Праздник Масленицы

Действующие лица:

Ведущая – Скоморох.

Баба Яга

2 Хозяйки (девочки)..

Ход мероприятия:

Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал.

Скоморох:

Ой, вы гости, господа!

Заходите все сюда!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем.

Веселье начинаем!

Сегодня день весёлый –

Пришли с зимой проститься

И с Масленицей – вертушкой

Блинами угоститься.

Игрою насладишься.

Ведущая:

Ах, Масленица, Масленица, сколько тебя мы ждали – дожидались, когда же ты придёшь к нам! Уходит Зимушка – сударушка! Дорогу Весне! Для тебя, Весна, будем песни праздничные петь, играми да забавами тебя веселить! Просим мы у Солнышка Красного для нас жизни радостной! Напечем блиночков масляных да покажем их Солнышку Ясному с шутками и прибаутками. Как похожи блины наши на Солнышко! Улыбнётся солнышко, начнёт ярче светить, обогреет ребятишек, землю – матушку – и превратятся снежки в ручейки. Напоят они землю - матушку.

Звучит народная музыка. Скоморох выносит Солнышко на палочке и под музыку проносят по залу. Устанавливает солнышко на карусель с ленточками. Скоморох показывает детям 3 избушки.

Скоморох:

Дым из изб идёт колечком,

Чудо ждёт нас из муки.

Все хозяюшки у печек –

Не готовы ли блины?

Без блинов нет Масленицы!

Без пирогов – праздника.

Ну и Масленица! Ай да Масленица!

Под народную музыку из двух изб выходят 2 Хозяйки с глубокими мисками. Большими деревянными ложками они «помешивают опару».

1 Хозяйка:

Замесила я блины,

Сахару добавила…

Да опара не идёт,

Видно, мало славила.

2 хозяйка:

Только ночка наступила,

Я пошла на бережок,

Ты подуй, мой месяц милый,

На опару хоть разок.

Вместе: (поднимают миски)

Месяц, ты месяц, золотые рожки,

Выгляни с неба да к нам в окошко,

Подуй нам на опару, ну хоть немножко.

1 Хозяйка:

Пойдём, кума, теперь тесто, небось, в миске не усидит. Знай себе пеки блины, да не зевай!

Хозяйки уходят каждая в свою «избу».

Скоморох:

Ай да месяц! Так опару поднял, что по утру все блины готовы!

Скоморох, по традиции, приглашает детей в гости к Хозяйкам на блины. Скоморох и дети приходят к первой «Избе».

Скоморох:

А вот и первый двор! Какой светлёхонький!

Идёт детвора, отворяй ворота!

Уж ты, хозяюшка, не скупись,

Блинком да маслицем поделись!

Здравствуйте, хозяева дорогие! (делает русский поклон)

Как во этом во дому

Мир да счастье всему.

И хозяину с хозяйкой

Жить, да радоваться,

С детками переглядываться!

1 Хозяйка:

Спасибо за слова добрые, величальные.

Блиночков моих пришли отведать?

Дети:

Да! Угощай, хозяюшка нас своими блинами.

1 Хозяйка:

Какие хитренькие ребятишки ко мне в гости пожаловали.

А вы сначала меня повеселите, да удивите.

Скоморох:

Это, хозяюшка, для нас не трудная задача.

Русская народная игра «В звонари…»

Аттракцион «Проползи под верёвочкой с колокольчиком»

Хозяйка тоже играет с детьми, после игры выносит детям блинчики.

1 Хозяйка:

Вот, откушайте блинов,

Каждый блинчик мой готов!

Скоморох принимает блины у Хозяйки и ставит их в печь, что б не остыли.

Скоморох:

Спасибо, Хозяюшка молодая! Спасибо, Хозяюшка дорогая! Пошли ко второму дому! Идём, Хозяюшка, с нами. Что тебе дома в праздник сидеть да в окошко глядеть? С нами – то веселее.

Ведущая, Скоморох и дети идут ко второй «Избе».

Скоморох:

Тин – тин –тинка!

Подайте нам блинка!

Тётушка, не скупись!

Масляным блинчиком поделись!

Дети кланяются, выходит 2Хозяйка и выносит в миске угощения.

2 Хозяйка:

Уж как рады мы ребят встречать,

Уж как рады ребят привечать.

Спасибо за привет,

И вот вам мой ответ:

«Тот, блины мои получит,

Кто оркестр со мной разучит!»

Оркестр народных инструментов под русскую народную песню «Блины». 2 Хозяйка дирижирует оркестром.

2 Хозяйка:

Молодцы, да умницы!

Вам здоровья да радости,

Блинов да сладостей.

Хозяйка угощает детей. Скоморох принимает блины и так же ставит в печь.

