Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Цель: воспитание желания беречь и охранять природу.

Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления детей о птицах, побуждать детей помогать птицам, через игры усваивать умения, знания и навыки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, пословиц.

Оборудование: перья, экран, слайды: перелётные птицы, зимующие птицы, дерево, картинки птиц и их силуэты, мешочек с песком, запись птичьих голосов.

1. Дети стоят в кругу, воспитатель обращается к ним и читает стихотворение А. Кондратьева.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идёт по делам!

В: Дети, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!», посмотрите, что я нашла сегодня утром по дороге в детский сад (показ перьев). - Что это? (ответы детей). Кто их потерял?

Загадка: У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца, слышны их песенки с деревьев.

В: Сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой и вспомним тех, которые улетают.

В: Какое сейчас время года? (ответы детей). Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Улетают не все птицы. Тех, что улетают, называют перелётными, а которые остаются- зимующие или осёдлые.

На экране перелётные птицы: ласточка, лебедь, гусь, скворец.

В: Это перелётные птицы. Каждую осень они совершают перелёт в тёплые края. Назовите их (ответы детей). Почему они улетают? (ответы детей). Становится холодно, исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Птицам нечего есть и они улетают туда, где тепло и всегда есть корм- насекомые.

На экране зимующие птицы: голубь, ворона, синица, сорока.

В: Эти птицы зимуют у нас, их так и называют- зимующие. Кто знает, что это за птицы? Зимущим птицам трудно зимой, холодно, кругом снег. Как можно им помочь? (ответы детей). Развешивать кормушки, насыпать в них пшено, семена, сушёные ягоды.

Игра «К нам вороны прилетали». Звучит запись карканья вороны.

В:Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: кар- кар- кар!(прыгают, машут руками, каркают).

Целый день они кричали, никому спать не давали: как- кар- кар! (руки на пояс, повороты и наклоны туловища).

Только к ночи умолкали и все вместе засыпали: кар- кар- кар! (очень тихо), садятся на коврик и засыпают.

Игра «Назови птенца». (Воспитатель бросает мешочек с песком и называет птицу, ребёнок возвращает мешочек и называет птенца.

В: Вы спали, птенцы разлетелись, чтобы их вернуть родителям, нужно правильно их назвать.

У ворон- воронята, у голубей – голубята, у синиц- синички, у сов- совята, у ласточек- ласточки, у скворцов- скворчата.

Загадки о птицах. Дерево, на нём птицы: сова, дятел, кукушка, снегирь, синичка. Дети отгадывают загадку, показывают птицу.

В: Птицы обрадовались, все птенцы нашлись. Отгадайте, о какой птице я вам расскажу.

Кто на ёлочке в лесу всё поёт: ку-ку, ку-ку.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой.

Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдёт приют. Не боится он простуды- с первым снегом тут как тут.

Днём спит, а ночью летает, всех в лесу пугает.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её…

Игра «Кто улетел?»

В: Поиграем с птичками в прятки. Закрывайте глаза, птичка улетит, угадайте какая. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну птичку с дерева, дети называют какой птички не стало).

Игра «Найди пару».

(Дети получают цветные картинки птиц и их силуэты. Звучит музыка. Дети гуляют и ищут пару, накладывая силуэт на картинку, музыка закончилась, дети образуют пару.)

В: Как называется ваша птичка?

На ковре.

В: Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Послушайте как они поют (запись пения птиц).

Рефлексия.

О каких птицах говорили, что нового узнали.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...