Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Программное содержание:

  • продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение;
  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в обратном порядке;
  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в обратном порядке;
  • закрепить представления о составе числа 8;
  • закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
  • совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос, расширять активный словарь;
  • активизировать словарь детей: экономика, реклама;
  • формировать умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • развивать слуховое внимание, память;
  • развивать графо-моторные навыки;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять задания по словесной инструкции;
  • развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную информацию и делать выводы.
  • формировать положительную установку на занятии;
  • совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой;
  • развивать навык работы в группе и индивидуально;
  • воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений;
  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
  • воспитывать интерес к математике.

Дидактический наглядный материал:

- демонстрационный материал: сенсорная нить, телевизор, модуль-куб, магнитная доска, рекламный плакат, терминал для выдачи медалей;

- раздаточный материал: лист бумаги в клетку с одной намеченной исходной точкой, простые карандаши, материал для звукового анализа, счётный материал, картинка с изображением корзины ягод, монеты достоинством 1, 2, 5, рублей на тарелочках, картинки с изображением лесных ягод (брусника, земляника, клюква, морошка, малина, ежевика, черника), материал для изготовления рекламы.

Методы и приемы:

- игровой (игровые действия и задания);

- словесный (вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка);

- наглядный (комментирование наглядного материала);

- практический (самостоятельная работа, самоконтроль).

Словарная работа: экономика, реклама.

Предварительная работа: чтение сказок по экономическому воспитанию, проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях, решение задач, закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве, звуковой анализ слова.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся и друг с другом.

Дети становятся в полукруг

Здравствуйте!

Посмотрите вы на нас!

Мы- ребята, суперкласс!

Дружные и смелые, а еще умелые!

Можем многое мы делать:

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас

Мы – ребята суперкласс!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я нашла флэшку. Интересно, что там за информация? Давайте попросим нам ее открыть. Присаживайтесь по удобней.

Дети садятся на модули перед экраном.

На экране появляется тетушка Сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы смотрите срочный выпуск «Новости леса»!

Лесным жителям нужна помощь. А оказать её сможете только вы!

Воспитатель: Ребята, вы слышали «Новости леса»? Лесным жителям нужна ваша помощь. Вы готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?

Дети: Готовы.

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Ответы детей)

Нам нужен такой транспорт, чтобы добраться быстро и сэкономить время? (Ответы детей)

Воспитатель: А на каком транспорте отправимся мы, узнаем, выполнив задание.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на котором расположены листы бумаги в клетку. Обращает внимание на осанку и предлагает им выполнить графический диктант.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы: спина прямая, локти на столе, ноги вместе.

Инструкция:

1. Перед вами лист бумаги в клетку и карандаш.

2. Возьмите правильно карандаш.

3. Внимательно рассмотрите лист бумаги, найдите точку, поставьте в эту точку карандаш.

4. Слушайте меня внимательно. Сели ровно, пододвинули стулья.

5. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.

Давайте с вами вспомним, где право, где лево.

6. Внимание! Приготовились.

- 2 клетки вправо.

- 2 клетки вниз.

- 1 клетка вправо.

- 2 клетки вниз.

- 4 клетки вправо.

- 3 клетки вниз.

- 1 клетка вправо.

- 1 клетка вниз.

- 5 клеток влево.

- 1 клетка вверх.

- 4 клетка влево.

- 1 клетка вниз.

- 5 клеток влево.

- 1 клетка вверх.

- 1 клетка вправо.

- 3 клетки вверх.

- 4 клетки вправо.

- 2 клетки вверх.

- 1 клетка вправо.

- 2 клетки вверх.

Воспитатель. Это волшебный Эколёт (изображение на экране). Он моментально нас доставит до места. Положите карандаш на край стола. Возьмите изображение Эколёта с собой, положите изображения ко мне в корзинку, они послужат нам пропуском. Прошу занять места.

Садятся на модули.

Воспитатель: А пока мы с вами летим, давайте придумаем правила, по которым будем помогать животным в лесу.

Будем дружными

Будем внимательными

Будем соблюдать тишину

Не будем рвать цветы и топтать грибы.

Звук прилета «Эколёта». На экране появляется весенний лес.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый, весенний лес. Посмотрите, нас уже встречают.

Включается мультфильм.

Ежик экономист. Здравствуйте, ребята, я Ежик экономист. Рад видеть вас в бизнес центре «Лесная Экономика». В мой центр обращаются лесные жители, которым необходима помощь.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое «Экономика»?

Дети: Экономика – это наука, которая помогает бережно и экономно вести хозяйство, делать полезные и нужные покупки.

Ежик экономист. Ребята, это пришло смс-сообщение от Зайца. Он пишет, что собрал много моркови и просит сохранить её до весны.

