Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Цель: воспитание желания беречь и охранять природу.

Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления детей о птицах, побуждать детей помогать птицам, через игры усваивать умения, знания и навыки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, пословиц.

Оборудование: перья, экран, слайды: перелётные птицы, зимующие птицы, дерево, картинки птиц и их силуэты, мешочек с песком, запись птичьих голосов.

1. Дети стоят в кругу, воспитатель обращается к ним и читает стихотворение А. Кондратьева.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идёт по делам!

В: Дети, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!», посмотрите, что я нашла сегодня утром по дороге в детский сад (показ перьев). - Что это? (ответы детей). Кто их потерял?

Загадка: У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца, слышны их песенки с деревьев.

В: Сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой и вспомним тех, которые улетают.

В: Какое сейчас время года? (ответы детей). Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Улетают не все птицы. Тех, что улетают, называют перелётными, а которые остаются- зимующие или осёдлые.

На экране перелётные птицы: ласточка, лебедь, гусь, скворец.

В: Это перелётные птицы. Каждую осень они совершают перелёт в тёплые края. Назовите их (ответы детей). Почему они улетают? (ответы детей). Становится холодно, исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Птицам нечего есть и они улетают туда, где тепло и всегда есть корм- насекомые.

На экране зимующие птицы: голубь, ворона, синица, сорока.

В: Эти птицы зимуют у нас, их так и называют- зимующие. Кто знает, что это за птицы? Зимущим птицам трудно зимой, холодно, кругом снег. Как можно им помочь? (ответы детей). Развешивать кормушки, насыпать в них пшено, семена, сушёные ягоды.

Игра «К нам вороны прилетали». Звучит запись карканья вороны.

В:Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: кар- кар- кар!(прыгают, машут руками, каркают).

Целый день они кричали, никому спать не давали: как- кар- кар! (руки на пояс, повороты и наклоны туловища).

Только к ночи умолкали и все вместе засыпали: кар- кар- кар! (очень тихо), садятся на коврик и засыпают.

Игра «Назови птенца». (Воспитатель бросает мешочек с песком и называет птицу, ребёнок возвращает мешочек и называет птенца.

В: Вы спали, птенцы разлетелись, чтобы их вернуть родителям, нужно правильно их назвать.

У ворон- воронята, у голубей – голубята, у синиц- синички, у сов- совята, у ласточек- ласточки, у скворцов- скворчата.

Загадки о птицах. Дерево, на нём птицы: сова, дятел, кукушка, снегирь, синичка. Дети отгадывают загадку, показывают птицу.

В: Птицы обрадовались, все птенцы нашлись. Отгадайте, о какой птице я вам расскажу.

Кто на ёлочке в лесу всё поёт: ку-ку, ку-ку.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой.

Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдёт приют. Не боится он простуды- с первым снегом тут как тут.

Днём спит, а ночью летает, всех в лесу пугает.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её…

Игра «Кто улетел?»

В: Поиграем с птичками в прятки. Закрывайте глаза, птичка улетит, угадайте какая. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну птичку с дерева, дети называют какой птички не стало).

Игра «Найди пару».

(Дети получают цветные картинки птиц и их силуэты. Звучит музыка. Дети гуляют и ищут пару, накладывая силуэт на картинку, музыка закончилась, дети образуют пару.)

В: Как называется ваша птичка?

На ковре.

В: Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Послушайте как они поют (запись пения птиц).

Рефлексия.

О каких птицах говорили, что нового узнали.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов» Цель: 1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. 2. Закрепить представления...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Читайте также

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Математические пазлы для детей старшего возраста на тему: «Профессии»

Математические пазлы для детей старшего возраста на тему: «Профессии» Возраст: Старшие дошкольники (5-6, 6-7 лет). Описание: Игра состоит из 10 предметных картинок (их можно...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...