Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна»

для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной культуры

Задачи Этапы работы Содержание и регламент работы Технологии, методы и приемы Оборудование и материалы
- Расширять представление детей о культуре Армении, их традициях и быте Организационный Приветствие детей
Короткая беседа о выявлении интереса детей к культуре стран бывшего СССР. Какие страны они знают, о культуре каких они слышали и т.д.
2-3мин.
Для малышей: игровой прием:
«Загадка от бабушки Федоры»
Для старших ребят: «Превращение в поваров армянской кухни»
Поощрение: Надеваем фартуки «армянских поваров»
Наглядность:
  1. Мини-музей Армении
  2. Готовое блюдо Ёку
-Развивать интерес детей к культуре Армении, осознание уникальности армянской кухни Мотивационный Знакомство детей с национальной армянской кухней, демонстрация блюда, которое будет представлено на мастер-классе, рассматривание ингредиентов. Из какой страны они к нам приехали? Предложить детям самостоятельно, с небольшой помощью взрослого (жарка) приготовить традиционное армянское блюдо – омлет в лаваше Ёку.
3-5мин.
ИКТ-презентации «Армения», «Национальная кухня Армении» Фотоматериалы, ноутбук и пр.
-Способствовать реализации и самореализации каждого ребенка в творческом приготовлении блюда национальной кухни Практико-ориентированный Приглашение детей на «кухню».
Показ технологии приготовления блюда.
Краткая беседа о выявлении мнения детей и желания изготовить своими руками угощения для себя и своих друзей.
3-5мин.
Технология партнерских отношений через привлечение детей к коллективной работе (разделение лаваша, взбивание яиц, резки зелени) Оборудование для приготовления блюда (столы, стулья, разделочные доски, детские ножи, тарелки, ложки, вилки, мульти-пекарь, фартуки и колпаки, ингредиенты и т.д.)
Содействовать формированию у детей культуры приготовления пищи Деятельностностный Приглашение детей «на кухню» для изготовления Ёку.
Работа детей
10-12мин.
Предоставление детям права выбора ингредиентов (работа в парах), партнера, распределения ролей в шестерке поваров, работа со схемами, алгоритмами Перечень материалов и оборудования:
  1. Поварские фартуки и колпаки
  2. Оборудование (тарелка, ложка, вилка, разделочная доска, детский нож)
  3. Ингредиенты
  4. Салфетки
  5. Посуда для сервировки стола
Способствовать успешной социализации дошкольников:
актуализировать правила работы в команде сверстников, работе парами, стремление добиваться поставленных целей и успешных результатов
Заключительный Подведение итогов: что вам понравилось, что вам было интересно, хотели бы вы еще раз побывать на мастер-классе, выражение благодарности за работу, проявление радости за достижения друг друга. Вы настоящие повара. Специалисты по армянской кухне!!!
2-3мин.
Презентация детьми своей выпечки, дегустация (чаепитие),
Поощрение словесное, сертификатами участников мастер-класса.
Музыка для чаепития, посуда для сервировки столов , сертификаты
         


Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо…

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир» Сегодня праздник - День Победы!Счастливый, светлый день весны!В цветы все улицы...

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Читайте также

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Физическая подготовка с самого рождения

Физическая подготовка с самого рождения Аннотация Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...