Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка формируется художественный вкус, наблюдательность и творческие способности. Большую роль играют нетрадиционные техники рисования. Рисовать непривычными материалами и оригинальными техниками детям очень нравится, это вызывает у них положительные эмоции и стремление закончить свою оригинальную и неповторимую работу. В процессе работы пришлось столкнуться с проблемой, что детям не всегда легко удаётся изобразить тот или иной объект и начав применять в своей работе нетрадиционные техники рисования, можно намного облегчить и повысить интерес к рисованию у детей дошкольного возраста. Всё необычное всегда привлекает внимание детей, и следовательно, появляется интерес к новому, неизведанному. В процессе рисования обычными методиками, дети часто копируют то, что предлагает им воспитатель. В нетрадиционной технике, всё, наоборот, педагог показывает и объясняет, как пользоваться нетрадиционными материалами и достичь успеха.

В настоящее время существует много техник нетрадиционного рисования. В своей работе я использовала лишь некоторые из них:

- рисование ладошкой;

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- оттиск печатками из поролона;

- оттиск смятой бумаги;

- свеча и акварельные краски;

- кляксография с пластиковыми трубочками;

- рисование отпечатками листьев;

- ниткография.

Нетрадиционные техники рисования способствуют:

- развитию внимания и усидчивости у детей;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию воображения;

- развитие творческих способностей;

- формированию пространственного мышления;

- формирует эстетическое восприятие.

Рисовать можно чем угодно, всё что есть в настоящий момент под рукой, самое главное, это фантазия. Можно использовать для этих целей - зубную щетку, ватные палочки, ватные диски, пробку от бутылки, поролон, листья, шишки и т.д.

Используя нетрадиционные техники рисования, ребёнок не зажат в определённые рамки и стандарты, он всегда может изобразить своё видение в данной работе, а воспитателю даётся возможность найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его способности и интерес к работе. Используя нетрадиционные техники рисования – ни когда не бывает одинаковых работ, все работы очень индивидуальны и неповторимы. В этом и есть самая главная отличительная особенность от обычных техник рисования.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей «Уникуб»

Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей «Уникуб» Актуальность дидактического пособия Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия...

Сценарий физкультурно-логопедического праздника с детьми подготовительных групп по теме «Веселое…

Сценарий физкультурно-логопедического праздника с детьми подготовительных групп по теме «Веселое путешествие» Цель: продолжать расширять, уточнять представления детей о видах транспорта (наземный, подземный...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...