Сказка «Путешествие монетки»

Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.

Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только.

Задачи:

1) Образовательные - повторить понятие «потребности человека», закрепить название основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

2) Развивающие - способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

3) Воспитательные - способствовать воспитанию нравственных качеств.

 

Сказка «Путешествие Монетки»

На ярмарке шумной

Петрушка плясал

Монетку волшебную он потерял. (Слова Автора.)

(На экране картина ярмарки. Звучит песня Валерия Леонтьева - Ярмарки краски, муз. Януш Ласковский, русск. текст Б.Пургалин.)

Петрушка: Монетку свою я не сберёг.

Куда укатилась? Мне невдомёк.

Коль в руки хорошие она попадёт

Пусть счастье, удачу тому принесёт.

(Петрушка осматривается по сторонам, ищет монетку.)

Монетка: Что в кармане я лежу?

На мир сквозь дырочку гляжу!

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

Вот дорога предо мной,

Покачусь я по прямой!

(Монетка выбегает и оглядывается по сторонам.)

(Подходит к Монетке Белочка.)

Белка: Ой! Какая то монетка…

Возьму её я в руки крепко,

Куплю себе сейчас подарки -

Игрушек гору! Самых ярких!

Жвачек, шариков, хлопушек

И разноцветных безделушек!

Монетка: Постой, дружок, не торопись,

Ты мной с умом распорядись!

Белка: Ох, ну и выдумщица ты!

Нет у меня такой мечты!

Работать с детства не хочу,

Лишь развлечения ищу!

(Монетка убегает от Белочки.)

Монетка: Развития с тобою нет,

Повидать хочу я свет!

С лентяйкой мне не по пути,

Хочу я пользу принести!

Волк: Стой, монетка, не беги,

Ты меня обогати!

У меня копилка есть

Монеток там уже не счесть!

Монетка: А потратишь их на что?

На машину иль жильё?

Волк: Их я тратить не хочу.

Я коплю! Коплю! Коплю!

Монетка: Надо ведь с умом копить

Цель иметь! Не жадным быть!

Мне с тобой не попути,

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

(Монетка убегает от Волка)

(Монетка останавливается невдалеке от Лисы и прислушивается.)

Лиса: Хорошо я потрудилась

И зарплата появилась.

За квартиру заплатить,

Детям вкусного купить

И немножко отложить,

Чтоб на отпуск накопить.

Сыночек просит самокат,

А дочка новенький айпад.

Но! Бюджет семьи чтоб соблюсти

Сперва учтём потребности!

Сначала, заплачу за дом,

Чтоб все удобства были в нём

Тепло, вода и свет и даже интернет!

Продуктов надо мне купить,

Лисятам зубки залечить

И сэкономить бы притом!

А все желания потом!

Монетка: Вот это – грамотный подход!

Учтён бюджет, доход, расход!

Пожалуй, я к Лисе пойду

И ей я пользу принесу.

(Монетка подходит к Лисе)

Давай с тобой, Лиса, дружить

И легче будет всем нам жить!

Чтоб приумножить капитал

Сейчас составим бизнес-план.

(Выходит из леса Медведь.)

Медведь: Я могу вам предложить

Деньги выгодно вложить!

Аквапарка вот проект,

Его в лесу у нас ведь нет.

Звери будут развлекаться,

Ну а лес обогащаться.

(Обращаясь к Монетке.)

Ты сможешь пользу принести

Дарить радость и расти!

Лиса и Монетка вместе: Тут нельзя не согласиться

Надо нам объединиться,

И лесу пользу принесём

И хорошо все заживём.

(На экране картинка Аквапарка.)

Лиса: И ехать никуда не надо

И отдых, и для глаз отрада!

Медведь: Исполнил я свою мечту,

В лесу построил красоту!

Монетка: У сказки нашей счастливый конец.

Кто трудится, думает – тот молодец!

Ленивым и жадным удачи не будет

Приходит всегда она к грамотным людям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...