Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: формирование умения детей рисовать бабочку простым карандашом с последующим раскрашиванием акварельными красками.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать бабочку последовательно простым карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида бабочки, раскрашивать бабочку акварельными красками;

- систематизировать знания детей о признаках весны, о насекомых-бабочках.

Развивающие:

- закреплять умение разукрашивать образ бабочки акварелью, не выходя за контур;

- развивать слуховую память, зрительное внимание;

- развивать цветовое восприятие, аккуратность;

- развивать мелкую моторику кистей рук посредством рисования.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к насекомым-бабочкам;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании образа бабочки.

Планируемый результат:

Создание образа бабочки посредством рисования.

Подготовительная работа:

- наблюдение за бабочками на прогулке;

- рассматривание иллюстраций на тему «В мире насекомых»;

- беседы «Какие разные бабочки», «Строение бабочки»;

- чтение художественной литературы:

  • загадки о насекомых-бабочках;
  • рассказ Юрия Коваль «Бабочка»;
  • сказка Андрея Платонова «Разноцветная бабочка»;
  • сказка Валентина Берестова «Честное гусеничное»;

- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Бабочка» и физминутки «Бабочка проснулась»;

- инструктирование о правилах поведения и безопасности при изобразительной деятельности.

Оборудование: аудио магнитофон, телевизор

Материалы: интерактивная игра «В мире насекомых. Бабочка», разрезные картинки, образец работы, иллюстрации с изображениями бабочек и насекомых, простые карандаши, кисточки для рисования, акварель, стаканчики для воды.

 

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент Приветствие Музыка «Детский сад»

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень. Доброе утро ребята!

Давайте с вами вспомним какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Весной, как только солнце начинает обогревать землю, просыпаются насекомые.

Каких насекомых вы знаете ребята?

А где мы можем встретить насекомых?

Место где много травы и цветов и называется луг.

Мотивация

Сегодня я приглашаю вас отправиться на цветочный луг, по тропинке, где нас будут ждать интересные задания.

Задание 1 «Отгадай загадку»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

Как эта бабочка называется? (павлиний глаз)

Кто может рассказать о строении бабочки?

У Бабочки есть голова, туловище, лапки и крылья. На голове у бабочки хоботок, усики и глаза. Обратите внимание, верхние и нижние крылья – одинаковые по форме и цвету. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если её поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть.

Каким образом мы можем избежать этого (не трогать их руками любоваться глазами)

Проходим дальше по тропинке

Задание 2 «Собери бабочку» /разрезные картинки (Крапивница, голубянка, лимонница)

Вам нужно разбиться на пары, на 2 человека, собрать картинку и сказать какая бабочка у вас получилась.

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше по тропинке.

Задание 3 Интерактивная игра «В мире насекомых. Бабочка»

- бабочка это? (Животное, насекомое, птицы)

- где живет бабочка? (На лугу, в лесу, в пруду)

- чем питается бабочка? (Торт, нектар, зерно, трава)

- в какой последовательности появляется бабочка? (яйца, гусеница, куколка, бабочка; гусеница, яйца, бабочка, куколка)

- как правильно себя вести на лугу (Можно рисовать, фотографироваться, наблюдать; нельзя ловить бабочек, мусорить, рвать цветы).

Молодцы, и с этим заданием справились, взявшись за руки образуем круг Музыка «Мы на луг ходили»

Ребята вот мы и пришли. Фон на телевизоре

Посмотрите, как здесь красиво!

Обратите внимание бабочка совсем одна, ей очень скучно и грустно.

Как вы думаете мы сможем помочь бабочке?

Предлагаю нарисовать подружек для нашей бабочки чтоб ей было весело и не скучно. Согласны?

Основная часть

Ребята, присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к рисованию, вспомним как нужно себя вести на занятии.

На изобразительной деятельности:

- нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой);

- карандаш, кисточку держим правильно

- рисуем кончиком кисточки

- по завершению работы на рабочем месте должен быть порядок.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка летала

Бабочка порхала

По лугу кружилась

На цветы садилась

Этапы процесса рисования бабочки:

Перед вами альбомный лист в вертикальном положении.

Ваше имя сверху с правой стороны.

  1. Берем правильно карандаш в руки и по середине листа рисуем на весь лист овальное узкое туловище нашей бабочки.
  2. В верхней части туловища рисуем круглую голову бабочки.
  3. Далее туловище разделяем на две части (прорисовывая карандашом горизонтальную линию)
  4. В верхней части туловища рисуем два больших одинаковых крыла бабочки
  5. В нижней части туловища рисуем два крыла, поменьше.
  6. На голове рисуем два усика и по бокам полукруглые глаза.
  7. Внутри каждого крыла рисуем контур крыльев поменьше.
  8. Дорисовываем узор нашей бабочки. В данном случае я использовала круги. Каждая бабочка уникальна, поэтому вы можете использовать разные фигуры (овал, квадрат, прямоугольник) но помните, что узор должен быть одинаковый как в верхней так и в нижней части.

Физ. минутка

Бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз –росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

9. Раскрасим бабочку акварельной краской. Берем правильно кисточку, умываем ее в воде, выбираем краски и аккуратно раскрашиваем, не выходя за контур. Если меняете цвет краски не забывайте хорошо промывать кисточку.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! Теперь наша бабочка будет не одна, ей будет весело и радостно!

Заключительная часть. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы пришли в детский сад.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что понравилось вам больше всего?

Трудно ли вам было работать с красками?

Мы помогли бабочке? Теперь у бабочки будут много подружек. На этом наше занятие закончилось. Вы сегодня молодцы!

 

Список использованной литературы

  1. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  2. В. Берестова «Честное гусеничное».
  3. Дубровская Н.В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Весна. Старшая группа: СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
  4. Ю. Коваль «Бабочка».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема НОД:…

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема НОД: «Насекомые» Цель: формировать представление о насекомых, продолжать знакомить детей с насекомыми...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...