Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок»

Цель: создание условий для развития речевой активности у малышей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение внимательно слушать взрослого, понимать стихотворный текст.
  2. Рассматривать игрушку, запоминая части тела петушка (глаза, клюв, лапки, гребешок, бородку, крылья), действия (ходит, машет крыльями, поет, кричит, клюет).
  3. Активизировать слова: петушок, зернышки, ко-ко, кукареку, пуговицы.
  4. Учить отвечать на вопросы побуждая переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению доступных речевых средств.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику пальцев рук, подражать петушку (высоко поднимая руки и ноги).

Воспитательные:

Формировать нравственные качества: воспитывать сострадание, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Методы и приемы, используемые на НОД:

  1. Игровой.
  2. Вопросы к детям.
  3. Художественное слово.
  4. Использование аудиозаписей (крик петушка, крик кота озорника).
  5. Звукоподражание, показ действий-походка петушка.
  6. Рассматривание картинок о маме курочке и цыплятках (картинка с семьей петушка).
  7. Выполнение действий детьми.
  8. Напоминание, указание, поощрение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

  1. Игрушка петушок би-ба-бо.
  2. Картинка с изображением петушка, курочки и цыплят.
  3. Аудиозапись.
  4. Подносы и тарелки с пуговицами и фасолью.
  5. Коробочки с отверстиями для пуговиц.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение, рассказывание сказок про петушка.
  2. Рассматривание книжек, иллюстраций о петушке и его семье.
  3. Рассказы и беседы о петушке.
  4. Складывание пуговиц в коробочку через отверстие.
  5. Повторение потешки за взрослым.
  6. Звукоподражание крику петушка и показ походки птицы.

Предварительная и последующая работа с родителями:

Просьба воспитателя показать как ходит петушок, рассказать что клюет, как кричит, прочитать стихотворения, потешки о петушке.

 

Ход НОД.

Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: «Ребята! Где то здесь от нас спрятался петушок. Какой хитренький! Хочет, чтобы ребятки его нашли. Пойдемте искать петушка» (дети идут по группе, ищут).

Основная часть. Воспитатель: «Ура! Нашли петушка! Как здорово! А как поет петушок?» Дети: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: «А что есть у петушка?». Дети: «Гребешок, бородка, глаза, клюв, хвост, лапки» (воспитатель все показывает на игрушке).

Воспитатель: «Какой хороший, красивый петушок! Давайте его погладим (проходит от одного ребенка к другому). Какие у петушка красивые перышки на крыльях, пышный большой хвост, цепкие острые коготки на лапках. Давайте вспомним стихотворение про петушка».

Петушок, петушок. Золотой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь,

Голосисто поешь?

Воспитатель: «Молодцы, ребятки!» (включается аудиозапись крик кота-задиры).

Воспитатель: (показывает рукой на картинку) «У петушка есть семья, а кот-задира хочет поймать цыпляток и курочка мама забеспокоилась. Хорошо, что папа петух такой сильный, ведь у него на лапках есть острые шпоры и коту не поздоровится, вот он и убежал от нашего петушка. А петушок красиво ходит, давайте прогуляемся, покажем, как ходит петушок, как кричит» (дети показывают).

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! А петушок мне шепчет на ушко, что проголодался. Чем будем кормить петушка?». Дети: «Зернышками». Воспитатель: «А как он клюет?». Дети: «Клю-клю» (показывают). Воспитатель: «Давайте угостим петушка, пойдемте к столам, где стоят тарелочки с зерном».

Проблемная ситуация. Воспитатель: «Ой-ой! Кто это здесь все перемешал? Наверное, кот-проказник. Смотрите, дети, здесь и пуговицы и зернышки все вместе, а нам надо собрать пуговицы в коробочки. У них есть специальные отверстия, и тогда у нас останутся только одни зернышки» (практическая работа детей за столами).

Воспитатель: «Ребятки, какие вы молодцы! Все пуговицы убрали, теперь петушок досыта зернышек поклюет» (показ действий взрослого). Воспитатель: «А теперь петушку пора прощаться, идти к своей семье. Давайте попрощаемся с петушком» (дети прощаются).

Итог занятия. Кто к нам приходил сегодня? Как кричал петушок? Чем мы угощали петушка?

Литература:

Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста Е.Ю.Протасова; Н.Н.Родина «Познавательное развитие детей 3-го года жизни»; И.С.Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 до трех лет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Читайте также

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Дидактическая игра «Маленькие поварята»

Дидактическая игра «Маленькие поварята» Настольная игра «Маленькие поварята» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возрастов детей. Данная игра знакомит детей...