Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности: желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. 

Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
3. Закрепить умение самостоятельно придумывать схемы и по ним составлять композиции;

4. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание;

5. Закрепить умение определять время по часам.

Развивающие:
1. Развивать воображение, смекалку, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать расширению кругозора.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование:

столы для трех команд, магнитная доска, ноутбук, презентация;

3 мольберта, 3 комплекта эмблем, 3 листа А3, 3 набора фломастеров, 3 набора цифр от 1до 10, набор геометрических фигур, песочные часы, дипломы, магниты двух цветов;

по количеству детей: набор танграма «Колумбово яйцо», графитные карандаши, листы в клетку.

 

Ход игры:

Под весёлую музыку команды входят в зал. Дети занимают свои места. (В зале сидят родители, гости)

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые гости! Скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент, не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе.

Ведущий 2:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Делу - время, забаве - час,

КВН «Юный математик»

Начнём сейчас.

(Слайд 1. Заставка КВН. Звучит отрывок из композиции «Мы начинаем КВН».)

Ведущий 1: Представляю вам команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.

Это наш психолог О.Е. , старший воспитатель Ю.В., и заместитель заведующего Е.Г.

Вспомним правила игры КВН:
1. Вопросы задаются по очереди, сначала одной, потом другой команде, затем третьей.

2. Подсказывать нельзя! Команда будет лишаться 1 очка. Отвечаем только на свои вопросы.
3. За каждый правильный и быстрый ответ или выполненное задание команда будет получать 1 очко, в виде красного магнита, а если немного ошиблись – желтого.

4. Команда, набравшая большее количество красных магнитов, побеждает.

Ведущий 2: Дорогие юные математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.

Ведущий 1: Начинаем нашу игру с домашнего задания. (Слайд 2)

1конкурс «Домашнее задание» - представление команд

Команда «Знайки»

Наш девиз:

«Наука и знание – наше призвание»

Приветствие:

«Знайки» будут впереди,

Всех оставят позади.

Капитан команды: Кира Т.

Команда «Умники»

Наш девиз:

«Один ум хорошо, а много – лучше»

Приветствие:

Мы умные детишки,

Детишки – шалунишки.

Любим в КВН играть

И конечно побеждать.

Капитан команды: Дима К.

Команда «Знатоки»:

Наш девиз:

«Знание - сила»

Приветствие:

Мы ребята – «Знатоки».

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Капитан команды: Есения К.

Жюри подводит итоги 1 конкурса

Ведущий 2: 2 конкурс «Разминка» (Слайд 3)

- Каждой команде предлагается по 5 вопросов.
Вопросы команде «Знайки»:
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 7 (8);
4) Какое число стоит перед числом 6 (5);
5) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Вопросы команде «Умники»:
1) Прибор для измерения времени (часы);
2) Какое число больше 5 или 7 (7);
3) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
4) Соседи числа 9 (8 и 10);
5) Как называется наш город? (Саратов).
Вопросы команде «Знатоки»:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.).

Жюри подводит итоги 2 конкурса

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к игре, и мы можем продолжать. Команды, занимайте места за столами.

Ведущий 1: Переходим к 3 Конкурсу (Слайд 4)

Перед вами на столе лежат детали игры танграм «Колумбово яйцо». Нужно за три минуты собрать интересную фигуру, работать предстоит парами. А перед выполнением задания подготовим наши руки, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

Ведущий 2: Итак. Переворачиваю песочные часы, время пошло. Собираем фигуру, используя элементы танграма.

Ведущий 1: Ваше время истекло. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Ведущий 1: 4 конкурс «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать

Ведущий 2: Перед вами на столах лежат листы в клетку и графитные карандаши. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 8 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. 

Ведущий 1: Все справились? Молодцы! Капитаны команд, сдают выполненные задания Жюри. А пока Жюри подводит итоги конкурса, мы немного поиграем.

Ведущий 2: Вы знаете, как важно учиться считать?

Делить, умножать, прибавлять, вычитать?

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Но прежде, чем в знания ваши поверить

Мне физминуткой их надо проверить!

Вставайте, ребята, сюда выходите,

Фигуры увидев – движенья творите!

Физминутка (Слайд 5)

Ведущий 1: Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг.

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся 3 раза в разных сочетаниях).

Жюри подводит итоги 4 конкурса.

Ведущий 2: 5 конкурс капитанов - «Хитрые вопросы» (Слайд 6)

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Ведущий 1: Вопросы для капитана команды «Знайки»:

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько углов у круга?

- Сколько зверей повстречал в лесу колобок?

Вопросы для капитана команды «Умники»:

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько людей тянули репку?

Вопросы для капитана команды «Знатоки»:

- Сколько глаз у трех китов?

- Если съесть один абрикос, что останется?

- Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий 2: 6 конкурс - изобразительный – «Необычный портрет» (Слайд 7)

Командам нужно нарисовать портрет человека с помощью цифр.

Перед каждой командой стоит мольберт, на котором нарисован овал лица.

Цифры можно располагать прямо, наискосок, лежа, задом наперед, вверх ногами.

Жюри будет оценивать наличие всех частей лица: глаза, нос, рот, брови, уши, волосы.

От каждой команды выходят два человека, если понадобится помощь, то выходят еще участники.

Жюри подводит итоги конкурса «Необычный портрет»

Ведущий 1: 7 конкурс - игра «Который час» (Слайд 8)

Перед вами лежат часы, на которых надо показать заданное время. Внимание на экран.

Дополнительные вопросы:

  1. Какие бывают часы?
  2. Что обозначает длинная стрелка?
  3. Что обозначает короткая стрелка?
  4. Сколько чисел изображено на циферблате?

Жюри подводит итоги 7 конкурса

Ведущий 2: Переходим к 8, последнему конкурсу «Веселые задачи» (Слайд 9)

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Ведущий 1: Задачи для команды «Знайки»:

1.Три гуся летят над нами.

Три других — за облаками

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (9)

2. Как- то четверо ребят

с горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (2)

Задачи для команды «Умники»:

1. У стены стоит кадушка,

А в кадушке той лягушка

Если б было семь кадушек.

Сколько было бы лягушек? (7)

2. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4)

Задачи для команды «Знатоки»:

1. Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной? (7)

2. Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Два яйца под крылом у наседки лежат

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей. (6)

Жюри подводит итоги 7 конкурса

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, мы немного подвигаемся.

Физминутка «По порядку становись» (Слайд 10)

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10.

Под музыку вы произвольно двигаетесь по залу.

При остановке музыки вы должны построиться в командах по порядку. ( 2-3 повтора)

Ведущий 1:

Наша игра подошла к финалу,

Мы потрудились все на славу!

Пора итоги подводить

И самых умных наградить!

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. (Слайд 11 «Подведение итогов»)

Жюри объявляет команды, занявшие первое, второе, третье место. Командам вручаются дипломы. (Слайд 12 «Награждение» «Фанфары»)

Ведущий 2:

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ведущий 1: Всем спасибо за игру. А мы с вами не прощаемся, а говорим до свидания, до новых встреч!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...