Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы

Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его повадках.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика, умение выделять и правильно называть части тела животного; подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения.

Развивающие:

развивать речевое дыхание, диалогическую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы); зрительное внимание, артикуляционную, общую моторику.

Воспитательные:

формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к занятиям.

воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Дети, посмотрите, а что это? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, кто оставил нам эти следы? (Ответы детей.)

- Ребята, мы пойдём по следам и узнаем, чьи это следы, кто нас приглашает к себе в гости?

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на столе под салфеткой кто-то сидит. А для того, чтобы узнать, кто это,

отгадайте загадку:

Прыгнул под листик

Комочек - пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

-А вот вторая подсказка:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Дети: (Кролик)

- Правильно это кролик.

- Кролик, приглашает нас, к себе в гости. Значит, по чьим следам мы шли?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы сегодня узнаем о нём много нового и интересного.

- Ребята, посмотрите, почему кролик не двигается?

Дети: (Он игрушечный.)

Воспитатель: - А хотели бы вы увидеть настоящего кролика?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - Давайте сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова, и может быть, у нас произойдёт чудо.

- Послушайте эти слова: раз, два, три покружись в гостях у кролика окажись.

- А теперь произнесём эти слова все вместе и повернёмся три раза с закрытыми глазами вокруг себя.

Воспитатель: - Внимание на экран.

1 Слайд. (На экране появляется живой кролик.)

- Ребята, произошло чудо. Перед нами настоящий кролик.

- Скажите, а где живёт кролик в лесу или рядом с человеком? 

Дети: - Рядом с людьми

Воспитатель: - Значит кролик это дикое или домашнее животное?

 Дети: Домашнее

Воспитатель: - Как называется домик у кролика?

 Дети: (Ответы детей.)

2. Слайд. (Крольчатник).

Воспитатель: - Давайте все вместе повторим это слово Крольчатник

Дети: Крольчатник

Воспитатель: - А если кролик живёт в квартире, где его дом?

Дети: (В клетке.)

3. Слайд (клетка с кроликом).

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим кролика.

4. Слайд (картинка кролика)

Воспитатель задает вопросы:

- Что есть у кролика? Дети: (Туловище.)

- Какой оно формы? Дети: (Овальной.)

- Что ещё есть у кролика? Дети: (Голова или мордочка.)

- Какая у кролика мордочка? Дети: (Вытянутая.)

- Что у кролика есть на голове Дети: (Уши.)

- Какие уши длинные или короткие? Дети: (Длинные.)

- Что ещё есть у кролика? Дети: (Глаза, рот, нос, усы.)

- Какие глаза? Дети: (Чёрные, как пуговки, угольки, блестящие точечки.)

- Какой нос? Дети: (Кругленький, точечка.)

- Какие усы? Дети: (Длинные.)

- А что ещё есть у кролика? Дети: (Лапы.)

- Сколько лап у кролика? Дети: (Четыре.)

- Все ли они одинаковые? Дети: (Передние лапы короткие, задние – длинные.)

- Чем покрыто тело кролика? Дети: (Шерстью.)

- Какая шёрстка? Дети: (Пушистая, мягкая, тёплая.)

- Какого цвета шёрстка у кролика? Дети: (Серенькая.)

- Как передвигается кролик? Дети: (Прыгает.)

- Как вы думаете, почему кролик прыгает, а не ходит?

Дети: (У него задние ноги длиннее передних.)

Воспитатель: - Посмотрите, внимательно, как кролик держит уши, когда прислушивается?

 Дети: (Приподнимает их.)

Воспитатель: - А если мы хлопнем в ладоши, как будет реагировать кролик?

Дети: (Прижмёт уши.)

Воспитатель: - Почему он прижимает уши?

Дети: (Испугался.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем вместе с кроликом.

«Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок,

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем, в присядку, чтобы не мёрзли лапки!

Воспитатель: - Мы с вами выяснили, что кролик – это домашнее животное.

- Почему? 

Дети: (Живёт рядом с человеком.)

Воспитатель: - Как человек ухаживает за кроликом?

6, 7, 8. Слайд (картинка, как люди ухаживают за кроликами).

(Кормят его, чистят клетку, моют, вычёсывают пух, лечат, ставят прививки.)

Воспитатель: - Как вы думаете, чем питается кролик?

Дети: (Морковка, капуста, зерно, летом травой, зимой сеном.)

Воспитатель: - Давайте вместе поиграем в игру «Что лишнее?»

9 Слайд (на экране и на столах у детей картинки: морковь, капуста, трава, сено, зерно, конфета, торт).

Воспитатель: - Ребята, вам сейчас нужно найти лишние предметы, что не ест кролик. У вас на столах лежат картинки. Найдите лишние предметы и закройте их окошками. (Конфета, торт, сосиски.)

10. Слайд. (Зачеркнули конфету и торт.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят кролики? 

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу.

10 Слайд (вязанные вещи из кролика: варежки, носки, шапки, шарфы, кофты).

- Ребята, все эти вещи, связаны, из кроличьего пуха.

Воспитатель: Люди разводят пуховые породы кроликов для того, чтобы собирать с них мягкий, тёплый, лёгкий пух, расчёсывая кроликов специальной расчёской. Затем из пуха прядут пуховую пряжу или нитки, и уже потом мастерицы – вязальщицы вяжут различные вещи. Эти вещи отличаются тем что, одевая зимой – варежки, носки, шапки, шарфы, вы никогда не замёрзните.

Воспитатель: - Для чего люди разводят кроликов?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова раз, два, три покружись в детском саду окажись, повернёмся три раза с закрытыми глазами вокруг себя.

Итог.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

- К кому мы сегодня ходили в гости? Дети: (Ответы детей.)

- Что нового мы узнали о кролике? Дети: (Ответы детей.)

- Что есть у кролика? Дети: (Ответы детей.)

- Чем питается кролик? Дети: (Ответы детей.)

- Как нужно ухаживать за кроликом? Дети: (Ответы детей.)

- Какую пользу приносит кролик? Дети: (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Читайте также

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...