План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай»

Цели:

образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, систематизировать представление о группах профессий;

развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, связную речь;

воспитательная: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Оборудование: дидактические игры, ноутбук, мультфильм «Все для всех», видео-слайды «Профессии», музыкальное сопровождение «Песенка о мастерах» х/ф «Про Красную шапочку».

Форма проведения: познавательно-игровая.

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим мы дети сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: И, как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о профессиях.

Основная часть:

Воспитатель: Конечно, профессий много, и они все разные и интересные.

-Что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать, как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

- А сейчас давайте расскажем кем вы хотите стать, когда вырастете и почему. (Рассказ детей).

- Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них:

Делу время - потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие есть профессии,

будем отгадывать загадки:

1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

2. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою! (Воспитатель.)

3. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек! (Лесник.)

4. С петухами я встаю

И коровушку дою,

Я коровник убираю,

Молока вам всем налью. (Доярка.)

5. Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудится надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

6. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один мы набираем,

Его на помощь позовём. (Пожарный.)

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр.)

8. Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр.)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. 

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит. (Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

- Так какая же профессия самая главная? (Ответы детей.)

- Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, 
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка (под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”).

Воспитатель: Что перед вами разложено на столе? (Ответы детей.)

Правильно, это инструменты и перевёрнутые карточки с изображением профессии! И сейчас мы поиграем в игру «Узнавай-ка». Я буду вызывать ребёнка, тот, кого я назову по имени, должен выбрать карточку и подобрать к ней инструмент, который необходим для этой профессии. (Дети выполняют задание; если дети затрудняются, воспитатель вместе с детьми находит нужное решение.)

Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях ваших родителей.

- Кто хочет рассказать о профессии своего папы? (Рассказ ребёнка.)

- Кто хочет рассказать о профессии своем мамы. (Рассказ ребёнка.)

Воспитатель: Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

- Мы сегодня говорили о разных профессиях. Какая из них вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

Чтобы закрепить профессии, с которыми мы с вами знакомы, поиграем в игру «Хлопай-молчи», если профессия – хлопай, нет-молчи: воспитатель, машинист, учитель, обжора, милиционер, почтальон, нефтяник, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, больница.

Воспитатель: А, что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей).

Правильно, надо много знать, многому научиться. Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей.)

Если вы будите внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут». То есть, учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. И вы сможете сделать нашу страну ещё сильнее, богаче и красивее.

Заключительная часть: 

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Кто что делает?» (Правила игры: водящий бросает мяч и называет профессию, ребёнок возвращает мяч и говорит, что человек этой профессии делает.)

Строитель — строит;

Учитель — учит;

Повар — готовит кушать;

Врач — лечит;

Портниха — шьёт одежду;

Пожарный — тушит огонь;

Почтальон — разносит почту;

Водитель — управляет транспортом;

Прачка — стирает бельё.

- Молодцы, а теперь присаживайтесь.

Воспитатель: Вы у меня просто молодцы, а закончить наше занятие я хочу стихотворением Татьяны Шарыгиной: «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему:

Научит грамоте, письму.

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема:…

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во…

Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во 2 группе раннего возраста Цель: развитие творческих способностей через русскую народную сказку...

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном...

Читайте также

Волшебный праздник Новый год

Волшебный праздник Новый год Новый год - самый долгожданный и любимый праздник не только детей, но и взрослых. С приходом этого...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего...

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...