Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой»

Программное содержание.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в рамках закрепления темы «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закрепить полученных знаний о насекомых: названия, приспособление к окружающей среде, способах передвижения;

- закрепить знание порядкового счета до 10, цифр;

- упражнять в делении слова на слоги, в составлении предложений с использованием союза потому что, активизировать и обогащать словарный запас по теме «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, координацию речи с движением, связную речь.
Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, доброжелательности, взаимопонимания, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе, желание заботься о ней.

Материалы и оборудование: Презентация к теме «Муравей спешит домой» выполненная в программе Mimio Studio, цифры, полоски с точками от 1 до10, предметные картинки по теме «Насекомые», ткань для поляны, болота и речки, цветы и травы на поляне, фонарики, «дорожки» для жуков на каждого ребёнка, раскраска «Муравейник», цветные карандаши, «Смайлики».

 

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на природу. Мы с вами пойдем и посмотрим, как все стало красиво, все распустилось, природа проснулась и зазвучала (слайд).

Муравей: (слайд) Ребята, помогите! Я решил посмотреть на природу, залез на дерево, на листочек, а ветер сорвал листочек и унёс меня далеко от дома. Как же мне вернуться домой?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) А как же мы узнаем, где его дом?

Муравей: Сейчас, я вам покажу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же его домик находится. Нам нужно помочь ему добраться до дома.

(слайд). Мы с вами одни не справимся, можем попросить других насекомых, чтобы они ему помогли.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что там видно, сначала речка, потом встретится болото, потом поляна, за поляной лес, а за лесом на лугу живет наш муравей.

Ну что, отправляемся? Давайте мы с вами пойдем друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять,

Потихоньку мы пойдем,

И до речки мы дойдем.

Воспитатель: Ребята, на пути у нас ручей. Как можно перейти ручеек?

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?»

Перелетать, перепрыгнуть, перешагнуть, переплыть ….

Как же муравей перейдет через ручеек? Из чего можно делать мостик (ответы детей). Давайте построим мостик из берёзовых веточек.

Дидактическая игра «Построй мостик»

Детям предлагается построить «мостик» из полосок от 1 до 10.

Воспитатель: Посчитайте, сколько крапинок на ветки берёзы и найдите соответствующую цифру. А теперь построим мостик. Веточки будем выкладывать по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы справились, продолжаем наше путешествие.

Ребята, а что у нас дальше по пути? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять,

Потихоньку мы пойдем,

До болота мы дойдем.

Мы с вами дошли до болота. Как можно пройти по болоту?

(ответы детей: пройти болото можно только по кочкам, наступая на них или перепрыгивая с кочки на кочку)

Муравей может пройти через болото по кочкам? А какие насекомые могут помочь муравью перепрыгнуть через болото (ответы детей: прыгающие) А теперь, вы выберите насекомых, которые умеют прыгать. Вам нужно посчитать количество слогов в слове названия насекомых и перепрыгнуть через столько же кочек.

Мы перебрались через болото. Молодцы ребята!

Воспитатель: Что у нас впереди? (ответы детей) Мы отправимся на поляну на носочках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять,

Потихоньку мы пойдем,

До полянки мы дойдем

А на поляне столько цветов, травы. А где же насекомые? Посмотрите внимательно под цветами, в траве. А теперь послушайте, есть ли они здесь? Слайд.

(Звукозапись «Насекомые на поляне».)

Воспитатель: Может вы невнимательно посмотрели, давайте мы с вами потренируем глазки.

Гимнастика для глаз «На лугу»

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

Воспитатель: А теперь увидели? (ответы детей)

А я вам сейчас скажу один секрет, как можно увидеть насекомых в траве. В этом нам поможет фонарик. Включаете фонарики и рассматриваете (дети рассматривают насекомых и называют по очереди и получают картинку насекомого)

Ребята, а сейчас мы их посадим на цветочки. Муху, пчелу, осу, шмеля, посадите на розовый цветок, а остальных (стрекоза, овод, комар, бабочка) на желтый цветок.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(Составление предложений с союзом «потому что».)

Лишняя муха, потому что она относится к вредным насекомым.

Лишняя бабочка, потому что остальные относятся к хищным насекомым.

Воспитатель: Хорошо ребята, справились с заданием. Что у нас впереди? (ответы детей) Мы отправимся в лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять,

Потихоньку мы пойдем,

До леса мы дойдем.

Воспитатель: А кто муравью поможет пройти через такой дремучий лес (ответы детей: жуки ползающие) А каких жуков вы знаете? (ответы детей)

Что умеют делать жуки? (Грызть, летать, плавать, бегать, ходить, ползать, жужжать, шипеть, трещать.)

Мы сейчас с вами поиграем с жучками, пожужжим. Игра: «Проводи жука по дорожке»

Воспитатель: Выбирайте себе жука и найдите ему пару.

У каждого жука своя дорожка. Мы должны как жучки по своим дорожкам проползти и прожужжать, можно сверху вниз, снизу вверх.

Жуки помогли муравью через лес пройти.

Воспитатель:

На поляне возле ёлок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

Вот за лесом на лугу мы нашли домик муравья

Пальчиковая гимнастика

«Муравей»

Стоит на горе домишко, Показывают крышу над головой

Ползет туда муравьишко, Перебирают пальчиками

Он тащит соломинки, щепки, Сжимают, разжимают кулачки

Чтоб дом получился крепким. Кисти взяли в замок

Старательные муравьишки, Шевелят указательными пальцами,

Вокруг суетятся братишки – остальные сжаты в кулак

Вот так – целый день в работе, Держась за голову, качают ей.

В трудах, беспокойстве, заботе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли муравью вернуться домой с помощью насекомых. Чтоб муравей домой попал, вам нужно раскрасить ключ и дверь одинаково, иначе дверь не откроется.

(На раскрасках дети находят ключик и раскрашивают дверь и ключ одним цветом.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы ребята, помогли муравью дойти до дома. А теперь мы с вами подойдем к доске и посмотрим, где же вам больше понравилось помогать муравью: у речки, пройти по болоту, на полянке или в лесу. Я предлагаю вам взять смайлик и прикрепить его там, где вам понравилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...