Конспект НОД «Бабочка - красавица»
Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки.
Задачи:
- Формировать представление о бабочке, как представителя группы насекомых.
- Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, Обогащать словарь детей через новые слова - Насечки, Личинки, куколка.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочек
Ход занятия:
Вос- ль: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим ,всё знать.
Вос – ль: Ой кто это к нам залетел?
А почему она такая грустная как вы думаете?
Давайте спросим у бабочки, что с ней случилось?
Бабочка: Я думала что меня все любят за мою красоту, но я узнала что нас бабочек надо уничтожать, так как мы приносим большой вред…Дети объясните мне пожалуйста вредное я насекомое или может все таки полезное.
Воспитатель: Поможем бабочке разобраться - вред или пользу она приносит.
А как мы можем помочь бабочке, что для этого надо сделать…
Сначала надо узнать побольше о бабочке, вы согласны? (Ответы детей.) А потом как вы думаете, может нам нужно узнать как растет бабочка? (Ответы детей.) А затем мы уже выясним какой вред и какую пользу приносит бабочка, согласны? (Ответы детей.)
План: Выкладывается на мольберте.
1. строение бабочки
2. схему развития бабочки
3. пользы или вреда
Ребята давайте рассмотрим бабочку. Из чего она состоит – голова, грудка, брюшко, лапки(ноги) крылья (на доске).
У бабочки есть рот– это длинный тонкий хоботок, помощь которого бабочка достает нектаром. Усики у бабочки для того чтобы чувствовать запахи. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.
Сейчас я предлагаю вам собрать бабочек, для этого надо объединиться в 4 группы по столам
Р/и «Собери бабочку
Давайте посчитаем сколько лапок у бабочки (шесть).
Посмотрите на брюшки у бабочек, что вы заметили (на брюшках полоски) это насечки. Ребятки, у всех насекомых шесть лапок и на брюшке насечки, поэтому они так называются. Значит бабочка это кто? (насекомое).
Ноги и тело бабочки покрыто ворсинками, которые помогают ей опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
Эксперимент.
Воспитатель: У меня есть волшебные рукавички. Обратите внимание - одна рукавичка гладкая и блестящая, другая – махровая, пушистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? Почему именно к мохнатой рукавичке прилипла манка? (Предположения детей.) Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса?
Послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой. Чудо — это то, что бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Она откладывает яйца. Из них выходят прожорливые гусеницы, которые едят листья растений, цветы, капусту. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Через некоторое время зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Вот так растет и развивается бабочка
Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: Бабочка.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Молодцы!
Продолжаем …
Вос – ль: Так все таки пользу или вред приносит бабочка? Давайте сейчас поиграем
Д/И «Плохо _Хорошо»
Дети раскладывают картинки к смайлики: к злому –вред. К веселому-польз
Рефлексия:
Ребята как вы думаете мы помогли бабочке разобраться полезная она или вредная?
Что нового вы узнали?
А было для вас что то трудно ?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.
Бабочка: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли мне понять, что я полезное насекомое. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!
И в благодарность я вам хочу подарить раскраски с бабочками, вы их разукрасите как вам захочется и станет нас красивых бабочек еще больше…До свидания …
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...
«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом»

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...