Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: формирование умения детей рисовать бабочку простым карандашом с последующим раскрашиванием акварельными красками.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать бабочку последовательно простым карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида бабочки, раскрашивать бабочку акварельными красками;

- систематизировать знания детей о признаках весны, о насекомых-бабочках.

Развивающие:

- закреплять умение разукрашивать образ бабочки акварелью, не выходя за контур;

- развивать слуховую память, зрительное внимание;

- развивать цветовое восприятие, аккуратность;

- развивать мелкую моторику кистей рук посредством рисования.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к насекомым-бабочкам;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании образа бабочки.

Планируемый результат:

Создание образа бабочки посредством рисования.

Подготовительная работа:

- наблюдение за бабочками на прогулке;

- рассматривание иллюстраций на тему «В мире насекомых»;

- беседы «Какие разные бабочки», «Строение бабочки»;

- чтение художественной литературы:

  • загадки о насекомых-бабочках;
  • рассказ Юрия Коваль «Бабочка»;
  • сказка Андрея Платонова «Разноцветная бабочка»;
  • сказка Валентина Берестова «Честное гусеничное»;

- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Бабочка» и физминутки «Бабочка проснулась»;

- инструктирование о правилах поведения и безопасности при изобразительной деятельности.

Оборудование: аудио магнитофон, телевизор

Материалы: интерактивная игра «В мире насекомых. Бабочка», разрезные картинки, образец работы, иллюстрации с изображениями бабочек и насекомых, простые карандаши, кисточки для рисования, акварель, стаканчики для воды.

 

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент Приветствие Музыка «Детский сад»

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень. Доброе утро ребята!

Давайте с вами вспомним какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Весной, как только солнце начинает обогревать землю, просыпаются насекомые.

Каких насекомых вы знаете ребята?

А где мы можем встретить насекомых?

Место где много травы и цветов и называется луг.

Мотивация

Сегодня я приглашаю вас отправиться на цветочный луг, по тропинке, где нас будут ждать интересные задания.

Задание 1 «Отгадай загадку»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

Как эта бабочка называется? (павлиний глаз)

Кто может рассказать о строении бабочки?

У Бабочки есть голова, туловище, лапки и крылья. На голове у бабочки хоботок, усики и глаза. Обратите внимание, верхние и нижние крылья – одинаковые по форме и цвету. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если её поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть.

Каким образом мы можем избежать этого (не трогать их руками любоваться глазами)

Проходим дальше по тропинке

Задание 2 «Собери бабочку» /разрезные картинки (Крапивница, голубянка, лимонница)

Вам нужно разбиться на пары, на 2 человека, собрать картинку и сказать какая бабочка у вас получилась.

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше по тропинке.

Задание 3 Интерактивная игра «В мире насекомых. Бабочка»

- бабочка это? (Животное, насекомое, птицы)

- где живет бабочка? (На лугу, в лесу, в пруду)

- чем питается бабочка? (Торт, нектар, зерно, трава)

- в какой последовательности появляется бабочка? (яйца, гусеница, куколка, бабочка; гусеница, яйца, бабочка, куколка)

- как правильно себя вести на лугу (Можно рисовать, фотографироваться, наблюдать; нельзя ловить бабочек, мусорить, рвать цветы).

Молодцы, и с этим заданием справились, взявшись за руки образуем круг Музыка «Мы на луг ходили»

Ребята вот мы и пришли. Фон на телевизоре

Посмотрите, как здесь красиво!

Обратите внимание бабочка совсем одна, ей очень скучно и грустно.

Как вы думаете мы сможем помочь бабочке?

Предлагаю нарисовать подружек для нашей бабочки чтоб ей было весело и не скучно. Согласны?

Основная часть

Ребята, присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к рисованию, вспомним как нужно себя вести на занятии.

На изобразительной деятельности:

- нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой);

- карандаш, кисточку держим правильно

- рисуем кончиком кисточки

- по завершению работы на рабочем месте должен быть порядок.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка летала

Бабочка порхала

По лугу кружилась

На цветы садилась

Этапы процесса рисования бабочки:

Перед вами альбомный лист в вертикальном положении.

Ваше имя сверху с правой стороны.

  1. Берем правильно карандаш в руки и по середине листа рисуем на весь лист овальное узкое туловище нашей бабочки.
  2. В верхней части туловища рисуем круглую голову бабочки.
  3. Далее туловище разделяем на две части (прорисовывая карандашом горизонтальную линию)
  4. В верхней части туловища рисуем два больших одинаковых крыла бабочки
  5. В нижней части туловища рисуем два крыла, поменьше.
  6. На голове рисуем два усика и по бокам полукруглые глаза.
  7. Внутри каждого крыла рисуем контур крыльев поменьше.
  8. Дорисовываем узор нашей бабочки. В данном случае я использовала круги. Каждая бабочка уникальна, поэтому вы можете использовать разные фигуры (овал, квадрат, прямоугольник) но помните, что узор должен быть одинаковый как в верхней так и в нижней части.

Физ. минутка

Бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз –росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

9. Раскрасим бабочку акварельной краской. Берем правильно кисточку, умываем ее в воде, выбираем краски и аккуратно раскрашиваем, не выходя за контур. Если меняете цвет краски не забывайте хорошо промывать кисточку.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! Теперь наша бабочка будет не одна, ей будет весело и радостно!

Заключительная часть. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы пришли в детский сад.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что понравилось вам больше всего?

Трудно ли вам было работать с красками?

Мы помогли бабочке? Теперь у бабочки будут много подружек. На этом наше занятие закончилось. Вы сегодня молодцы!

 

Список использованной литературы

  1. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  2. В. Берестова «Честное гусеничное».
  3. Дубровская Н.В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Весна. Старшая группа: СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
  4. Ю. Коваль «Бабочка».


Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна…

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Перелётные птицы» Цель: Изучение разнообразия природных весенних явлений. Задачи: образовательные: уточнение и расширение знаний детей об...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...