Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Под песню «Проказница осень» дети входят в зал выполняют танцевальные движения и садятся на стульчики.

Ведущая: Осень нас к себе сегодня в гости пригласила.

«Чтоб никто не опоздал» - Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.

Давайте вместе все сейчас будем веселиться.

Песня « Осень раскрасавица»

Ведущая. Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко – красным горят

Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет

Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.

Где ты Осень? Отзовись! Где ты Осень? Появись!

Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.

Ведущий: Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

Осень: Очень грустно мне с утра никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето поворачивай домой».

Ведущий: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе стихи

1. Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок.

Там под елкою, в тенечке Вырос маленький грибок.

2. Сад раскрасился цветами Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают Грозди красные рябин!

3. Что грустить теперь о лете! Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете Всем подарки привезла.

Осень: Очень рада я друзья, что вы любите меня.

Больше горевать не буду про обиды я забуду.

Танец «Чародей листопад»

Ведущий: Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

4. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

5. Осень знает свое дело, В рощах желтый листопад.

Листья около березы Золотым ковром лежат.

Осень: Ребята предлагаю поиграть в игру под названием

«Кочки-листочки»

Эстафета на осеннюю тему. Понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша.

«Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга»

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

«Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками»

Баба Яга: Осень, ты нам не нужна. Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом – Сразу к нам пришла Зима!

Звучит музыка Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Звучмт шум вьюги

Б.Я : ( в сторону) Мда… Поторопилась я однако… Не подумавши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто быстрее соберет картошку ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведущего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня

Вед: Конечно, ребята сейчас для тебя исполнят весёлый танец

Танец «Дождик капает по крыше»

(Б.Я пританцовывает)

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Ведущая: А наш праздник продолжается и сейчас ребята покажут осеннюю сценку «Федорин огород»

Сценка: «Федорин огород»

(Артисты делают поклон и все дети выходят на заключительный танец.)

«Хоровод овощей»

Ведущий: Ребята, наш праздник заканчивается.

Осень. (Прощается с детьми угощает их сладкими призами.)

Пришла пора проститься мне с вами, много еще дел до зимы осталось. А к вам я вернусь на следующий год! До свидания!

Сценка: «Федорин огород»

Под музыку «Весёлый марш» овощи садятся «на грядку».

Ведущая: – Жили-были за забором лук с красным помидором,

капуста и морковка, вот такая была тусовка.

Ведущая: – А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук: – У Федоры посуда немыта, в огороде лучок не политый,

Как же только Федоре не стыдно? Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста: – Ты лучок, поплачь сильней, и слезой меня полей,

Очень мне, капусте, жарко, плохо зелени моей.

Морковь: – Посмотрите, как худа я, не морковка – а беда.

Витаминов во мне нет, не гожусь я на обед.

Помидор: – Мы Федоре не нужны, мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдем, огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Ведущая: – Тут к огороду Федора идет, лейку и грабли с собою несет.

Федора: – Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ни морковки, ни капусты, в огороде не найду.

Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).

Ведущая: – Что случилось, бабушка Федора?

Федора: – Ох, скорее, помогите, огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей, не сварю я даже щей!

Убежали с огорода и редиска, и лучок, и картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Ведущая: – Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста: – У Федоры было худо, не любила нас она.

Лук: – Не полола, не рыхлила, Загубила нас она!

Морковь: – Я на Федору так сердита! Все лето на грядке я не полита.

Помидор: – Мы все заросли сорняками, поедены корни жуками.

Федора: – Ох, простите вы меня, пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться, а буду хорошо трудиться:

Поливать, рыхлить, копать, вас не буду обижать.

Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:

– Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!

Ведущая: – Чтобы было много овощей на грядке,

Нужно огород держать в порядке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»