Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца»

Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, совершенствовать умение слушать и понимать стихотворный текст, умение выразительно рассказывать заученное стихотворение, развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать прилагательные к существительным, воспитывать желание рассказывать стихи наизусть.

Словарная работа: вспыхнул, скользнул, заалело.

Оборудование: мнемотаблица по тексту стихотворения, портрет И.Козеевой, оригами-птички по количеству детей, конверт, ноутбук, значки с весенней тематикой.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны.

Ход НОД

Воспитатель заходит в группу с конвертом в руках. Звучит музыка весеннего леса.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я встретила почтальона на улице, он передал вам конверт. Интересно, кто же нам его прислал, как вы думаете? (ответы детей) А давайте посмотрим, что нарисовано на конверте! (солнце, ручейки, сосульки, ласточки). А тут еще и загадка для вас припасена. Отгадаете ее, узнаете от кого письмо!

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Кто же это? (Весна.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это письмо нам прислала весна! Давайте откроем конверт и прочитаем, что же она нам пишет. «Моя помощница – ласточка рассказала мне, что в детском саду «Солнышко» в средней группе живут замечательные ребята, мне очень хочется с ними познакомиться. Скоро буду, встречайте!». А что бы встретить Весну достойно давайте с вами поиграем в игру «Какой, какая, какие?». Отвечайте на вопросы, кто больше всех назовет слов, получит приз от весны.

Солнце весной какое? Ветер весной какой? Небо весной какое? Птицы весной какие? День весной какой? Сосулька весной какая? Подснежник какой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем еще в одну игру «Назови ласково!». Я называю слово, а вы говорите его ласково. (Птица, солнце, ручей, облако, цветок, туча, сосулька.)

Воспитатель: Порадовали вы меня сегодня, столько слов назвали! А больше всех назвал слов Миша, он получает значок – солнышко. А чем же еще порадовать Весну? А давайте про нее стихотворение выучим! Я знаю замечательное стихотворение поэтессы Инны Козеевой (показ портрета) «Лучик солнца», сейчас его прочту:

Утром я взглянул в оконце: из-за моря всходит солнце!

Вспыхнул красный луч-фломастер – приступил к работе мастер.

Луч скользнул по небесам, облакам, горам, лесам.

Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело.

Я смеюсь, ведь лучик солнца заглянул ко мне в оконце.

Воспитатель: Понравилось стихотворение? Кто запомнил, как оно называется? А кто написал его? Какое настроение у этого стихотворения? Грустное или веселое? А о каком времени года рассказывает это стихотворение? Давайте вспомним, о чем в нем говорилось, и послушаем стихотворение еще раз.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь попробуем запомнить это стихотворение при помощи картинок (выставляется мнемотаблица).

1

- О чем говорится в стихотворении? (О лучике.)

- А что сначала сделал лучик? (Вспыхнул.) Как говорит автор в стихотворении?

-Ребята, что еще сделал лучик? (Скользнул.) Что обозначает слово скользнул?

- Ребята, а по чем скользнул лучик? Как об этом говорит автор?

- Что произошло с природой после того как по ней скользнул лучик?

- Чему радуется автор стихотворения? Как он об этом написал?

Дети повторяют стихотворение по мнемотаблице

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и разомнемся!

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(тянем руки вверх, поднимаемся на носочки)

Нам от солнышка тепло

(поглаживания рук).

Тает снег от лучей, (приседания)

Звонко побежал ручей,

(бег на месте).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(ходьба на месте с подниманием колен).

Воспитатель: Ребята, а теперь прослушайте стихотворение «Лучик солнца» еще раз и постарайтесь его запомнить. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать его при помощи картинок. Помните, рассказывать стихотворение нужно громко, весело, с выражением и не спеша. Дети читают стихотворение по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, Весне понравится подарок, который мы ей приготовили? (Ответы детей.)

В группу входит Весна.

Весна: Вы, наверное, заждались, вижу, вы меня узнали! Я красавица Весна в гости к вам сюда пришла! Рады птички и цветочки, что пришла Весна к вам в гости!

Воспитатель: Дорогая Весна, а наши ребята приготовили для тебя подарок: выучили стихотворение «Лучик солнца» крымской поэтессы И.Козеевой. Хочешь послушать?

Весна: Конечно, я очень люблю, когда про меня читают стихи!

Дети по желанию читают стихотворение.

Весна: Замечательное стихотворение и рассказывали вы его очень хорошо! За это я вам приготовила подарочки: вестников весны – ласточек, сделанных из бумаги. Будете с ними играть и меня вспоминать! До свидания! (Весна уходит.)

Воспитатель: Какие оригинальные подарки нам преподнесла Весна! Их можно разрисовать красками и они станут еще краше!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы сегодня выучили стихотворение? Как оно называлось? Кто автор? Вам понравилось учить стихотворения при помощи картинок? Вы все сегодня молодцы, хорошо сегодня потрудились, а выученное стихотворение расскажете дома своим родителям!

 

Литература

  1. Козеева И. И. Расти, малыш. Сборник стихов для детей / И. И. Козеева. – Симферополь.: Изд.К. А. Лемешко, 2012. – 42 с.
  2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 1992. – 151 с. 
  3. Стаценко Р. И. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р. И. Стаценко // Дошкольное воспитание. – 1998. – №7. – С. 6-10
  4. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л. А. Парамоновой. – 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. –161 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...