Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Используемые технологии: Сюжетно-ролевая игра. Соревновательная деятельность.

Введение

Цель: Празднование дня Космонавтики.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать чувство коллективизма.
  2. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Познавательное развитие»

  1. Создать представление о празднике «День космонавтики».
  2. Совершенствовать знания о полетах человека в космос.

ОО «Речевое развитие»

  1. Совершенствовать навыки чтения.

ОО «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать ловкость, меткость, быстроту.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать желание участвовать в соревнованиях, побеждать.

Предварительная работа: Беседы в группах на темы: «Космос», «День космонавтики», «Первый человек в космосе»; Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Материалы: Мольберты, фломастеры, карточки со словами, листы со словами для подчеркивания, шарики для сухого бассейна, разрезанные рисунки ракет, конусы, мячи надувные, обручи цветные, проектор с экраном, музыкальная колонка, видео с запуском ракеты, фото животных.

Подготовительная часть

Дети заходят в зал, рассаживаются. В зале раздаются космические сигналы и выходят капитан Ким и Алиса.

Капитан Ким: Здравствуйте ребята! Меня зовут капитан Ким, я капитан космического корабля, и сегодня прилетел к Вам, чтобы вместе отметить праздник День космонавтики. Ребята, я прилетел к Вам в гости не один, а со своей помощницей, её зовут – Алиса.

Алиса: Привет, ребята! Меня зовут Алиса, я герой мультфильма «Тайна третьей планеты», как и капитан Ким. Ребята, вы смотрели такой мультик? Понравился он вам? Сегодня мы с Вами тоже отправимся в большое космическое путешествие к далеким планетам, но для начала расскажите мне, знаете ли вы, что же это за праздник такой, День космонавтики?

Капитан Ким: Правильно! 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился почти 2 часа.

Вот и мы с вами, спустя, 60 лет со дня этого грандиозного события, снова, как и каждый год, отмечаем этот замечательный праздник – День космонавтики, день, когда человек впервые побывал в космосе.

Алиса: Ребята, помните, как я в мультфильме со своим папой – профессором Селезневым и капитаном Зеленым путешествовала по различным планетам в космосе и искала новых, редких животных для Московского зоопарка?

Сегодня мы с Капитаном Кимом предлагаем и Вам отправиться в космическое путешествие на своих замечательных кораблях, для поисков редких видов животных, обитающих на далеких планетах.

Капитан Ким: Подожди, Алиса! Но ведь у каждого корабля должно быть название. А есть ли, ребята у ваших космических кораблей названия?

Ребята по очереди, хором, кричат названия своих кораблей – «Пегас» (команда1) и «Синяя чайка».

Алиса: Молодцы, ребята! Теперь мы точно видим, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.

Капитан Ким: Ключ на старт! Поехали!

Свет в зале гаснет и на экране появляется видеофрагмент запуска ракеты.

Основная часть

В зале включается свет.

Капитан Ким: Ребята, мы с Вами делаем первую остановку на планете, которая называется «Пенелоппа» здесь нам предстоит отыскать первое загадочное существо. Алиса, кто же это?

Алиса: Капитан, я пока не знаю кто это будет, ведь для начала нам нужно выполнить задание этой планеты. Задание будет, конечно же сложное, но очень интересное, а экипаж корабля, который справится с задание первым, первым и доберется до загадочного животного.

Капитан Ким: Понял тебя, Алиса! Ну, что ребята, вы готовы?

«Небо и земля» Выбрать из предложенных слов те, которые относятся к небу, и те, которые относятся к земле, подчеркнув разными цветными карандашами или фломастерами (красный – земля; синий – небо).

Фломастеры в руках у капитана корабля, экипаж активно помогает капитану.

Слова: Звезда, черная дыра, Марс, солнце, метеорит, луна, млечный путь, космический корабль. Автомобиль, пункт управления полетом, семья, повар, школа, кастрюля.

Команда, которая справляется с заданием первой – побеждает.

Капитан Ким: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, но первым экипажем, который добрался до нашего редкого зверя был экипаж корабля … Алиса, что же это был за зверь?

Алиса: Сейчас узнаем, Капитан. Ребята, внимание на экран!

На экране появляется изображение животного – «Тигрокрыс»

Капитан Ким: Ребята, да это же Тигрокрыс! Отличная находка для нашего космического заповедника. Молодцы! А теперь, ключ на старт! Летим дальше!

Свет в зале гаснет и на экране появляется видеофрагмент запуска ракеты.

Включается свет.

Алиса: Капитан, что же это за планета, куда мы прелетели?

Капитан Ким: Алиса, ребята, эта планета называется – «Блук» здесь мы тоже с Вами найдем редкое животное, но для начала выполним задание, которое нам подготовила эта планета. Вы готовы? Тогда вперед!

«Конструкторское бюро» Собрать разрезанный рисунок ракеты.

Команда, которая справляется с заданием первой – побеждает.

Капитан Ким: Молодцы, ребята! Быстро вы справились с этим заданием, но быстрее был экипаж космического корабля … именно они нашли… кого, Алиса нашли ребята?

