Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково»

Цель: Расширить и закрепить знания детей старшей группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы о временах года, о диких и домашних животных
  2. Игры: малоподвижные и дидактические.
  3. Чтение художественной литературы (энциклопедии, рассказов).

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: повеяло, потешаются.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный: презентация, банка с водой и песком.

Раздаточный: прямоугольные карточки с полоской посередине; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; листы бумаги; тарелки с песком.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 3мин.
  2. Основная часть – 19 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети стоят в кругу на ковре.
  2. Дети за столами; выходят в круг на ковер; садятся за столы.
  3. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).

Содержание основной организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

У нас в группе гостья - мышка. А зовут её «Ласковушка».

 - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

2. Основная часть.

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая»

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками

1) - Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько кружков, сколько летает бабочек.

- Чего больше кругов или квадратиков?

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая.

2) Отгадайте загадки.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2)Фигура, у которой есть три угла и три стороны. какая это фигура? (Треугольник)

3)Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4)Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

5)Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

3) Ориентировка на листе бумаги.

- Положите круг в верхний левый угол.

- Положите квадрат в нижний правый угол.

- Положите прямоугольник на середину листа.

- Положите треугольник в левый верхний угол.

- Положите овал в нижний левый угол.

2 слайд с фигурами

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайд

4) Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
(Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока

– Дам парного молока! (корова)

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

5) Еще послушайте загадки 4 слайд

Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

 Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

- Какие это животные? (Дикие)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.

А сейчас давайте отдохнем. Физминутка с мышкой.

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

6) Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов) 5 слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев) 7слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...8слайд

- О каком времени года здесь говорится?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета, какое время года наступает?

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игровуша»

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот, выходим на ковер.

7) Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

8) А сейчас вспомним соседей чисел(от 0 до 10)

9) Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Развивайка» (Садятся за столы)

-Посмотрите, что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали он поднялся наверх, и вода стала мутная.

- А вы любите играть с песком?

- Сейчас мы с вами будем рисовать на песке.

Посмотрите на экран что можно нарисовать на песке. 9 слайд

Молодцы, справились.

А сейчас отправляемся обратно!10 слайд

3. Заключительная часть.

Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось. Мышке-Ласковушке тоже понравилось путешествовать. И она приготовила для вас небольшой сюрприз! Угощение для детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...