Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Действующие лица

Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало.

Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин.

Репертуар:

  1. Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли»
  2. Песня «Сарафан надела осень»
  3. Сценка «Почтальон Печкин»
  4. Сценка «Спор овощей»
  5. Загадки от Пугало
  6. Игра «Узнай, где твой домик»
  7. Хоровод «Огородная-хороводная»
  8. Игры с листьями
  9. Песня «Ходит осень»
  10. Танец «У жирафа пятнышки везде»
  11. Игра «Узнай овощ на вкус»
  12. Осенние частушки
  13. Игра «Пугало»

Зал представляет собой осенний лес — елочки, деревья (бутафория), на полу около них лежат желтые и красные листья. У одной стены расставлены карточки с изображением грибов, овощей, фруктов.

Дети входят в зал под песню «К нам гости пришли», становятся полукругом и исполняют её.

Ведущая. Ребята, а какой же праздник у нас сегодня? (Дети отвечают – праздник осени.) Тогда расскажите нашим гостям стихотворения об Осени.

Дети:

  1. Осень на дорожке промочила ножки.

Листья подхватила, в танце закружила.

  1. Осень в сад и к нам пришла и подарки принесла:

Яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие, арбуз красный, сахарный на вкус.

  1. И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,

Груши желтые, большие, сладким соком налитые.

  1. Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.

А картошка хороша, вся рассыпчата!

  1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года –

Хором: Осенью зовется!

  1. По дорожкам ходит осень в рыже-красном сарафане,

А над нею неба просинь с кучевыми облаками.

Песня «Сарафан надела осень» (муз. М. Парцхаладзе).

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин с посылкой.

Сценка «Почтальон Печкин»

Печкин. Здравствуйте, я – Печкин, почтальон!

Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело сейчас!

Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте

Да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Ведущая. Мы, как и вся природа осенью нарядились и пришли на праздник.

Печкин. Я тоже очень люблю праздновать, веселиться, но сейчас у меня много работы.

Письма надо адресатам разнести

Да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Печкин отдает посылку ведущей и уходит. Ведущая кладет посылку на столик и раскрывает, а там – овощи. Ведущая показывает содержимое посылки детям и гостям. Вдруг раздаётся голос:

«Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла,

Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я – малышка чесночок,

Не давите мне на бок!

Ведущая. Ребята, овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Предлагаю разобраться во всем. Для этого послушаем спор овощей.

Сценка «Спор овощей»

Дети, участвующие в спектакле, надевают шапочки овощей.

Ведущая. Сколько разных овощей спорят, кто кого важней!

Морковь. Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка! В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин, очень нужный каротин.

Чеснок. Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, съешь меня – не будет боли!

Свекла. Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь. Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец – пострел к нам нежданно подоспел.

Огурец. Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат, огуречику каждый рад!

Капуста. Я – капуста всех толщей! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!

Помидор. Вы кончайте глупый спор, Всех главней я – помидор!

Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, а звезда!

Ведущая. Видно спор этот никогда не кончится. Звезд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звёзды! Надо нам, ребята, овощи помирить. Но как это сделать? Кто нам поможет?

Внезапно раздаётся свист и карканье ворон. Появляется Пугало и встаёт в центре зала.

Ведущая. Мне страшно, ребята. Кто это, как вы думаете?

Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно. Ведущая подходит к Пугалу.

Ведущая. Здравствуйте, кто вы?

Пугало (вздыхает). Во саду ли, в огороде Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон лихо разгоняет.

(Нехотя машет руками в разные стороны).

Ведущая (радостно). Ребята, всё понятно – это огородное пугало. А почему вы такое грустное?

Пугало. Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали,

С неба каплет, ветры дуют, своим носом зиму чую.

Ведущая. Не скучай, Пугало. Лучше помоги нам узнать, какие овощи самые важные.

Пугало. Ну, для этого надо вам надо хорошо знать про все плоды в огороде, которые я охраняю от крылатых разбойников. Сможете отгадать загадки?

Загадки от Пугало.

Под кустом копнешь немножко

Вылезет на свет… (картошка)

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить … (морковку)

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый - все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за мяч? (арбуз)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно ... (огурец)

Пугало. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов!!! Хотите мы с вами поиграем в одну интересную игру?

Игра «Узнай, где твой домик?»

Реквизит: 3 картинки с изображением арбуза, морковки, огурца, укреплённые на пюпитрах, которые расставляются в разных концах зала. Детям раздаются маленькие картинки с изображением огурца, Дети делятся на три команды: огурчики, арбузики, морковки. Под музыку дети свободно бегают по зал. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик. Во время движения детей ведущая меняет картинки местами. Игра проводится 2-3 раза.

