Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»

(Для детей 5-6 лет - старшая группа)

Цель. Закреплять представления о правилах дорожного движения.

Задачи

  • Уточнить и обобщить представления детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в игре и повседневной жизни.
  • Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Материалы и оборудование.

Дорожные знаки на подставках.

Разрезные картинки - пазлы "Дорожные знаки".

Светофор, пешеходный переход - "зебра", Машинки на веревочках, коляски и куклы (для пешеходов), медали и грамоты.

Предварительная работа.

Занятия по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части дороги, к тротуару, перекрестку, пешеходному переходу. Наблюдение за транспортом и пешеходами. Заучивание стихов.

 

Ход

Воспитатель и ребята под музыку входят в зал, рассаживаются на стулья.

Вдруг раздается сильный шум и грохот и в зал под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель.

- Незнайка, здравствуй! Что с тобой случилось? Чем ты напуган?

Незнайка.

- Ребята, я так спешил к вам в детский сад, но когда переходил дорогу, меня чуть не сбила машина.

Воспитатель.

- А как ты переходил дорогу? Какой свет светофора был? А была зебра?

Незнайка.

- Какой такой светофор? Не знаю я никакого светофора? И Лошади тоже не было.

Воспитатель.

- Не лошадь, а зебра.

Незнайка.

- Зебры тем более не было, зебры у нас не водятся, они в Африке живут.

Воспитатель.

- Ребята, я поняла, почему такие неприятности произошли с Незнайкой.

Он не знает правила дорожного движения.

Незнайка.

- Какие еще правила?

Воспитатель.

- А как же правила нужно знать и соблюдать. Они существуют для того, чтобы не попадать в неприятности.

Ребята давайте расскажем Незнайке о правилах.

Дети

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не ходят в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

А теперь давайте покажем Незнайке, как нужно переходить дорогу.

(Ребята выстраиваются по двум сторонам зала. Появляется регулировщик. Взрослый показывает цвета, светофора и дети переходят импровизированную дорогу на зеленый свет по пешеходному переходу. Когда загорается красный свет, пешеходы останавливаются. Когда загорается зеленый свет для машин, дети, которые изображают водителей двигаются на зеленый свет и останавливаются на красный. )

Незнайка.

- Я кажется понял. На красный свет надо останавливаться, а на зеленый можно переходить.

А зеброй называют вот эту полосатую дорогу?

Воспитатель.

- Молодец Незнайка все правильно понял. Зебра – это полосатый переход и называют его так, потому, что он похож на зебру.

А сейчас, ребята тебе еще раз расскажут о сигналах светофора.

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Желтый свет не очень строгий.

Жди нам нет пока дороги

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет.

Воспитатель.

Незнайка, теперь ты наверняка запомнил, как нужно переходить дорогу. Мы приглашаем тебя остаться на нашей викторине, и тогда ты узнаешь еще много правил. А ребят ждут интересные и сложные задания.

Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да.)

Первое задание называется "Сказочный транспорт"

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлосон? (Вареньем.)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

6. При помощи, какого транспорта передвигались бременские музыканты? (При помощи повозки.)

II задание "Отгадай слово"

1. По ней можно ехать и идти. (Дорога.)

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета.)

3. Двух или трех колесное транспортное средство (Велосипед.)

4. Бывают запрещающие, информирующие или предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки.)

5. Место где встречаются дороги. (Перекресток.)

6. По нему машинам ехать нельзя. (Тротуар.)

7. Он может быть и на земле, и под землей и наж землей. (Переход.)

8. Место, где отдыхает транспорт. (Гараж.)

III задание "Собери картинку"

Дети должны из кусочков собрать картинку - "Дорожный знак" и назвать как этот знак называется.

IV задание "Загадки "

1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти

Там иди где весь народ, где есть знак ... (Пешеходный переход.)

2. А под этим знаком дети,

Ни за что на свете, не катайтесь на ... (Велосипеде.)

3. Затихают все моторы,

И внимательней шоферы

Если знаки говорят,

Близко школа, детский сад! (Знак "Осторожно Дети".)

4. Это знак нам всем гласит

Вьезда нет, проезд закрыт... (Кирпич.)

5. С площадей и перекрестко

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

наш помощник … (светофор)

6. Знают люди все на свете

Мы теперь не просто дети

Кто по улице идет, тот зовется… (пешеход!).

V задание Подвижная игра " Раз, Два, Три к знаку ... беги"

(Называется дорожный знак, дети подбегают к этому знаку)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я…)

- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?  Нет.)

- Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место? (Это я…)

- Знает кто, что свет зеленый - означает. По дороге пусть смело каждый шагает? (Это я…)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Нет.)

- Кто правила все соблюдает и за порядком наблюдает? (Это я…)

Воспитатель.

Ребята, наша викторина закончена, вы все молодцы, правильно отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились.

И ты Незнайка, узнал много правил дорожного движения.

Ребята и Незнайка, правила нужно соблюдать обязательно!!!

Кто знает правила дорожного движения,

Не допускает нарушения,

И в знаках четко разбирается,

Тому награда и вручается.

Детям вручаются медали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...