Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; видеть геометрические фигуры в предметах

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция;

- учить находить в окружении предметы геометрической формы;

- уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках

Развивающие:

закреплять умение детей составлять картинки из геометрических фигур;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое и пространственное мышление, память, наблюдательность, любознательность и творческое воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с заданием;

- развивать умение конструировать.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: собираем из геометрических фигур картинку, персонажей; рассматривание плакатов с геометрическими фигурами; работа с Kinect.

Материалы: набор геометрических фигур разной формы из набора «Дары Фрёбеля», Kinect; столы и стулья; технологические карты; подготовка столов с дарами Фрёбеля; ноутбук; проектор с экраном; конверт с заданиями.

 

Ход НОД:

Воспитатель, обращаясь к детям:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Кто из вас знает, что такое математика? (Ответы.)

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, телевизор и другую технику, не смог бы построить дом. Ребята, а какой дом своей мечты хотели бы вы построить? (Ответ детей.)

Тогда я предлагаю вам приблизиться к своей мечте- оказаться в Стране Геометрических Фигур и построить свой Замок. Вы готовы со мной пойти?

Воспитатель:

(дети встают вокруг/около стола)

Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт! (Обращает внимание на конверт.) От кого это? Кто изображен на конверте? (Ответы детей- Баба Яга!) Давайте прочитаем, что она нам пишет:

(Воспитатель раскрывает конверт и читает.)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба Яга. Если вы хотите попасть в Страну Геометрических Фигур и собрать свой Замок, вы должны выполнить несколько заданий. Ребята, попробуем выполнить?! (Ответы детей - да!)

Воспитатель:

Ребята, а вот первое задание, которое дала вам Баба Яга- нужно отгадать загадки. Будем отгадывать? Слушайте внимательно, чтобы их отгадать.

Загадки:

Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я? (Треугольник.)

Нету у меня углов,

Посмотрите я каков!

Ровен я и гладок, друг.

Догадался кто я? (Круг.)

У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны. (Квадрат.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Первое испытание мы прошли.

А вот и второе испытание от Бабы Яги: «Собери картинку из геометрических фигур? Эту картинку надо собрать с помощью геометрических фигур, которые нам оставила Баба Яга.» (Воспитатель предлагает детям подойти к заранее подготовленным столам с разложенными геометрическими фигурами- Дары Фрёбеля.)

Физминутка:

Погляди скорей вокруг- опиши руками круг,
Треугольник опиши, и квадрат нам покажи,
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Вместе с вами мы пойдём…Не спешим, не отстаём.
Повороты головой влево-вправо
Дети описывают руками круг, треугольник, квадрат
Стоят на одной ноге
Идут к столу

Включается Кинект.

Воспитатель:

Как красиво и ярко у вас получилась ваша коллективная работа! Молодцы!

Вот и второе испытание от Бабы Яги мы с достоинством прошли.

Давайте посмотрим, какое третье испытание Баба Яга вам приготовила:

«Я заколдовала Принцессу! Попробуйте ее расколдовать, собрав зелье из предметов геометрической формы!»

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, дети по очереди работают с инновационной, высокотехнологической 3д приставкой- с бесконтактным сенсорным контроллером для игр- Kinect. (дети добавляют предметы геометрической фигуры: например, монета совпадает с кругом- поднятием руки над определенным предметом, похожим на круг.)

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выполнили все задания Бабы Яги и дошли до Страны Геометрических Фигур. Давайте соберем Замок из предложенных геометрических кусочков. (Работа с Kinect.)

Воспитатель:

Молодцы, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги и собрали замок!

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Какие понравились? Из каких геометрических фигур мы собирали замок? Что мы собрали из геометрических фигур? Что больше всего вам запомнилось?

Воспитатель:

Я очень рада, что вы, ребята, приблизились к своей мечте и немного рассказали о ней. Мне понравилось с вами играть. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...