Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка формируется художественный вкус, наблюдательность и творческие способности. Большую роль играют нетрадиционные техники рисования. Рисовать непривычными материалами и оригинальными техниками детям очень нравится, это вызывает у них положительные эмоции и стремление закончить свою оригинальную и неповторимую работу. В процессе работы пришлось столкнуться с проблемой, что детям не всегда легко удаётся изобразить тот или иной объект и начав применять в своей работе нетрадиционные техники рисования, можно намного облегчить и повысить интерес к рисованию у детей дошкольного возраста. Всё необычное всегда привлекает внимание детей, и следовательно, появляется интерес к новому, неизведанному. В процессе рисования обычными методиками, дети часто копируют то, что предлагает им воспитатель. В нетрадиционной технике, всё, наоборот, педагог показывает и объясняет, как пользоваться нетрадиционными материалами и достичь успеха.

В настоящее время существует много техник нетрадиционного рисования. В своей работе я использовала лишь некоторые из них:

- рисование ладошкой;

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- оттиск печатками из поролона;

- оттиск смятой бумаги;

- свеча и акварельные краски;

- кляксография с пластиковыми трубочками;

- рисование отпечатками листьев;

- ниткография.

Нетрадиционные техники рисования способствуют:

- развитию внимания и усидчивости у детей;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию воображения;

- развитие творческих способностей;

- формированию пространственного мышления;

- формирует эстетическое восприятие.

Рисовать можно чем угодно, всё что есть в настоящий момент под рукой, самое главное, это фантазия. Можно использовать для этих целей - зубную щетку, ватные палочки, ватные диски, пробку от бутылки, поролон, листья, шишки и т.д.

Используя нетрадиционные техники рисования, ребёнок не зажат в определённые рамки и стандарты, он всегда может изобразить своё видение в данной работе, а воспитателю даётся возможность найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его способности и интерес к работе. Используя нетрадиционные техники рисования – ни когда не бывает одинаковых работ, все работы очень индивидуальны и неповторимы. В этом и есть самая главная отличительная особенность от обычных техник рисования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»