Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать.

 Поэтому в дошкольный период ребенку необходимо научиться многому.

Недостаточно развитая связная речь в дошкольном возрасте может привести к тому, что ребенок не применяет практически накопленный им словарный запас, то есть, связно, полно, понятно и последовательно окружающим донести содержание данного текста или самостоятельно составить свой связный текст.

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Развивая связную речь дошкольников, я активно использую технику «Сторителлинг».

Методов работы в этом направлении много. Я придумала свой вариант сторителлинга, и дети приняли его с интересом.

На листах с изображением киноплёнки мы в каждом кадре рисовали свой сюжет. Из полученных фрагментов истории мы складывали свой мини фильм и составляли рассказ.

Вот пара наших историй:

  1. Тема: домашние и дикие животные

Одним прекрасным утром котенок Пушок пошел гулять. И зашел в лес.

В лесу он встретил зайку, лисичку и волчонка.

Спросил их почему они там живут?

Звери сказали потому что они сами о себе заботятся.

Затем Пушок пришел к незнакомому дому.

Там были девочка Лиза, щенок, курочка и свинка.

Пушок спросил Лизу почему эти звери живут рядом с людьми? Лиза сказала потому что мы о них заботимся, они домашние животные.

А те, кто в лесу живет как называются? Эти животные называются дикие, они сами находят себе пищу (ягоды, грибы, травка).

Дети, а Пушок дикий или домашний? Почему?

  1. Тема: Стихотворение к 9 мая.

Однажды один мальчик Серёжа выучил стихотворение к празднику, но очень волновался, что перепутает все строчки.

И когда он уснул ему приснился такой сон.

Волшебник перепутал все строчки в стихотворении, и они начали спорить кто должен быть первый.

И тогда волшебник попросил мальчика о помощи.

И Серёжа вспомнил ка правильно должны стоять строчки и поставил их

в нужном порядке:

День Победы светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на Парад!

Пусть мой дедушка узнает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Строчки стихотворения обрадовались и пожали Серёже руку.

Но тут зазвонил будильник, и мальчик проснулся. Настроение было радостным, тревога ушла. Серёжа был в себе уверен и замечательно рассказал стихотворение на празднике, за что был вознагражден громкими аплодисментами.

Тематику можно взять быть любую: тема которую нужно закрепить или свободные фантазии детей. Для нанесения рисунка мы использовали различные техники, это были и трафареты, и наклейки, и произвольные рисунки.

Детям в дошкольном возрасте нравятся запутанные приключения, необычные происшествия, поэтому рассказы будут им интересны. Истории должны быть правдивы, убедительны если там присутствуют сказочные и фантастические сюжеты или животные, взаимодействие зверей и людей. Истории должны затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

1

2



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Задачи: Формировать умения у детей сравнивать предметы по...

Дидактическая игра «Кто что ест»

Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест» предназначена для детей 3-4 лет. Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...