Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать.

 Поэтому в дошкольный период ребенку необходимо научиться многому.

Недостаточно развитая связная речь в дошкольном возрасте может привести к тому, что ребенок не применяет практически накопленный им словарный запас, то есть, связно, полно, понятно и последовательно окружающим донести содержание данного текста или самостоятельно составить свой связный текст.

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Развивая связную речь дошкольников, я активно использую технику «Сторителлинг».

Методов работы в этом направлении много. Я придумала свой вариант сторителлинга, и дети приняли его с интересом.

На листах с изображением киноплёнки мы в каждом кадре рисовали свой сюжет. Из полученных фрагментов истории мы складывали свой мини фильм и составляли рассказ.

Вот пара наших историй:

  1. Тема: домашние и дикие животные

Одним прекрасным утром котенок Пушок пошел гулять. И зашел в лес.

В лесу он встретил зайку, лисичку и волчонка.

Спросил их почему они там живут?

Звери сказали потому что они сами о себе заботятся.

Затем Пушок пришел к незнакомому дому.

Там были девочка Лиза, щенок, курочка и свинка.

Пушок спросил Лизу почему эти звери живут рядом с людьми? Лиза сказала потому что мы о них заботимся, они домашние животные.

А те, кто в лесу живет как называются? Эти животные называются дикие, они сами находят себе пищу (ягоды, грибы, травка).

Дети, а Пушок дикий или домашний? Почему?

  1. Тема: Стихотворение к 9 мая.

Однажды один мальчик Серёжа выучил стихотворение к празднику, но очень волновался, что перепутает все строчки.

И когда он уснул ему приснился такой сон.

Волшебник перепутал все строчки в стихотворении, и они начали спорить кто должен быть первый.

И тогда волшебник попросил мальчика о помощи.

И Серёжа вспомнил ка правильно должны стоять строчки и поставил их

в нужном порядке:

День Победы светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на Парад!

Пусть мой дедушка узнает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Строчки стихотворения обрадовались и пожали Серёже руку.

Но тут зазвонил будильник, и мальчик проснулся. Настроение было радостным, тревога ушла. Серёжа был в себе уверен и замечательно рассказал стихотворение на празднике, за что был вознагражден громкими аплодисментами.

Тематику можно взять быть любую: тема которую нужно закрепить или свободные фантазии детей. Для нанесения рисунка мы использовали различные техники, это были и трафареты, и наклейки, и произвольные рисунки.

Детям в дошкольном возрасте нравятся запутанные приключения, необычные происшествия, поэтому рассказы будут им интересны. Истории должны быть правдивы, убедительны если там присутствуют сказочные и фантастические сюжеты или животные, взаимодействие зверей и людей. Истории должны затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...