Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Как писал Л.С. Выготский «Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее».

Основные условиям успешной мотивации детей старшего дошкольного возраста:

  1. Необходимость породить в детях интерес к образовательной деятельности.
  2. Умение ценить достигнутый результат ребёнка, понимание важности и ценности самого процесса его достижения.
  3. Индивидуальность каждого ребёнка.
  4. Научить детей дошкольного возраста ставить перед собой цель, намечать пути ее достижения и планировать свою деятельность.
  5. Уметь решать поставленные задачи.
  6. Научить объяснять свои успехи и неудачи.
  7. Максимально поддерживать любопытство и активность ребёнка, его инициативу. Помощь в воплощение детских затей, справляться с промахами и трудностями.

Методы создания мотивации детей старшего дошкольного возраста.

  1. Практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

С детьми вместе проведение опыта с водой и песком, с природным материалом. Создание интересных работ из конструктора. Мнемотаблицы очень понятны и просты для детей.

  1. Наглядные: наблюдение демонстрация наглядных пособий;

Показ новых предметов, игрушек, которые появились в группе. Наблюдение вместе со взрослым явление природы, труда взрослых; рассмотрение живых объектов; использование кукольного театра.

  1. Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;

Приемы, которые использую на занятиях. Потешки, песенки, стихи; вопросы детям; пояснения информации; объяснение назначений новых предметов при изучении темы.

  1. Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Например, в старшей группе дети, собираясь на прогулку находят записку от садовода Лёши. «Ребята, помогите, солнце очень сильно печёт, что все растения в моем саду могут погибнуть». Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации, дети озвучивают разные варианты решения поставленной проблемы. Дети вместе с воспитателем идут поливать в сад. В конце садовод Лёша прислал письмо с благодарностью ребятам.

Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что мотивация в совместной и самостоятельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста является стимулом, без которого дети не сможет включиться в образовательный процесс.

Я считаю, что воспитатель должен уметь в своей деятельности использовать разные мотивы достижения учебно-воспитательных целей, при этом учитывая индивидуальные особенности детей.

Библиографический список:

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.,1996. С. 15—19.


Новые публикации

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Читайте также

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Проект «Я – патриот!» по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного…

Проект «Я – патриот!» по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

«Мой лучший конспект досуга». Тема: «Путешествие в сказочную страну»

«Мой лучший конспект досуга» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Форма досуговой деятельности: Экскурсия. Тема: «Путешествие в страну сказок». Возрастная группа: старшая группа 5...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...