Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Действующие лица:

- ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые;

- Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки, лесные зверюшки, Снежинки, Снеговики – дети.

Огни на елке горят - !!!!!! Под музыку поскоками дети вбегают в зал, обегают вокруг ёлки и становятся перед ёлкой полукругом.

Вед. – Если ёлочка сверкает (Стихи можно отдать детям – по 2 строчки)

Разноцветными огнями,

И снежиночки заводят

Возле ёлки хоровод,

Если Дедушка Мороз

Веселится вместе с нами,

Это значит: к нам приходит

Чудный праздник – Новый год! (Эти два слова – все вместе.)

1. Песня «Новогодняя песенка» (муз.В.Савельевой, сл.П.Синявского).

Под музыку дети садятся на места, а Зайчик и Мишка прячутся за ёлку.

Вед. – Новый год - это праздник, когда приходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко оказаться в настоящей сказке. Вы хотите побывать в сказке?

Тогда давайте все попросим:

«Приходи к нам, сказка, в гости!» (Дети повторяют.)

Огни на елке гаснут - !!!!!! Приглушается свет. Под музыку из-за ёлки выходят Зайчик и Мишка.

Зайка – Мы с тобой одни, в глуши.

Слушай, Мишка, поспешим.

Как бы нам с пути не сбиться,

Тут легко так заблудиться.

Мишка – Заинька-дружок, не бойся

И за нас не беспокойся.

Мы с тобой не пропадем,

Дом Снегурочки найдём.

Зайка – От Снежинок я слыхал(а) –

Будет праздник, карнавал:

Ёлка засверкает ярко,

Дед Мороз раздаст подарки.

Хороводы, угощенье…

Вот достать бы приглашенье!

Мишка – Приглашенье мы получим!

Ты ищи дорогу лучше.

Зайка – Вон сверкает средь ветвей

Огонёк. Бежим скорей! (Зайка и Мишка убегают на места.)

Свет включается - !!! Под музыку входит Снегурочка.

Снегур. – Снова праздник новогодний!

Веселится детвора.

Дедушка Мороз сегодня

Занят с самого утра.

Он готовит угощенье,

Украшает ёлку, зал,

Рассылает приглашенья

Для зверюшек и детей.

Вы, подруженьки-снежинки,

К нам спешите поскорей

И раздайте приглашенья

Для зверей и для детей.

Под музыку девочки-снежинки берут «султанчики» и становятся на танец.

2. Танец снежинок («Серебристые снежинки»).

Снежинки относят «султанчики» и садятся.

Вед. – Снегурочка, спасибо за внимание.

Мы в путь отправиться готовы хоть сейчас!

Преодолеем мы любое расстояние,

Но только ведь нет транспорта у нас.

Снегур. – Не беспокойтесь, Дедушка Мороз прислал за вами волшебный новогодний паровозик. Он быстро домчит вас до праздничной елки!

Дети становятся «паровозиком» и вместе со Снегурочкой под музыку обходят ёлку против час.стрелки, потом перед елкой делают полупетлю-зигзаг и становятся полукругом.

На ёлке зажигаются огоньки - !!!!!!!!

1 реб. – Посмотрите, что за диво!

И нарядна, и красива

Гостьюшка лесная –

Ёлочка густая!

2 реб. – Её сегодня Дед Мороз

Украсил для ребят.

Не снег, а бусы яркие

На веточках горят.

3 реб. – Цветами радуги блестит,

Сверкает мишура.

Под ёлкой веселится

Сегодня детвора.

4 реб. – Все песенки весёлые

Про ёлочку поют.

Все за руки берутся

И в хоровод встают.

Под музыку дети перестраиваются в хоровод вокруг елки.

3. Хоровод вокруг ёлки «Северная Ёлочка» (сл. и муз.Н.М.Куликовой).

Дети под музыку садятся на места.

Вед. – А в лесу зверюшки

Вышли на опушку,

Шубки зимние надели,

Не страшны для них метели!

Под музыку все зверюшки (без Снежинок и Снеговиков) выходят на танец.

4. Танец зверюшек «Зима» («У леса на опушке»).

(После танца дети остаются на месте.)

Свистит ветер. Гаснет свет. Гаснут огоньки на ёлке - !!!!!!!!!!!

Снегур. – Что за шум? Понять нельзя!

Спрячемся скорей, друзья.

Звучит музыка Снежной Королевы. Дети стайкой садятся на места. Входит Снежная Королева. Свет немного добавляется.

Сн.Королева – Собирайтесь-ка, тучи чёрные,

Ветер северный, пуще свисти!

Вы, метели мои покорные,

Заметите всё на пути!

Меня, Снежную Королеву, владычицу вечных льдов, забыли пригласить на новогодний праздник! Этого я вам никогда не прощу!

Мои друзья, Снеговички,

Ко мне сюда спешите

И всех зверей, и всех детей

Скорей запорошите!

Засыпьте снегом всех, друзья!

Их праздник отменяю я!

5. Танец снеговиков («Шли в поход Снеговики»).

После танца Снеговики становятся возле колонны, выставив ногу на пятку и подбоченившись.

Снегур. – Ребята, давайте подружимся со Снеговиками: вместе налепим снежков и поиграем!

Под музыку дети встают перед стульчиками напротив Снеговиков.

6. Игра-песня «Игра в снежки»

Дети садятся под музыку. Лиса и Волк идут за ёлку.

Звучит музыка Сн.Королевы.

