответы

Слайд 6

- А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, наш детский сад, в который вы ходите, дом и ваша семья.

- Ребята, а вы знаете в как называется город, в котором мы живем? – город Ангарск.

- А как называется наш детский сад? - "Колокольчик".

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

- Что такое «Малая Родина»?

Слайд 7

- У каждой страны есть флаг и у России он тоже есть. Посмотрите – это

полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний –белый, средний –синий, нижний – красный.

Прочитать стихотворение, что обозначают цвета на нашем флаге.

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

А сейчас я проверю вас. Сможете ли вы найти российский флаг среди других флагов разных стран.

Игра «Найди российский флаг»

Перед детьми изображены разные флаги, необходимо выбрать Флаг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть вот такие флаги, но художник забыл их … Что сделать? Ответы Правильно. А вы хотите дорисовать наш флаг?

Предлагаю вернутся в детский сад на самолете.

Вот мы с вами и вернулись.

- Давайте присядем за столы и раскрасим флаг.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

- О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.

- Что такое – Родина?

- Что такое «малая Родина"?

- Что больше всего понравилось?

- Что было сложного?

Стихотворение «Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»