Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта.

Тип – социальный, игровой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Показ сказки «Колобок» (силами родителей).

Руководители проекта: воспитатели группы.

Актуальность:

Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также сказки развивают правильную речь, учат различать добро и зло. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.

Цель: Создание условий для развития интереса у детей раннего возраста к сказкам.

Задачи:

- Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову.

- Учить внимательно слушать (смотреть) сказку, следить за развитием действия, понимать её содержание.

- Учить произносить звукоподражательные слова (гав-гав, пи-пи, мяу, ко-ко-ко и т.д.) в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса (тихо, громко).

- Развивать речь, обогащать словарный запас.

- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

Приемы:

- применение ИКТ (аудиозаписи);

- чтение, показ, рассказывание воспитателем сказок;

- рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности.

1 этап: подготовительный

Мероприятия.

- Поисковая работа по подбору материала по теме «Сказки».

- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап: Практический

Мероприятия.

Работа с детьми:

1. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Учить узнавать и называть героев сказок.

3. Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Чей хвостик?».

4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Колобок», «Пушистый зайка» (нетрадиционная техника- тычок жёсткой полусухой кистью); лепка «Колобок», «Морковка для зайки».

5. Конструирование из строительного материала: «Дорожка длинная и дорожка короткая», «Теремок для зайки и его друзей».

6. Пальчиковые игры: «Теремок», «Колобок», «Репка».

7.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Курочка и цыплятки», «Лохматый пёс».

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

9. Игры на развитие мелкой моторики: «Покорми курочку» (игры с фасолью); прищепки.

10. Упражнения для развития зрительного внимания: «Какого героя не стало?», «Что изменилось?».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Какие сказки читать детям раннего возраста?».
  2. Изготовление масок к сказке «Курочка Ряба».
  3. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Сказки».

3 этап: заключительный

  1. Выставка работ по лепке и рисованию.
  2. Итоговое мероприятие кукольный театр, показ сказки «Колобок» (силами родителей).

Предполагаемый результат.

- Дети узнают и называют (показывают) героев сказок, умеют рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать (называть, про кого сказка).

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Сказки».

- Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

- Проявляют желание делиться игрушками при игре со сверстниками/

- Пополнение театрального реквизита.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор. (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

«Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)

«Репка»

Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Дидактические упражнения

«Найди героя, которого назову» (сказка «Теремок»)
Цель: учить детей узнавать и называть героя сказки на картинке, развивать зрительную память, мышление
Ход игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением героев сказки, и воспитатель предлагает назвать их. Воспитатель называет героя, а ребёнок находит его.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом, развить координацию движений, быстроту реакции.

На одной стороне комнаты, отделить берлогу для "медведя"(стульчик, на котором сидит «медведь»), а с другой — «домик» детей. Центральное пространство выполняет функцию опушки леса.

Описание игры: по желанию, из числа играющих выбирается водящий, который будет "медведем"(одевает шапочку медведя). Он занимает место в берлоге. Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в «домике». Дети выходят гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды. При этом они говорят:

У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только воспитатель говорит последнюю строчку, «медведь» с рычанием выходит из берлоги и пугает (ловит) убегающих детей.

«Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят стайкой около воспитателя. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

«Зайка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети выполняют движения по тексту:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Потом встают хлопают в ладоши, подпрыгивают на двух ногах.

«Лохматый пёс»

Задачи: учить внимательно слушать текст, бежать по сигналу в «домик».

Описание игры: по желанию, из числа играющих выбирается водящий, который будет «собачкой» (одевает шапочку собачки). Ребёнок «собачка» садится на стул или на пол и делает вид, что спит. Дети походят к «собаке» со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Ребёнок «собачка» догоняет (ловит ребят). Дети бегут в «домик». Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Консультация для родителей

«Какие сказки читать детям раннего возраста?»

Первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, а не в форме долгих нотаций. Главное – подобрать правильную сказку. Как выбирать сказки для детей?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными. Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. П.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, когда вы читаете сказку своему ребенку – это очень важно.

Если вы начали читать сказку, а малыш заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш малыш. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. В этом возрасте книга является для ребенка конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение (а у некоторых детей и буйную фантазию), память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.

Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент. Желание самостоятельно почитать (так же, как и порисовать) у ребенка чаще всего спонтанно.

Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение — это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием. Вы можете использовать в повседневных делах подобные фразы: «Сейчас мы переоденемся, помоем ручки, покушаем, а потом... а потом будем читать твою любимую сказку». Приглашайте ребенка к чтению выразительным, таинственным голосом.

Сказки для детей раннего возраста: «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).

 

Список литературы.

  1. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Б82 Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.— СПб.: Паритет, 2006.—80 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...