Сн.Королева – Кто посмел тягаться со мною, со мною – Снежной Королевой?! Это ты, девчонка? Так не видать тебе больше Деда Мороза! Заморожу тебя и заберу с собой. Будешь спать вечно! А детям не будет никаких подарков! (Дотрагивается до Снегурочки волшебной палочкой - звук хлопушки!)

Под музыку Снежная Королева уводит Снегурочку. Зажигается весь свет - !!! Из-за ёлки выходят Лиса и Волк.

Волк – Лисонька, иди сюда,

Со Снегурочкой беда!

Спит она и день, и ночь,

Как же горю нам помочь?

Лиса – Тут бессильны мы с тобой.

Волк – Кто же справится с бедой?

Лиса – Хорошо подумать нужно… (Думает.)

Догадалась! Ну-ка дружно

Деда Мороза позовём

И Снегурочку спасём! (Лиса и Волк убегают на места.)

Вед. – Молодец, Лиса, хорошо придумала. Давайте все вместе позовём деда Мороза!

Дети – Дед Мороз! (Зовут три раза.)

Под музыку входит Дед Мороз.

Д.М. – Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, мои зверюшки лесные!

Хочу поздравить всех я с Новым годом,

Всем пожелать здоровья и удачи.

Пусть ваша жизнь с его приходом

Становится всё ярче и богаче!

Вед. – Здравствуй, Дед Мороз! Мы хотим поприветствовать тебя песней!

7. Песня «Деду морозу» - (дети поют, стоя перед своими стульчиками).

Сразу после окончания песни 2 Белочки быстро убегают за ёлку.

Д.М. – Давайте же праздник начинать! Но что такое? Снегурочки нет. Огоньки на ёлке не горят. Непорядок!

Белочки выбегают из-за ёлки с криком: «Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!»

1 Белка – Горела ёлка разными огнями,

Под нею мы водили хоровод,

Снегурочка плясала вместе с нами,

Мы весело встречали Новый год.

2 белка – Но неожиданно беда случилась:

К нам Королева Снежная пришла!

И очень сильно рассердилась,

Что не была приглашена.

Вед. – И вот тогда она решила

Снегурочку заколдовать!

И в ледяных своих владеньях

Ей приказала вечно спать!

Д.М. – Ах, беда-беда!.. Может, нам внученькины подружки Снежинки помогут?

Снежинки белые, быстрей летите,

Снегурочку сюда вы приведите!

Под музыку две Снежинки убегают за Снегурочкой.

Д.М. – А я пока загадаю вам загадки.

Загадки Деда Мороза (снимает с ёлки 2 снежинки с загадками)

Под музыку Снежинки приводят Снегурочку, сажают её на стул для Деда Мороза. Она «спит».

Д.М. – Внученька, милая, проснись! Что же делать? Как же мне тебя разбудить?

Вед. – Дед Мороз, а может, поможет веселый новогодний танец?

А ну-ка, выходите, Снежинки, Снеговики

И весь лесной народ!

Ребенок (встав возле стульчика) – Польку будем танцевать

Мы в лесу под Новый Год!

Под музыку мальчик приглашает девочку, дети становятся парами и выходят на танец.

8. Танец «Полька» «Пляшут белки, пляшут зайцы…».

Под музыку дети парами садятся.

Под волшебную музыку Снегурочка просыпается.

Д.М. – Вот Снегурочка и проснулась! Внученька, милая, здравствуй!

Снегур. – Здравствуй, дедушка!

Спасибо вам, зверюшки,

Снежинки и Снеговички,

Что выручили меня из беды!

Д.М. – А ведь у нас на ёлке не горят огоньки! Ай-яй-яй! Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова! «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

На ёлке зажигаются огни - !!!!!!!

Д.М. – Позади остались трудные минутки.

Все вставайте поскорее в хоровод!

Пусть звучат сегодня песни, шутки,

И весёлым будет Новый год!

9. Хоровод с Д. М. и Снегурочкой «Кто приходит в гости к вам?»

10. Музыкальная игра «Угадай-ка, дед Мороз».

11. Игра «Я иду, иду, иду…» (1 раз).

В конце игры дети разбегаются по местам.

Д.М. – Что ж, народ вы весёлый, дружный. Песни петь, в игры играть, весело плясать умеете. Время пришло и подарки раздавать. Где мои помощники, зверюшки лесные? Несите сюда сундучок с подарками!

Под торжественную музыку Мишка и Волк на санках завозят сундучок. Дед Мороз открывает его, а сундук пуст.

Д.М. – Да тут ничего нет! А где же подарки?

Звук вьюги. Голос Сн.Королевы (в записи) - Рано вы обрадовались! Я вас предупреждала: не будет вам подарков. Не будет!..

Д.М. – Куда же спрятала подарки Снежная Королева?

Снегур. – Дедушка, а я, кажется, знаю, как их найти. Нам поможет волшебная музыка.

Лишь будем к подаркам мы подходить,

Чудесная дудочка, громче играй,

Как только станем от них отходить,

Нам помоги и скорей затихай!

Сюрпризный момент «Холодно – горячо» (тише – громче).

Снегурочка ищет и находит подарки в большом сугробе (в углу).

Снегур. – Нашла, нашла! Дедушка, иди скорей сюда!

Д.М. – Ах, вот куда спрятала подарки Снежная Королева! Снегурочка, внученька, помоги мне раздать их ребятам.

Под музыку раздаются подарки.

Д.М. – А теперь нам пора уходить. До свидания, девочки и мальчики!

Снегур. – Ждите нас в следующем году!

Вед. и дети – До свидания!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Вед. – Да и нам с вами, ребята, пора идти в группу. Скажем всем: «С новым годом!»

Под музыку дети уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Читайте также

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...