Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Цель: воспитание желания беречь и охранять природу.

Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления детей о птицах, побуждать детей помогать птицам, через игры усваивать умения, знания и навыки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, пословиц.

Оборудование: перья, экран, слайды: перелётные птицы, зимующие птицы, дерево, картинки птиц и их силуэты, мешочек с песком, запись птичьих голосов.

1. Дети стоят в кругу, воспитатель обращается к ним и читает стихотворение А. Кондратьева.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идёт по делам!

В: Дети, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!», посмотрите, что я нашла сегодня утром по дороге в детский сад (показ перьев). - Что это? (ответы детей). Кто их потерял?

Загадка: У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца, слышны их песенки с деревьев.

В: Сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой и вспомним тех, которые улетают.

В: Какое сейчас время года? (ответы детей). Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Улетают не все птицы. Тех, что улетают, называют перелётными, а которые остаются- зимующие или осёдлые.

На экране перелётные птицы: ласточка, лебедь, гусь, скворец.

В: Это перелётные птицы. Каждую осень они совершают перелёт в тёплые края. Назовите их (ответы детей). Почему они улетают? (ответы детей). Становится холодно, исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Птицам нечего есть и они улетают туда, где тепло и всегда есть корм- насекомые.

На экране зимующие птицы: голубь, ворона, синица, сорока.

В: Эти птицы зимуют у нас, их так и называют- зимующие. Кто знает, что это за птицы? Зимущим птицам трудно зимой, холодно, кругом снег. Как можно им помочь? (ответы детей). Развешивать кормушки, насыпать в них пшено, семена, сушёные ягоды.

Игра «К нам вороны прилетали». Звучит запись карканья вороны.

В:Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: кар- кар- кар!(прыгают, машут руками, каркают).

Целый день они кричали, никому спать не давали: как- кар- кар! (руки на пояс, повороты и наклоны туловища).

Только к ночи умолкали и все вместе засыпали: кар- кар- кар! (очень тихо), садятся на коврик и засыпают.

Игра «Назови птенца». (Воспитатель бросает мешочек с песком и называет птицу, ребёнок возвращает мешочек и называет птенца.

В: Вы спали, птенцы разлетелись, чтобы их вернуть родителям, нужно правильно их назвать.

У ворон- воронята, у голубей – голубята, у синиц- синички, у сов- совята, у ласточек- ласточки, у скворцов- скворчата.

Загадки о птицах. Дерево, на нём птицы: сова, дятел, кукушка, снегирь, синичка. Дети отгадывают загадку, показывают птицу.

В: Птицы обрадовались, все птенцы нашлись. Отгадайте, о какой птице я вам расскажу.

Кто на ёлочке в лесу всё поёт: ку-ку, ку-ку.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой.

Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдёт приют. Не боится он простуды- с первым снегом тут как тут.

Днём спит, а ночью летает, всех в лесу пугает.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её…

Игра «Кто улетел?»

В: Поиграем с птичками в прятки. Закрывайте глаза, птичка улетит, угадайте какая. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну птичку с дерева, дети называют какой птички не стало).

Игра «Найди пару».

(Дети получают цветные картинки птиц и их силуэты. Звучит музыка. Дети гуляют и ищут пару, накладывая силуэт на картинку, музыка закончилась, дети образуют пару.)

В: Как называется ваша птичка?

На ковре.

В: Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Послушайте как они поют (запись пения птиц).

Рефлексия.

О каких птицах говорили, что нового узнали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...