Воспитатель. Вот и задачу нам заяц задал. Для выполнения задания приглашаю вас за столы.

На столах лежат карточки и тарелочки с раздаточным материалом морковками

Инструкция:

1. Слушаем внимательно условие задачи.

2. Заяц собрал 6 морковок, потом он собрал еще две морковки.

3. Какой вопрос можно поставить к условию задачи. (Ответ детей: Сколько всего моркови собрал заяц.)

4. Что мы должны узнать?

5. Решите задачу с помощью морковок.

Воспитатель: На синюю полосу положить количество морковок, которое заяц собрал в начале. Сколько он собрал в начале?

Дети: Заяц сначала собрал 6 морковок.

Воспитатель: На красную полосу положить количество морковок, которое заяц собрал потом. Сколько он собрал потом морковок?

Воспитатель: Решите задачу, выложив решение цифрами и знаками.

Воспитатель: Ребята, вы правильно посчитали морковки. Но теперь ее надо спрятать в хранилище, где находятся специальные ящики геометрической формы. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены эти ящики- фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу - треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.

Ежик экономист. Благодарю вас, ребята, отлично справились.

Ежик экономист. Это смс-сообщение от Лисы. Она решила испечь пирог. А вот с чем мы узнаем, отгадав её загадку.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

Воспитатель. Правильно, ребята, это ягода. А где можно взять ягоды, весной? Поможем лисе купить ягоды. Задание выполняете в паре с соседом по столу.

За это время на столы выкладываются числовые домики и тарелочки с монетами номиналом 1,2,5

Инструкция:

1. Возьмите карточку.

2. Рассмотрите внимательно.

3. Ягоды стоят 8 рублей.

4. Выложите монетки, которые понадобятся лисе.

5. Задание надо выполнять быстро.

6. После завершения задания - Отложите карточки с выполненным заданием на край стола.

Ежик экономист. Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки. (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, 2 рубля, 3 рубля, 4 рубля (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили. (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Ежик экономист. Пришло еще одно смс- сообщение. Это смс-сообщение от Медведя. По осени Медведь собрал очень много ягод и изготовил из них сок, чтобы угостить лесных жителей. Он обратился в центр «Лесная Экономика» с просьбой помочь ему рассказать всем лесным жителям об этом.

Воспитатель. Как рассказать всем, что у медведя есть сок? (Ответы детей)

Воспитатель. Как можно назвать одним словом все ,что вы перечисли? А как вы узнаете о продуктах?

Воспитатель: Всё, что вы перечислили, называется. А как называется мы узнаем, когда прочитаем слово по первым звукам.

На магнитной доске в ряд расположены картинки с закрытыми буквами. Дети называют первые звуки, воспитатель открывает буквы.

Воспитатель: Ребята, кто прочитает полученное слово? Реклама. Реклама – это информация, которая помогает нам купить, продать или узнать что-то новое о предмете.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами разделим на слоги и сделаем звуковой анализ слова «реклама».

Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слова.

Дети сначала работают самостоятельно. Потом проверяется выполненная работа.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились. Вы готовы создать рекламу? Для этого нам сначала надо сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(Спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы.)

В это время на столы ставится материал для изготовления рекламы.

Воспитатель. Возьмите на столе лист бумаги и положите перед собой. Сейчас мы все вместе создадим рекламу.

Воспитатель предлагает детям расположить картинки на бумаге:

1. на середину листа приклейте упаковку сока, который вы будете рекламировать;

1. в правом верхнем углу приклеить медведя;

2. в нижнем левом углу приклеить Машу;

3. в правом нижнем углу приклеить стакан с соком;

4. в верхнем левом углу приклеить ягоды;

5. над упаковкой сока;

6. под упаковкой сока;

7. слева от упаковки сока;

8. справа от упаковки сока.

Воспитатель: У нас получился прекрасный рекламный плакат. Теперь все лесные жители узнают о том, что Медведь решил угостить всех соком.

Ежик экономист. Молодцы! За оказанную помощь лесным жителям вы получаете золотую карту центра «Лесная экономика»

Ежик экономист. Эту карту можно обменять в специальном лесном

терминале, а что вы получите взамен - станет для вас сюрпризом.

Воспитатель опускает карту и появляется сундучок с сюрпризом. Детям раздаются медали.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Приглашаю всех на Эколёт. Начинаем обратный отсчет от 10.

Воспитатель. Вот мы и вернулись обратно в группу.

Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Получилось у нас помочь животным?

Что получилось особенно хорошо? Какие трудности вы испытывали? Как вы их преодолели?

Вы довольны, что помогли животным?

Воспитатель. Мне было тоже очень интересно помогать животным. Спасибо вам, что взяли меня с собой. Настало время прощаться, до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»