Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Действующие лица:

- ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые;

- Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки, лесные зверюшки, Снежинки, Снеговики – дети.

Огни на елке горят - !!!!!! Под музыку поскоками дети вбегают в зал, обегают вокруг ёлки и становятся перед ёлкой полукругом.

Вед. – Если ёлочка сверкает (Стихи можно отдать детям – по 2 строчки)

Разноцветными огнями,

И снежиночки заводят

Возле ёлки хоровод,

Если Дедушка Мороз

Веселится вместе с нами,

Это значит: к нам приходит

Чудный праздник – Новый год! (Эти два слова – все вместе.)

1. Песня «Новогодняя песенка» (муз.В.Савельевой, сл.П.Синявского).

Под музыку дети садятся на места, а Зайчик и Мишка прячутся за ёлку.

Вед. – Новый год - это праздник, когда приходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко оказаться в настоящей сказке. Вы хотите побывать в сказке?

Тогда давайте все попросим:

«Приходи к нам, сказка, в гости!» (Дети повторяют.)

Огни на елке гаснут - !!!!!! Приглушается свет. Под музыку из-за ёлки выходят Зайчик и Мишка.

Зайка – Мы с тобой одни, в глуши.

Слушай, Мишка, поспешим.

Как бы нам с пути не сбиться,

Тут легко так заблудиться.

Мишка – Заинька-дружок, не бойся

И за нас не беспокойся.

Мы с тобой не пропадем,

Дом Снегурочки найдём.

Зайка – От Снежинок я слыхал(а) –

Будет праздник, карнавал:

Ёлка засверкает ярко,

Дед Мороз раздаст подарки.

Хороводы, угощенье…

Вот достать бы приглашенье!

Мишка – Приглашенье мы получим!

Ты ищи дорогу лучше.

Зайка – Вон сверкает средь ветвей

Огонёк. Бежим скорей! (Зайка и Мишка убегают на места.)

Свет включается - !!! Под музыку входит Снегурочка.

Снегур. – Снова праздник новогодний!

Веселится детвора.

Дедушка Мороз сегодня

Занят с самого утра.

Он готовит угощенье,

Украшает ёлку, зал,

Рассылает приглашенья

Для зверюшек и детей.

Вы, подруженьки-снежинки,

К нам спешите поскорей

И раздайте приглашенья

Для зверей и для детей.

Под музыку девочки-снежинки берут «султанчики» и становятся на танец.

2. Танец снежинок («Серебристые снежинки»).

Снежинки относят «султанчики» и садятся.

Вед. – Снегурочка, спасибо за внимание.

Мы в путь отправиться готовы хоть сейчас!

Преодолеем мы любое расстояние,

Но только ведь нет транспорта у нас.

Снегур. – Не беспокойтесь, Дедушка Мороз прислал за вами волшебный новогодний паровозик. Он быстро домчит вас до праздничной елки!

Дети становятся «паровозиком» и вместе со Снегурочкой под музыку обходят ёлку против час.стрелки, потом перед елкой делают полупетлю-зигзаг и становятся полукругом.

На ёлке зажигаются огоньки - !!!!!!!!

1 реб. – Посмотрите, что за диво!

И нарядна, и красива

Гостьюшка лесная –

Ёлочка густая!

2 реб. – Её сегодня Дед Мороз

Украсил для ребят.

Не снег, а бусы яркие

На веточках горят.

3 реб. – Цветами радуги блестит,

Сверкает мишура.

Под ёлкой веселится

Сегодня детвора.

4 реб. – Все песенки весёлые

Про ёлочку поют.

Все за руки берутся

И в хоровод встают.

Под музыку дети перестраиваются в хоровод вокруг елки.

3. Хоровод вокруг ёлки «Северная Ёлочка» (сл. и муз.Н.М.Куликовой).

Дети под музыку садятся на места.

Вед. – А в лесу зверюшки

Вышли на опушку,

Шубки зимние надели,

Не страшны для них метели!

Под музыку все зверюшки (без Снежинок и Снеговиков) выходят на танец.

4. Танец зверюшек «Зима» («У леса на опушке»).

(После танца дети остаются на месте.)

Свистит ветер. Гаснет свет. Гаснут огоньки на ёлке - !!!!!!!!!!!

Снегур. – Что за шум? Понять нельзя!

Спрячемся скорей, друзья.

Звучит музыка Снежной Королевы. Дети стайкой садятся на места. Входит Снежная Королева. Свет немного добавляется.

Сн.Королева – Собирайтесь-ка, тучи чёрные,

Ветер северный, пуще свисти!

Вы, метели мои покорные,

Заметите всё на пути!

Меня, Снежную Королеву, владычицу вечных льдов, забыли пригласить на новогодний праздник! Этого я вам никогда не прощу!

Мои друзья, Снеговички,

Ко мне сюда спешите

И всех зверей, и всех детей

Скорей запорошите!

Засыпьте снегом всех, друзья!

Их праздник отменяю я!

5. Танец снеговиков («Шли в поход Снеговики»).

После танца Снеговики становятся возле колонны, выставив ногу на пятку и подбоченившись.

Снегур. – Ребята, давайте подружимся со Снеговиками: вместе налепим снежков и поиграем!

Под музыку дети встают перед стульчиками напротив Снеговиков.

6. Игра-песня «Игра в снежки»

Дети садятся под музыку. Лиса и Волк идут за ёлку.

Звучит музыка Сн.Королевы.

Сн.Королева – Кто посмел тягаться со мною, со мною – Снежной Королевой?! Это ты, девчонка? Так не видать тебе больше Деда Мороза! Заморожу тебя и заберу с собой. Будешь спать вечно! А детям не будет никаких подарков! (Дотрагивается до Снегурочки волшебной палочкой - звук хлопушки!)