Скоморох:

Спасибо, хозяюшка молодая! Спасибо, хозяюшка дорогая! Пошли - ка дальше, ребятушки! Идем с нами, Хозяюшка. Кума твоя, подружка, тебя поджидает, веселиться вызывает.

Скоморох, Хозяйки и дети обходят зал. Подходят к последней третьей «Изба». Тут живёт Баба яга. Она встречает гостей неприветливо.

Скоморох и дети:

Дома ли хозяева?

Дома ли любезные?

Мы пришли поздравлять,

Да хозяев величать!

Жить в этом доме хозяину сто лет,

А его жёнушке двести лет здравствовать!

И всем их детишкам –

Сыновьям и барышням!

Баба Яга: (отмахивается от гостей, пытается их выпроводить)

Нету, нету блинов, не испекли ещё! Самим не хватает! А испеку, так мне самой мало будет! Не хочу делиться!

Скоморох:

Ах, так?

Во двор – чертей,

В огород – червей,

Пустой колосок,

Требухи мешок!

Баба Яга:

Ой не надо, не надо! Несу, несу – готовы блины, с маслицем, со сметанкой.

Скоморох:

Нет уж, хозяюшка. Одними блинами ты от нас не откупишься. Обиделись мы на тебя! Правда, ребята?

Баба Яга:

Вот ведь какие неугомонные! Погорячилась я, вспылила. Давненько никто ко мне не захаживали, вот и разучилась бабушка гостей встречать, да блинами угощать. А если я вас на метле своей прокачу? Не будете обижаться? Простите старую?

Скоморох:

Ну что, ребята, покатаемся на метле Бабы Яги? А там видно будет…

Баба Яга:

Коль охота покататься,

За метлу надо держаться!

Аттракцион «Я – Яга, Яга, Яга»

Баба Яга:

Вот молодцы, вот храбрецы.

Нечистую силу не испугались.

На моей метле с ветерком катались!

Скоморох:

Мы игру другую знаем.

Если хочешь, поиграем.

Отдохнёшь немного ты,

Бегать будем только мы.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло!

Что бы все метели

Разом улетели,

Что бы птицы пели,

Небеса сияли,

Что бы все морозы,

Неудачи, слёзы,

Пусть они сгорают,

К солнцу улетают.

Баба Яга:

Не хочу я отдыхать!

С вами буду я играть!

Музыкальная хороводная игра «Гори ясно» обр. Р. Рустамова. Ведущей становится Баба Яга.

Баба Яга:

Что – то бабушка устала,

Видно, старенькая стала.

Отдохну в избушке я,

Вы играйте без меня.

Скоморох:

Постой, Баба Яга. Русскую Зиму проводить нужно задорно и дружно. Оставайся с нами, ведь на Руси ни один праздник без нечистой силы ещё не обходился. Да и саму Масленицу нам пора встречать, на широкий двор позвать. Я начну, а вы мне поможете. «Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок.

Вправо – влево повернись,

Что скажу - то появись!

Масленица Прасковея,

Приди к нам поскорее!»

Все вместе:

Масленица Прасковея,

Приходи к нам поскорее!

Баба Яга:

Едет ли Масленица?

Скоморох:

Едет, едет!

Под народную музыку Скоморох вывозит саночки, на них сидит Масленица. Делают круг, дети машут и хлопают.

Баба Яга и дети:

Здравствуй, Масленица – длинношейка!

Встречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, пирогами,

Калачами и блинами!

Скоморох:

Зиму провожаем!

Весну встречаем, закликаем!

Приглашаем Масленицу с нами поиграть,

А нам силу, ловкость показать.

Долго ли ещё Зима будет злиться?

Сколько ей ещё длиться?

Вот сейчас и узнаем. Устроим «Перетяжки» - русскую потеху с силой, со смыслом и со смехом. Перетянет Весна – значит, скорее весеннее тепло наступит, а если Зима – быть ещё вьюгам да метелям.

Аттракцион «В перетяжки…»

Скоморох:

Эге – гей! Прогоняйте Зимушку – сударушку за синее море, за высокие горы. Дорогу Весне!

Музыкальная игра по типу «Ручейка» «Матушка – Весна». Ведущий выбирается считалкой:

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Холод уноси с собой.

Матушка – Весна идёт,

Всех ребят гулять зовёт,

Колокольчиком звенит,

Он на солнышке блестит.

«Диги – диги – диги – дон,

Выходи из круга вон!»

Баба Яга:

Пришла пора с Масленицей прощаться,

Да блинами угощаться!

Хоровод с лентами под народную музыку «Карусель»

Баба Яга:

Приглашаю всех к самовару,

Отведать блинов, пирогов, баранок,

Да душистого чаю.

Дети, Скоморох и Баба Яга идут в группу на чаепитие.

Конец.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Развитие речи у дошкольников

Развитие речи у дошкольников Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми...

Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности…

Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «Кто работает...

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...