Алиса: Сейчас узнаем, Капитан. Ребята, внимание на экран!

На экране появляется изображение животного – «Склиз»

Капитан Ким: Ребята, да это же Склиз! Отличная находка для нашего космического заповедника. Молодцы! А теперь, ключ на старт! Летим дальше!

Свет в зале гаснет и на экране появляется видеофрагмент запуска ракеты.

Включается свет.

Алиса: Ребята-ребята! Я знаю, что это за планета! Это же «Третья планета»!

Капитан Ким: Правильно, Алиса! Помнишь, как тебя похитили на этой планете?

Алиса: Да, капитан, помню, а еще похитили Весельчака. Ребята, а вы помните с кем мне пришлось столкнуться на этой планете? Правильно, ребята это была птица «Крок» её нам с Вами и предстоит отыскать. Только будьте очень осторожны! Вы готовы?

Эстафета «Поймай метеорит»

Команды встают в одну колонну за конусом. В руках у первых мяч (метеорит). По сигналу ведущего первый бежит до дальнего конуса, разворачивается, катит по полу мяч следующему, остается у противоположного конуса.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Капитан Ким: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием, но быстрее был экипаж космического корабля … именно они первыми нашли птицу «Крок»

Алиса: Ребята, внимание на экран! Давайте вспомним, что это за птица «Крок» такая.

Капитан Ким: Отличная находка для нашего космического заповедника. Молодцы! А теперь, ключ на старт! Летим дальше!

Свет в зале гаснет и на экране появляется видеофрагмент запуска ракеты.

Включается свет.

Алиса: Капитан, что же это за планета, куда мы снова прелетели?

Капитан Ким: Алиса, ребята, эта планета называется – «Шелезяка» здесь мы тоже с Вами найдем редкое животное, но для начала выполним задание, которое нам подготовила эта планета. Вы готовы? Тогда вперед!

«Соедини» Необходимо правильно соединить карточки со словами из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Планета – Шелезяка; зеркальная - поляна, корабль –

Синяя птица, птица – Говорун, доктор – Верховцев.

Капитан Ким: Молодцы, ребята! Быстро вы справились и с этим заданием, но быстрее был экипаж космического корабля … именно они нашли… кого, Алиса нашли ребята?

Алиса: Сейчас узнаем, Капитан. Ребята, внимание на экран!

На экране появляется изображение робота с планеты «Шелезяка»

Алиса: Ой, ребята, так ведь это же не животное, это же робот.

Капитан Ким: Ну, ничего, Алиса, возьмем его с собой! Мы же совсем забыли, что на планете Шелезяка только роботы и живут. А теперь, ключ на старт! Летим дальше!

Свет в зале гаснет и на экране появляется видеофрагмент запуска ракеты.

Включается свет.

Капитан Ким: Ребята, мы с Вами делаем заключительную остановку на планете, которая называется «Планета двух капитанов» здесь нам предстоит отыскать последнее загадочное существо для нашего заповедника.

Алиса: Ребята, представляете, а я уже догадалась кто это будет, но Вам не скажу! Для начала давайте выполним задание этой планеты!

«Космические отходы» Ваш корабль попал в зону космической

свалки. Ваша задача – расчистить себе путь.

На полу разбрасываются шарики для сухого бассейна. Задача – собрать шарики и разложить по цветам в обручи.

Сначала задание выполняет одна команда, затем – другая.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Инструктор засекает время.

Капитан Ким: Молодцы, ребята! Расчистили нам путь от космического мусора, но быстрее был экипаж космического корабля … именно они нашли… кого же, Алиса нашли ребята?

Алиса: А, пусть ребята сами скажут кто же это! Внимание на экран!

На экране появляется фрагмент из мультфильма с птицей говоруном.

Алиса: Конечно, ребята! Это птица Говорун! А, наше путешествие, на сегодня с Вами заканчивается и пришло время отправляться на нашу планету. Ребята, а как же называется планета на которой мы живем?

Капитан Ким: Курс на Землю! Летим домой!

Свет в зале гаснет и на экране появляется видеофрагмент запуска ракеты.

Включается свет.

Заключительная часть

Алиса: Вот мы и дома, ребята! Вам понравилось наше космическое приключение?

Капитан Ким: Мы с Алисой были рады побывать у Вас в гостях и покорять вместе космос. Теперь пришло время прощаться, до свидания, ребята, до новых космических приключений!

Алиса: Пока, ребята, еще увидимся!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Сценарий утренника «Приключения Подсолнушка»

Сценарий утренника «Приключения Подсолнушка» Цель: создание праздничной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей. Задачи: - развить творческие способности детей; - добиваться ясного и четкого...

Читайте также

Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада…

Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского садаТема: «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде...

Сценарий представления профессионального опыта работы по теме самообразования «Обучение детей…

Сценарий представления профессионального опыта работы по теме самообразования «Обучение детей родному (татарскому) языку в режимных моментах» с презентацией авторского пособия...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...