Под музыку Снежная Королева уводит Снегурочку. Зажигается весь свет - !!! Из-за ёлки выходят Лиса и Волк.

Волк – Лисонька, иди сюда,

Со Снегурочкой беда!

Спит она и день, и ночь,

Как же горю нам помочь?

Лиса – Тут бессильны мы с тобой.

Волк – Кто же справится с бедой?

Лиса – Хорошо подумать нужно… (Думает.)

Догадалась! Ну-ка дружно

Деда Мороза позовём

И Снегурочку спасём! (Лиса и Волк убегают на места.)

Вед. – Молодец, Лиса, хорошо придумала. Давайте все вместе позовём деда Мороза!

Дети – Дед Мороз! (Зовут три раза.)

Под музыку входит Дед Мороз.

Д.М. – Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, мои зверюшки лесные!

Хочу поздравить всех я с Новым годом,

Всем пожелать здоровья и удачи.

Пусть ваша жизнь с его приходом

Становится всё ярче и богаче!

Вед. – Здравствуй, Дед Мороз! Мы хотим поприветствовать тебя песней!

7. Песня «Деду морозу» - (дети поют, стоя перед своими стульчиками).

Сразу после окончания песни 2 Белочки быстро убегают за ёлку.

Д.М. – Давайте же праздник начинать! Но что такое? Снегурочки нет. Огоньки на ёлке не горят. Непорядок!

Белочки выбегают из-за ёлки с криком: «Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!»

1 Белка – Горела ёлка разными огнями,

Под нею мы водили хоровод,

Снегурочка плясала вместе с нами,

Мы весело встречали Новый год.

2 белка – Но неожиданно беда случилась:

К нам Королева Снежная пришла!

И очень сильно рассердилась,

Что не была приглашена.

Вед. – И вот тогда она решила

Снегурочку заколдовать!

И в ледяных своих владеньях

Ей приказала вечно спать!

Д.М. – Ах, беда-беда!.. Может, нам внученькины подружки Снежинки помогут?

Снежинки белые, быстрей летите,

Снегурочку сюда вы приведите!

Под музыку две Снежинки убегают за Снегурочкой.

Д.М. – А я пока загадаю вам загадки.

Загадки Деда Мороза (снимает с ёлки 2 снежинки с загадками)

Под музыку Снежинки приводят Снегурочку, сажают её на стул для Деда Мороза. Она «спит».

Д.М. – Внученька, милая, проснись! Что же делать? Как же мне тебя разбудить?

Вед. – Дед Мороз, а может, поможет веселый новогодний танец?

А ну-ка, выходите, Снежинки, Снеговики

И весь лесной народ!

Ребенок (встав возле стульчика) – Польку будем танцевать

Мы в лесу под Новый Год!

Под музыку мальчик приглашает девочку, дети становятся парами и выходят на танец.

8. Танец «Полька» «Пляшут белки, пляшут зайцы…».

Под музыку дети парами садятся.

Под волшебную музыку Снегурочка просыпается.

Д.М. – Вот Снегурочка и проснулась! Внученька, милая, здравствуй!

Снегур. – Здравствуй, дедушка!

Спасибо вам, зверюшки,

Снежинки и Снеговички,

Что выручили меня из беды!

Д.М. – А ведь у нас на ёлке не горят огоньки! Ай-яй-яй! Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова! «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

На ёлке зажигаются огни - !!!!!!!

Д.М. – Позади остались трудные минутки.

Все вставайте поскорее в хоровод!

Пусть звучат сегодня песни, шутки,

И весёлым будет Новый год!

9. Хоровод с Д. М. и Снегурочкой «Кто приходит в гости к вам?»

10. Музыкальная игра «Угадай-ка, дед Мороз».

11. Игра «Я иду, иду, иду…» (1 раз).

В конце игры дети разбегаются по местам.

Д.М. – Что ж, народ вы весёлый, дружный. Песни петь, в игры играть, весело плясать умеете. Время пришло и подарки раздавать. Где мои помощники, зверюшки лесные? Несите сюда сундучок с подарками!

Под торжественную музыку Мишка и Волк на санках завозят сундучок. Дед Мороз открывает его, а сундук пуст.

Д.М. – Да тут ничего нет! А где же подарки?

Звук вьюги. Голос Сн.Королевы (в записи) - Рано вы обрадовались! Я вас предупреждала: не будет вам подарков. Не будет!..

Д.М. – Куда же спрятала подарки Снежная Королева?

Снегур. – Дедушка, а я, кажется, знаю, как их найти. Нам поможет волшебная музыка.

Лишь будем к подаркам мы подходить,

Чудесная дудочка, громче играй,

Как только станем от них отходить,

Нам помоги и скорей затихай!

Сюрпризный момент «Холодно – горячо» (тише – громче).

Снегурочка ищет и находит подарки в большом сугробе (в углу).

Снегур. – Нашла, нашла! Дедушка, иди скорей сюда!

Д.М. – Ах, вот куда спрятала подарки Снежная Королева! Снегурочка, внученька, помоги мне раздать их ребятам.

Под музыку раздаются подарки.

Д.М. – А теперь нам пора уходить. До свидания, девочки и мальчики!

Снегур. – Ждите нас в следующем году!

Вед. и дети – До свидания!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Вед. – Да и нам с вами, ребята, пора идти в группу. Скажем всем: «С новым годом!»

Под музыку дети уходят.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей…

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик...

План на тематическую неделю «Далекий космос»

План на тематическую неделю «Далекий космос» {pdf=download/files/presentation/file607.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...