Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»
Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна»
для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной культуры
Задачи | Этапы работы | Содержание и регламент работы | Технологии, методы и приемы | Оборудование и материалы |
- Расширять представление детей о культуре Армении, их традициях и быте | Организационный | Приветствие детей Короткая беседа о выявлении интереса детей к культуре стран бывшего СССР. Какие страны они знают, о культуре каких они слышали и т.д. 2-3мин.
|
Для малышей: игровой прием: «Загадка от бабушки Федоры» Для старших ребят: «Превращение в поваров армянской кухни» Поощрение: Надеваем фартуки «армянских поваров» |
Наглядность:
|
-Развивать интерес детей к культуре Армении, осознание уникальности армянской кухни | Мотивационный | Знакомство детей с национальной армянской кухней, демонстрация блюда, которое будет представлено на мастер-классе, рассматривание ингредиентов. Из какой страны они к нам приехали? Предложить детям самостоятельно, с небольшой помощью взрослого (жарка) приготовить традиционное армянское блюдо – омлет в лаваше Ёку. 3-5мин.
|
ИКТ-презентации «Армения», «Национальная кухня Армении» | Фотоматериалы, ноутбук и пр. |
-Способствовать реализации и самореализации каждого ребенка в творческом приготовлении блюда национальной кухни | Практико-ориентированный | Приглашение детей на «кухню». Показ технологии приготовления блюда. Краткая беседа о выявлении мнения детей и желания изготовить своими руками угощения для себя и своих друзей. 3-5мин.
|
Технология партнерских отношений через привлечение детей к коллективной работе (разделение лаваша, взбивание яиц, резки зелени) | Оборудование для приготовления блюда (столы, стулья, разделочные доски, детские ножи, тарелки, ложки, вилки, мульти-пекарь, фартуки и колпаки, ингредиенты и т.д.) |
Содействовать формированию у детей культуры приготовления пищи | Деятельностностный | Приглашение детей «на кухню» для изготовления Ёку. Работа детей 10-12мин.
|
Предоставление детям права выбора ингредиентов (работа в парах), партнера, распределения ролей в шестерке поваров, работа со схемами, алгоритмами | Перечень материалов и оборудования:
|
Способствовать успешной социализации дошкольников: актуализировать правила работы в команде сверстников, работе парами, стремление добиваться поставленных целей и успешных результатов |
Заключительный | Подведение итогов: что вам понравилось, что вам было интересно, хотели бы вы еще раз побывать на мастер-классе, выражение благодарности за работу, проявление радости за достижения друг друга. Вы настоящие повара. Специалисты по армянской кухне!!! 2-3мин.
|
Презентация детьми своей выпечки, дегустация (чаепитие), Поощрение словесное, сертификатами участников мастер-класса. |
Музыка для чаепития, посуда для сервировки столов , сертификаты |
Читайте также |
---|
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо…

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Сегодня праздник - День Победы!Счастливый, светлый день весны!В цветы все улицы...
Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…
Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...