Сказка «Путешествие монетки»

Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.

Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только.

Задачи:

1) Образовательные - повторить понятие «потребности человека», закрепить название основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

2) Развивающие - способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

3) Воспитательные - способствовать воспитанию нравственных качеств.

 

Сказка «Путешествие Монетки»

На ярмарке шумной

Петрушка плясал

Монетку волшебную он потерял. (Слова Автора.)

(На экране картина ярмарки. Звучит песня Валерия Леонтьева - Ярмарки краски, муз. Януш Ласковский, русск. текст Б.Пургалин.)

Петрушка: Монетку свою я не сберёг.

Куда укатилась? Мне невдомёк.

Коль в руки хорошие она попадёт

Пусть счастье, удачу тому принесёт.

(Петрушка осматривается по сторонам, ищет монетку.)

Монетка: Что в кармане я лежу?

На мир сквозь дырочку гляжу!

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

Вот дорога предо мной,

Покачусь я по прямой!

(Монетка выбегает и оглядывается по сторонам.)

(Подходит к Монетке Белочка.)

Белка: Ой! Какая то монетка…

Возьму её я в руки крепко,

Куплю себе сейчас подарки -

Игрушек гору! Самых ярких!

Жвачек, шариков, хлопушек

И разноцветных безделушек!

Монетка: Постой, дружок, не торопись,

Ты мной с умом распорядись!

Белка: Ох, ну и выдумщица ты!

Нет у меня такой мечты!

Работать с детства не хочу,

Лишь развлечения ищу!

(Монетка убегает от Белочки.)

Монетка: Развития с тобою нет,

Повидать хочу я свет!

С лентяйкой мне не по пути,

Хочу я пользу принести!

Волк: Стой, монетка, не беги,

Ты меня обогати!

У меня копилка есть

Монеток там уже не счесть!

Монетка: А потратишь их на что?

На машину иль жильё?

Волк: Их я тратить не хочу.

Я коплю! Коплю! Коплю!

Монетка: Надо ведь с умом копить

Цель иметь! Не жадным быть!

Мне с тобой не попути,

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

(Монетка убегает от Волка)

(Монетка останавливается невдалеке от Лисы и прислушивается.)

Лиса: Хорошо я потрудилась

И зарплата появилась.

За квартиру заплатить,

Детям вкусного купить

И немножко отложить,

Чтоб на отпуск накопить.

Сыночек просит самокат,

А дочка новенький айпад.

Но! Бюджет семьи чтоб соблюсти

Сперва учтём потребности!

Сначала, заплачу за дом,

Чтоб все удобства были в нём

Тепло, вода и свет и даже интернет!

Продуктов надо мне купить,

Лисятам зубки залечить

И сэкономить бы притом!

А все желания потом!

Монетка: Вот это – грамотный подход!

Учтён бюджет, доход, расход!

Пожалуй, я к Лисе пойду

И ей я пользу принесу.

(Монетка подходит к Лисе)

Давай с тобой, Лиса, дружить

И легче будет всем нам жить!

Чтоб приумножить капитал

Сейчас составим бизнес-план.

(Выходит из леса Медведь.)

Медведь: Я могу вам предложить

Деньги выгодно вложить!

Аквапарка вот проект,

Его в лесу у нас ведь нет.

Звери будут развлекаться,

Ну а лес обогащаться.

(Обращаясь к Монетке.)

Ты сможешь пользу принести

Дарить радость и расти!

Лиса и Монетка вместе: Тут нельзя не согласиться

Надо нам объединиться,

И лесу пользу принесём

И хорошо все заживём.

(На экране картинка Аквапарка.)

Лиса: И ехать никуда не надо

И отдых, и для глаз отрада!

Медведь: Исполнил я свою мечту,

В лесу построил красоту!

Монетка: У сказки нашей счастливый конец.

Кто трудится, думает – тот молодец!

Ленивым и жадным удачи не будет

Приходит всегда она к грамотным людям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников В настоящее время стало очень важно воспитать активного, инициативного, ответственного человека...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для…

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста Методическая ценность Содержание дидактической представляет собой одно из...