«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того, как ребенок заснет, нужно сесть к его кровати с текстом в руках и трижды прочитать каждую фразу: сначала мысленно про себя, потом мысленно обращаясь к ребенку, затем вслух. Делать это нужно каждый день. Продолжительность зависит от состояния. Его болезнь не является противопоказанием для проведения таковых. Сеанс отменяется только в случае плохого самочувствия мамы (отца).

Фразы, которые надо произносить, неслучайны. Все слова в них продуманные и проверенные, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из четырех блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

Блок 1. «Витамин материнской любви». С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты – моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

Блок 2. Установка на физическое здоровье. «Ты сильный здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь, развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный (закаленная), редко и мало болеешь».

Блок 3. Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие. «Ты спокойный мальчик (спокойная девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый (терпеливая), ты добрый (добрая), ты общительный (общительная). Ты умный (умная). У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

Блок 4. Очищение. «Отдай мне свою болезнь!» «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности».

Сколько жалоб, такой и объём программы. 5 - 6 фраз.

Например:

«Я забираю и выбрасываю твои страхи и даю тебе смелость и спокойствие.

Я забираю и выбрасываю плохую работу кишечника и даю тебе здоровье.

Я забираю и выбрасываю твою утомляемость и даю тебе силу и хорошую выносливость.

Я забираю и выбрасываю твою замкнутость и даю способность быть активным и общительным.

Я очень-очень сильно тебя люблю».

О речи говорится более конкретно.

«У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Ты говоришь чисто, плавно, красиво.

Ты хорошо и быстро усваиваешь звуки и т.д.

У тебя быстро развиваются все органы речи и восстанавливаются звуки (б), (х), (ш) и т.д.»

Если конкретная жалоба:

«У тебя хорошо функционирует печень и кишечник.

У тебя сильные мышцы и они хорошо работают…»

Допустимо употреблять нравится – не нравится, хочется – не хочется.

«Тебе не хочется зевать и моргать.

Тебе нравится находиться в детском коллективе, и ты себя там чувствуешь спокойно.

У тебя проходят страхи и тревоги».

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка — психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный.

В программе нужно соблюдать последовательность – сначала проговаривается про внутренние органы, после двигательная система.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...