Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные ниже принципы:

- принцип равенства всех людей при обязательном учете их индивидуальных особенностей;

- недопустимость любого ограничения прав на образование и участие в социальной жизни;

- ответственность общества за создание условий, обеспечивающих социализацию каждого ребенка;

- создание условий для получения образования в общеобразовательном учреждении.

На мой взгляд, тьютору должны быть свойственны такие общечеловеческие качества, как порядочность, честность, способность к эмпатии, чувство такта и сдержанность. Тьютор в консультативной работе должен уметь устранять конфликты, организовывать работу в группе, мероприятия и досуг. Он должен иметь ровное отношение ко всем, должен следить за культурой речи и поведения. Нельзя вмешиваться в работу другого тьютора, необходимо оказывать взаимопомощь и поддержку.

Ребенок в своем развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, претерпевающий изменение. Это значит, что тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор призван не исправлять, а направлять; не указывать на ошибки, а дать состояться ошибкам (например, в неправильном планировании, в неумении себя организовать в коллективе, в предмете и т.д.) под присмотром взрослого. Обсуждая с детьми проблемы, на которые это действие или событие может быть направлено, тьютор формирует активную позицию ребенка по отношению к себе и внешнему пространству.

Тьютор выявляет те сферы, которые интересны ребенку и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога. Вот и этика. Тьютор помогает ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать.

По моему мнению, тьютор выполняет благородную миссию, показывая как надо относиться к человеку с ОВЗ. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям, а больные поймут, что они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

Основами этики тьютора считают те роли, которые он должен играть по отношению к ключевым фигурам образовательной среды для поддержания гармоничных отношений с нею и успеха общей деятельности. Особенность деятельности тьюторов заключается не только в специфическом психолого-педагогическом подходе, но и в развитии профессиональной этики тьюторов, под которой понимается как комплекс профессиональных нравственных ценностей, так и этические принципы профессиональной деятельности, и профессиональный этический кодекс. Именно этика консультативной работы тьютора может заложить основы для их поведения, взаимоотношений с «особенными детьми», регулировать отношения тьютора и родителей.

Эти люди должны иметь не только призвание к подобной деятельности – в среде тьютора должны формироваться особые нравственные ценности принятия таких детей, основанные на идеях уважения личности ребенка, сострадании, толерантности.

Развитие комплекса профессиональной этики и этики консультирования не только актуализирует нравственные ценности и устанавливает нравственные ориентиры. Это помогает работе тьютора, облегчает психологическую нагрузку, очерчивает рамки отношений с воспитанниками и родителями, помогает в ситуации морального выбора и разрешении конфликтов, и в целом развивает новую для России профессию, знакомя с ней общество. Но самое главное - этические основы работы тьютора могут стать еще одним шагом к социальной адаптации и принятии в обществе «особенных» детей.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» для детей 6-7 лет Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие...

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников В настоящее время стало очень важно воспитать активного, инициативного, ответственного человека...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...