Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела»)
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются: воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города; прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению; способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города; воспитывать уважение к труду разных профессий; развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять; формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать; знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом; дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника; расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах; воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании; способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников подразделяется на следующие блоки:
1. «Я и мое ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад, моя улица).
2. «Мой родной город, село, в котором я живу» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые горожане).
3. «Мой родной край» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди края; животный и растительный мир края).
4. «Наша Родина - Россия» (символика России (герб, гимн, флаг, географическое положение, народонаселение).
5. «Защитники Отечества» (памятные даты и люди, прославленные войны нашей страны). «История России» (от былинных богатырей до наших дней).
6. «Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, зодчество, промыслы).
7. «Великие соотечественники» (жизнь и деятельность выдающихся людей).
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Я хочу отметить технологию работы с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела» в воспитательно-образовательном процессе, модуль «Робототехника» порциально-модульной программы «STEM– образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», авторами которой являются Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. Использование технической новинки, робототехнического устройства Beet-Bot «Умная пчела» особо значимо, так как: формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования; поддерживает инициативу детей; учит детей действовать по определенному алгоритму и создавать алгоритмы самостоятельно; формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей; объединяют игру с познавательной деятельностью.
Игры с данной инновационной технологией являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появляется желание «впитать» в себя и новую информацию. Ребята активно играли с роботом в игры «Символы России», «Найди узор», «Снаряжение военного», «Народы нашей Великой страны», «Герои Земли русской», «Космонавты России», «Знаменитые люди моего города», «Достопримечательности города Сарова», «Традиции и культура русского народа».
Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Читайте также |
---|
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...