Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в котором он живет. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. От сюда можно сделать вывод; чтобы развитие ребенка было разносторонним, необходимо разнообразить его деятельность, в процессе которой ребенок будет вовлечен в собственное творчество и создаст что-то необычное и красивое. Кода ребенок рисует у него развивается воображение, улучшается память и углубляется знания об окружающем мире.

Мы считаем, что успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует воспитатель. Очень важно, перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, воспитатель должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. Воспитателю необходимо подобрать и изучить литературу по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей и навыков в рисовании, самому быть творческой личностью, любить рисовать. Для занятий можно использовать разные материалы. Доступные каждому: краски, нитки, фрукты, пена для бритья, песок, манная крупа, пластиковая бутылка. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками
  • монотипия.

С детьми старшего дошкольного возраста:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Некоторые техники хочется рассмотреть более подробно.

Печать листьями

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование при помощи метода «тычка»

Суть метода в следующем: нужно взять любой подходящий предмет, например, таким предметом может стать ватная палочка. Далее необходимо опустить ватную палочку в краску и точными движениями от верхней части к нижней делать тычки по альбомному листу. Палочка должна оставить много отпечатков. Формы отпечатков могут быть самыми разными, это зависит от выбранного предмета.

Акварель с солью

Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. (Этим методом рисуем на 9 мая и на Новый год)

Фотокопия – рисование свечой

Можно использовать также кусочек мыла или же восковой мел. Рисуются контуры, а сверху все закрашивается краской. В итоге контуры как бы проступают. (Обычно мы рисуем снежинки.)

Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Этот метод очень любит наша ясельная группа.

Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Что может дать нетрадиционная техника рисования? Для чего она вообще ему нужна? Первое и самое главное использование нетрадиционных техник рисования помогает и в психическом развитии ребенка. Дает ему возможность передать образы используя разнообразные материалы. Второе не менее важное это развитие личности, т.к. в нетрадиционной технике рисования нет единого образа, то ребенок не боится проявлять себя. Это позволяет ребенку проявлять фантазию не ограничивая себя, тем самым проявляя себя как личность. В-третьих, нетрадиционная техника рисования затрагивает сенсорное развитие. Сначала ребенок знакомится с материалом его свойствами, после чего он его использует в своем творчестве. На своих занятиях мы стараемся создать атмосферу непринужденности праздника.

Каждое занятие с использованием нетрадиционных техник ребята ждут с большим интересом. Ведь результат не бывает плохой или хороший, каждая работа уникальна. Такой подход позволяет детям в повседневной жизни выражать свои чувства при помощи рисования не только обычными способами, но и любыми подручными материалами. Главное правило для нас «Чем необычней, тем интересней». Занятия не утомляют детей, у них сохраняется интерес на протяжении всего занятия. Это уникальная возможность для воспитателя найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

При завершении работы, мы обязательно выставляем работы. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...