Ребёнок.

Гляньте, сколько овощей

Для салатов и борщей.

Время зря нельзя терять

Надо овощи собрать!

Хоровод «Огородная – хороводная»

Пугало. Хорошо вы спели огородную. (Видит на полу разноцветные осенние листья) Ой, какие красивые! Сейчас мы посмотрим, как вы умеете собирать листья.

Игры с листьями (играют две команды):

1. Собрать листья в обруч. Кто скорее?

2. Выложить цветную дорожку. Чья длиннее?

Ведущая. Пугало, твои загадки мы отгадали. Отгадай и ты нашу.

Пугало. С удовольствием (при отгадывании путается в ответах).

Ребёнок. Прошла по полям, по леса, по лугам.

Припасы приготовила нам.

Упрятала их в погреба.

Сказала: «За мною нагрянет зима»

Пугало. Так это же лиса! Она припасы делает. Нет? Белка! Нет? Ну, тогда фермерша. Фермеры много чего прячут в свои погреба! Нет? А кто?

Дети. Осень!

Ведущая. Послушай, дорогое Пугало, какую песенку ребята выучили об осени.

Песня «Ходит Осень»

Пугало. Хорошо поёте. А что вы ещё умеете делать, чтобы было не скучно?

Ведущая. Наши дети умеют танцевать. Они и тебя научат.

Танец – игра «У жирафов пятнышки везде»

Танец исполняется в кругу. По окончании садятся на стульчики.

Ведущая. Огородное Пугало, так помоги нам узнать, какой же овощ самый главный?

Пугало. Так это мы мигом! (Берёт поднос с нарезанными на кусочки овощами.) Раз, два – и готово! Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ – отгадай его на вкус!

Игра «Узнай овощ на вкус»

На подносе раскладываются кусочки овощей на шпажках. Ребенок зажмуривает глаза, к нему подходит ведущая и дает съесть кусочек какого-нибудь овоща. Ребёнок должен определить какой овощ он съел.

Пугало. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.

А загадки не простые, а загадки овощные! Все овощи вкусные?

Дети отвечают.

Ведущая. В каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для нашего организма. Запомните, ребята, что каждый овощ – главный! Теперь сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке! А на радости такой споём частушки всей гурьбой!

Осенние частушки

(Частушки поют то девочки, то мальчики.)

Девочки. Мы осенние частушки пропоём для вас сейчас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

На проигрыше мальчики хлопают, девочки кружатся.

Мальчик. На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье дарят помидоры.

Девочки хлопают, мальчики выполняют присядку.

Д. Мы секрет румян достали от пробабки Фёклы.

Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы.

М. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора!

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: «Ура-а-а!»

Д. Ухажёров нынче сто под н6ашим окошком.

Все желают получить пирожок с картошкой.

М. Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет нам головка чеснока!

Все (хором). Мы на праздник урожая натащили овощей,

После праздника наш повар на год сварит нам борщей!

Пугало. Вот здорово! Такие весёлые частушки! Ребята, а я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.

Игра «Пугало» (под музыку РНП «Я рассею своё горе»)

Пугало в стоит в центре зала. Дети берутся за руки, идут хороводом вокруг него и произносят: Стоит пугало в саду, у народа на виду. Пугало, не скучай, лучше с нами поиграй!

Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Дети колонной по одному опускаются на колени и проползают у него под ногами. По окончании музыки тот игрок, который не успел проползти под Пугалом, занимает его место, а Пугало отдаёт ему свою шляпу с соломой. Ребенок встает в центре зала, ноги на ширине плеч. Игра проводится 3-4 раза.

Пугало. Детки наши молодцы, как на грядке огурцы. И играют, и поют, и моих подарков ждут. (Выносит корзину с яблоками.) Яблок нет вкусней на свете, ешьте витамины, дети!

Ведущая. Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять на огороде нечего, а у нас сторожей не хватает в детском саду. Оставайся работать у нас!

Пугало. На довольствие возьмёте? Лучше всех вы заживёте.

Как завою, как залаю, всех воришек распугаю!

Я себе поправлю шляпку, яркую надену тряпку,

Швабру новую возьму, у ворот стоять начну!

А теперь я побежало, что-то очень я устало.

Надо силы мне набрать, чтоб у входа ночь стоять!

Пугало машет всем рукой и убегает.

Ведущая (берет корзину): Спасибо Пугало за подарки! Весело мы провели время. Пришла пора отправляться нам в группу и угощаться осенними плодами.

За воспитателем дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...