Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Под песню «Проказница осень» дети входят в зал выполняют танцевальные движения и садятся на стульчики.

Ведущая: Осень нас к себе сегодня в гости пригласила.

«Чтоб никто не опоздал» - Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.

Давайте вместе все сейчас будем веселиться.

Песня « Осень раскрасавица»

Ведущая. Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко – красным горят

Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет

Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.

Где ты Осень? Отзовись! Где ты Осень? Появись!

Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.

Ведущий: Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

Осень: Очень грустно мне с утра никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето поворачивай домой».

Ведущий: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе стихи

1. Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок.

Там под елкою, в тенечке Вырос маленький грибок.

2. Сад раскрасился цветами Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают Грозди красные рябин!

3. Что грустить теперь о лете! Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете Всем подарки привезла.

Осень: Очень рада я друзья, что вы любите меня.

Больше горевать не буду про обиды я забуду.

Танец «Чародей листопад»

Ведущий: Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

4. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

5. Осень знает свое дело, В рощах желтый листопад.

Листья около березы Золотым ковром лежат.

Осень: Ребята предлагаю поиграть в игру под названием

«Кочки-листочки»

Эстафета на осеннюю тему. Понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша.

«Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга»

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

«Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками»

Баба Яга: Осень, ты нам не нужна. Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом – Сразу к нам пришла Зима!

Звучит музыка Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Звучмт шум вьюги

Б.Я : ( в сторону) Мда… Поторопилась я однако… Не подумавши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто быстрее соберет картошку ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведущего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня

Вед: Конечно, ребята сейчас для тебя исполнят весёлый танец

Танец «Дождик капает по крыше»

(Б.Я пританцовывает)

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Ведущая: А наш праздник продолжается и сейчас ребята покажут осеннюю сценку «Федорин огород»

Сценка: «Федорин огород»

(Артисты делают поклон и все дети выходят на заключительный танец.)

«Хоровод овощей»

Ведущий: Ребята, наш праздник заканчивается.

Осень. (Прощается с детьми угощает их сладкими призами.)

Пришла пора проститься мне с вами, много еще дел до зимы осталось. А к вам я вернусь на следующий год! До свидания!

Сценка: «Федорин огород»

Под музыку «Весёлый марш» овощи садятся «на грядку».

Ведущая: – Жили-были за забором лук с красным помидором,

капуста и морковка, вот такая была тусовка.

Ведущая: – А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук: – У Федоры посуда немыта, в огороде лучок не политый,

Как же только Федоре не стыдно? Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста: – Ты лучок, поплачь сильней, и слезой меня полей,

Очень мне, капусте, жарко, плохо зелени моей.

Морковь: – Посмотрите, как худа я, не морковка – а беда.

Витаминов во мне нет, не гожусь я на обед.

Помидор: – Мы Федоре не нужны, мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдем, огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Ведущая: – Тут к огороду Федора идет, лейку и грабли с собою несет.

Федора: – Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ни морковки, ни капусты, в огороде не найду.

Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).

Ведущая: – Что случилось, бабушка Федора?

Федора: – Ох, скорее, помогите, огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей, не сварю я даже щей!

Убежали с огорода и редиска, и лучок, и картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Ведущая: – Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста: – У Федоры было худо, не любила нас она.

Лук: – Не полола, не рыхлила, Загубила нас она!

Морковь: – Я на Федору так сердита! Все лето на грядке я не полита.

Помидор: – Мы все заросли сорняками, поедены корни жуками.

Федора: – Ох, простите вы меня, пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться, а буду хорошо трудиться:

Поливать, рыхлить, копать, вас не буду обижать.

Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:

– Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!

Ведущая: – Чтобы было много овощей на грядке,

Нужно огород держать в порядке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Читайте также

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...