Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто нуждаются в дополнительном внимании. Дети довольно хорошо понимают и чувствуют, что им скоро предстоит новый, неизведанный шаг в жизни. Они задаются вопросом о том, как завести новых друзей и привыкнуть к новому месту, кто такой воспитатель, где они будут кушать, как они будут спать?

Тему посещение детского сада дети воспринимают по-разному. Одни говорят о ней прямолинейно, обсуждают с родителями свои страхи и тревоги, шутят, другие же закрываются в себе и остаются одинокими, опасаясь всего что связано с детским садом.

Если в сентябре ваш ребенок пойдет в детский сад, вот несколько способов облегчить это непростое время для ребенка:

Попробуйте провести игровую терапию дома. Подойдут маленькие фигурки, мягкие игрушки или куклы. Пусть ваши «актеры» переживут поход из дома в детский сад. Не забывайте «разыгрывать» стратегии преодоления, например, «Слон чувствует себя напуганным. Так что же он может сделать? Может быть, он все расскажет своему воспитателю!»

Говорите о детском садике своему ребенку в позитивном ключе и старайтесь не позволять своему собственному беспокойству по поводу перемен проявляться слишком сильно.

Посетите детский сад этим летом, как только сможете. Если детский сад вашего ребенка заранее предусматривает ежедневное расписание занятий, обсудите его со своим сыном или дочерью. Сфотографируйте садик, группу и нового воспитателя, если это возможно.

Посмотрите, возможно на детской площадке с вами уже играют воспитанники данного детского сада или друзья вашего ребенка идут с ним в одну группу. Так ребенку будет проще адаптироваться в новой среде.

Играйте с детьми в ролевые игры как можно больше (драматическая игра очень важна, чтобы помочь дошкольникам научиться принимать перемены и начинать играть новые роли).

Расскажите своему ребенку, что вы чувствовали, когда вам пришлось идти в детский сад, и что заставило вас почувствовать себя лучше, и как все обернулось хорошо (это если вы помните!)

Попросите братьев и сестер вашего ребенка рассказать ей/ему о своем опыте.

Напомните своему ребенку: «Бояться — это нормально. Но ты будешь чувствовать себя лучше с каждым днем, когда будешь там. Многие дети чувствуют то же, что и ты». Может возникнуть соблазн попытаться избавиться от страха ребенка (в конце концов, вы знаете, что все будет хорошо). Вместо этого постарайтесь признать страх вашего ребенка реальным и уместным, предлагая при этом утешение.

Дошкольники должны чувствовать, что их родители верят в то, что они чувствуют, это правда.

Дайте ребенку время поговорить с вами о своих страхах.

Вместе со своим ребенком напишите историю о его или ее первом дне в детском саду (с вашим ребенком в качестве главного героя!). Включите логистику, чувства, юмор.

Прочитайте вместе со своем ребенком литературу о том, как начать ходить в детский сад.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» для подготовительной группы

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» для подготовительной группы Декабрь Вот и декабрь уже у порога. Звери, вы потерпите немного. Ведь в каждом месяце радость...

Перчаточный театр «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Перчаточный театр «Золотой ключик, или приключения Буратино» В своей работе мы часто прибегаем к помощи перчаточных кукол. Кукла – перчатка, одетая...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки в детском саду»

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки в детском саду» Разновозрастная группа от 3 до 7 лет Дети вместе с ведущей подходят к залу...

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...