Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе
Тема: «Дымковский индюк»

Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Задачи:

. учить детей передавать в лепке образ дымковского индюка;

. упражнять в лепке из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки;

. развивать эстетическое восприятие, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук;

. воспитывать детей на народных традициях;

. закрепление знаний о промысле дымковской игрушки.

Материал: иллюстрации дымковских игрушек, образец – дымковская игрушка индюк. Пластилин, дощечка, стека, вырезанный воспитателем круг из белого картона, салфетка.

Предварительная работа.

Знакомство с народными промыслами – дымковским индюком. Рассматривание дымковской игрушки. Рисование.

Презентация по дымковской игрушке. Рассказ, беседа.

 

Ход занятия.

Ребята сегодня я предлагаю вам стать мастерами из Дымково и слепить индюка. Давайте рассмотрим работу настоящего мастера (показывает образец дымковского индюка).

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Рассматривают изображение индюка.

Посмотрите, ребята, какой нарядный «дымковский» индюк. Обратите внимание на узор. У индюка длинная и гибкая шея, веерообразный гребешок, важно распущенные крылья, длинная похожая на гроздь винограда бородка, красочный и пышный хвост, длинная, вытянутая шея, толстые ноги и показывает обязательно подставку сзади.

Во время объяснения и рассматривания индюка, воспитатель поворачивает игрушку по кругу и дает рассмотреть ее со всех сторон.

Физкультминутка.

Шел по берегу индюк (шагают)

Поскользнулся – в речку бух! (круговые движения руками) сели,

Будет знать индюк что впредь – (грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть - (наклон).

Ребята, а на столах у вас лежит пластилин и круг из картона. Воспитатель предлагает детям подумать для чего им может понадобиться этот круг.

Совершенно верно, это будет хвост, который вы будете украшать как самые настоящие мастера.

Что же ребята после того, как мы рассмотрели «дымковских» индюков, предлагаю начать самим творить свои игрушки.

Давайте возьмем два брусочка пластилина и сделаем из них заготовки. Первый мы раскатываем делаем валик, а после вытягиваем так чтобы получилась длинная шея и голова, ваши волшебные пальчики все время вам помогают.

Из второго брусочка будем делать туловище. раскатываем брусок, делаем из него валик далее часть впереди делим стекой на две части и формируем лапы, заднюю часть формируем в виде подставки. (пластилин желательно белый или серый, два бруска)

Берем брусок пластилина по цвету пластилина, который выбрал ребенок, делим его на пополам и формируем два шара, сплющиваем его между ладонями и получаем два крыла, соединяем все части нашего индюка . Берем красный или оранжевый пластилин, лепим бородку (можно сделать много – много маленьких шариков), далее лепим гребешок (можно слепить валик, сплющить его и скрутить) и лепим клюв.

Украшает каждый ребенок своего индюка сам, для этого использует стеку (если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает, направляет).

После того как все дети слепили своих «дымковских» индюков, воспитатель вмести с детьми организовывает выставку работ.

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...