Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки.

Задачи:

  1. Формировать представление о бабочке, как представителя группы насекомых.
  2. Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, Обогащать словарь детей через новые слова - Насечки, Личинки, куколка.
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочек

 

Ход занятия:
Вос- ль: 
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим ,всё знать.
Вос – ль: Ой кто это к нам залетел?

А почему она такая грустная как вы думаете?

Давайте спросим у бабочки, что с ней случилось?

Бабочка: Я думала что меня все любят за мою красоту, но я узнала что нас бабочек надо уничтожать, так как мы приносим большой вред…Дети объясните мне пожалуйста вредное я насекомое или может все таки полезное.

Воспитатель: Поможем бабочке разобраться - вред или пользу она приносит.

А как мы можем помочь бабочке, что для этого надо сделать…

Сначала надо узнать побольше о бабочке, вы согласны? (Ответы детей.) А потом как вы думаете, может нам нужно узнать как растет бабочка? (Ответы детей.) А затем мы уже выясним какой вред и какую пользу приносит бабочка, согласны? (Ответы детей.)

План: Выкладывается на мольберте.

1. строение бабочки

2. схему развития бабочки

3. пользы или вреда

Ребята давайте рассмотрим бабочку. Из чего она состоит – голова, грудка, брюшко, лапки(ноги) крылья (на доске).

У бабочки есть рот– это длинный тонкий хоботок, помощь которого бабочка достает нектаром. Усики у бабочки для того чтобы чувствовать запахи. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

Сейчас я предлагаю вам собрать бабочек, для этого надо объединиться в 4 группы по столам

Р/и «Собери бабочку

Давайте посчитаем сколько лапок у бабочки (шесть).

Посмотрите на брюшки у бабочек, что вы заметили (на брюшках полоски) это насечки. Ребятки, у всех насекомых шесть лапок и на брюшке насечки, поэтому они так называются. Значит бабочка это кто? (насекомое).

Ноги и тело бабочки покрыто ворсинками, которые помогают ей опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Эксперимент.

Воспитатель: У меня есть волшебные рукавички. Обратите внимание - одна рукавичка гладкая и блестящая, другая – махровая, пушистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? Почему именно к мохнатой рукавичке прилипла манка? (Предположения детей.) Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса?

Послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой. Чудо — это то, что бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Она откладывает яйца. Из них выходят прожорливые гусеницы, которые едят листья растений, цветы, капусту. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Через некоторое время зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Вот так растет и развивается бабочка

Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Молодцы!

Продолжаем …

Вос – ль: Так все таки пользу или вред приносит бабочка? Давайте сейчас поиграем

Д/И «Плохо _Хорошо»

Дети раскладывают картинки к смайлики: к злому –вред. К веселому-польз

Рефлексия:

Ребята как вы думаете мы помогли бабочке разобраться полезная она или вредная?
Что нового вы узнали?
А было для вас что то трудно ?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Бабочка: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли мне понять, что я полезное насекомое. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

И в благодарность я вам хочу подарить раскраски с бабочками, вы их разукрасите как вам захочется и станет нас красивых бабочек еще больше…До свидания …



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом»

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы  Цель: создание условий для физической разрядки детей. Задачи: Оздоровительные: – формировать у детей потребность...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме»





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...