Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Будь осторожен с огнем»

Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель».

Задачи: 1. Познакомить детей с основными частями огнетушителя, его применением.

2. Учить изготавливать поделку из бросового материала (деревянная пробка).

3. Учить детей применять ранее усвоенные приемы лепки: раскатывание, примазывание.

4. Развивать интерес к творчеству и творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин красного и черного цвета, бросовый материал (деревянные пробки), изображение огнетушителя, значки распечатки, клеенки, одноразовые салфетки.

Подготовительная работа: беседы с детьми о профессии «Пожарный», дидактические игры «Четвертый лишний», «Что необходимо пожарным для работы», рассматривание иллюстраций по теме: «Пожарная безопасность», чтение художественной литературы Б.Житков «Пожар», С.Я.Маршак «Пожар», «Сказка про спички», Н.Пикулева «Пожарная машина», А.Плешков «Горит костер», Г.Циферов «Жил на свете слоненок», Л Чернышов «Как Гриша проказник испортил весь праздник», А.Шевченко «Как ловили уголька», рисование «Пожарная машина».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим о том, чем же можно тушить огонь (ответы детей). Давайте отгадаем загадку.

Загадка

Висит-молчит,

А перевернешь, шипит и пена летит.

Воспитатель: Правильно дети-это огнетушитель. Давайте послушаем сказку, об отважном огнетушителе

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Любил царь пиры устраивать и гостей созывал с других государств. Гости привозили ему разные диковинки в подарок и рассказывали о чудесах в том или ином государстве. Вот как-то приехали к нему купцы из тридевятого царства, привезли подарков, гостинцев. Среди этих даров была красивая коробочка, которая сразу привлекла внимание царя-батюшки.

- Что за невидаль там, гости дорогие? - спрашивает царь.

- Там, царь-батюшка, лежит иностранный товар, под названием «потешные огни».

- А что это, и с чем их едят? – не унимается царь.

- Так, их не едят, а поджигают и в небо запускают. Они в ночном небе такие красоты показывают, что ни в сказке сказать ни пером описать.

Царь обрадовался такому подарку.

А в это время в этом же государстве, за печкой, в одной из государевых комнат, на полу жил волшебный маленький огнетушитель. А волшебный он был, потому что умел разговаривать. Его родители, когда-то ему дали наказ: «Будь отважным, будь всегда на чеку, твое дело самое важное - огонь тушить! Помни это всегда!» Жил он здесь поневоле, не понравился он царю, когда его привели из чужеземной страны.

Наступило время пира. Гости едят, пьют, царя нахваливают. Слуги к ночи принесли подарок от заморских купцов и поставили в палатах царя. Царю не терпелось скорей посмотреть на потешные огни. «Не дело мне, царю, утруждать себя: на улицу выходить, на небо смотреть, головушку запрокидывать». Приказал зажигать прямо здесь, где пир горой был. Дав приказ, царь стал ждать чуда. А чудо возьми да загорись, заискрилось все, и вокруг все так и заполыхало. Испугался царь и давай звать на подмогу людей, чтобы огонь тушили. Несут люди воду, кто в чем: кто в кружках, кто в ведрах, кто в ладошках, а огонь не унимается, все вокруг себя пожирает, уже даже и на трон царя начал взбираться. Царь видит - дело плохо, подзывает к себе слугу и говорит: «Помнишь, где-то у меня в царстве-государстве есть подарочек один из чужеземной страны, который я давно за печку зашвырнул, думал ни к чему мне, государю, такая ненужная вещица. Ищите-ка его скорей и несите сюда. Гость–то сказывал, что подарочек волшебный и любой пожар потушить сможет. Побежали слуги во весь дух, долго искали, никак не могли найти. Нашел он его и со всех ног в палаты, а как тушить не знает. Тут наш маленький отважный герой не растерялся и давай командовать: «Нажимай на курок и направляй струю воды на огонь!»

Быстро огонь потушили. Царь качает головой и говорит: «Вот он, оказывается, какой нужный предмет, а мы его за печку забросили. Прикрепите-ка его на самое почетное и видное место». Огнетушитель с тех пор занял свое самое почетное место на стене. С того времени не было больше пожаров в этом царстве-государстве, потому как его защищал отважный огнетушитель.

Воспитатель:

Что подарили царю заморские гости? (Ответы детей.)

Почему начался пожар в царских палатах? (Ответы детей.)

Кто помог потушить пожар (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь нам пора размяться, давайте превратимся в отважных пожарных

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку огнетушителя и посмотрим, из каких частей он состоит

Огнетушитель состоит из следующих частей:

1. Стальной баллон.

2. Запорно-пусковое устройство.

3. Сифонная трубка.

4. Раструб.

5. Чека, необходимая для предотвращения случайного срабатывания устройства.

6. Ручка для переноски огнетушителя.

Воспитатель: я предлагаю вам изготовить огнетушители и рассказать родителям о их применении.

Воспитатель:

  1. Для начала мы разомнем пластилин красного цветы, методом примазывание закроем деревянную пробку по всей поверхности.
  2. Далее мы слепим сифонную трубку (колбаска) черного цвета и раструб конусной формы. Соединяем их
  1. Слепим запорное устройство (колбаска) черного цвета и колбаску красного цвета делим пополам. Соединяем запорное устройство. Прикрепляем к верхней части огнетушителя, далее прикрепляем сифонную трубку с раструбом.
  2. Теперь нам необходимо добавить элемент (бумажный знак), чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.

Дети выполняют работу.

Рефлексия.

  1. Что мы сегодня лепили? (Ответы детей)
  2. Что по вашему мнению было самым сложным в работе? (Ответы детей.)
  3. Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения детей, делятся впечатлениями о проделанной работе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...