Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки.

Задачи:

  1. Формировать представление о бабочке, как представителя группы насекомых.
  2. Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, Обогащать словарь детей через новые слова - Насечки, Личинки, куколка.
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочек

 

Ход занятия:
Вос- ль: 
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим ,всё знать.
Вос – ль: Ой кто это к нам залетел?

А почему она такая грустная как вы думаете?

Давайте спросим у бабочки, что с ней случилось?

Бабочка: Я думала что меня все любят за мою красоту, но я узнала что нас бабочек надо уничтожать, так как мы приносим большой вред…Дети объясните мне пожалуйста вредное я насекомое или может все таки полезное.

Воспитатель: Поможем бабочке разобраться - вред или пользу она приносит.

А как мы можем помочь бабочке, что для этого надо сделать…

Сначала надо узнать побольше о бабочке, вы согласны? (Ответы детей.) А потом как вы думаете, может нам нужно узнать как растет бабочка? (Ответы детей.) А затем мы уже выясним какой вред и какую пользу приносит бабочка, согласны? (Ответы детей.)

План: Выкладывается на мольберте.

1. строение бабочки

2. схему развития бабочки

3. пользы или вреда

Ребята давайте рассмотрим бабочку. Из чего она состоит – голова, грудка, брюшко, лапки(ноги) крылья (на доске).

У бабочки есть рот– это длинный тонкий хоботок, помощь которого бабочка достает нектаром. Усики у бабочки для того чтобы чувствовать запахи. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

Сейчас я предлагаю вам собрать бабочек, для этого надо объединиться в 4 группы по столам

Р/и «Собери бабочку

Давайте посчитаем сколько лапок у бабочки (шесть).

Посмотрите на брюшки у бабочек, что вы заметили (на брюшках полоски) это насечки. Ребятки, у всех насекомых шесть лапок и на брюшке насечки, поэтому они так называются. Значит бабочка это кто? (насекомое).

Ноги и тело бабочки покрыто ворсинками, которые помогают ей опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Эксперимент.

Воспитатель: У меня есть волшебные рукавички. Обратите внимание - одна рукавичка гладкая и блестящая, другая – махровая, пушистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? Почему именно к мохнатой рукавичке прилипла манка? (Предположения детей.) Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса?

Послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой. Чудо — это то, что бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Она откладывает яйца. Из них выходят прожорливые гусеницы, которые едят листья растений, цветы, капусту. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Через некоторое время зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Вот так растет и развивается бабочка

Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Молодцы!

Продолжаем …

Вос – ль: Так все таки пользу или вред приносит бабочка? Давайте сейчас поиграем

Д/И «Плохо _Хорошо»

Дети раскладывают картинки к смайлики: к злому –вред. К веселому-польз

Рефлексия:

Ребята как вы думаете мы помогли бабочке разобраться полезная она или вредная?
Что нового вы узнали?
А было для вас что то трудно ?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Бабочка: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли мне понять, что я полезное насекомое. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

И в благодарность я вам хочу подарить раскраски с бабочками, вы их разукрасите как вам захочется и станет нас красивых бабочек еще больше…До свидания …



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...