Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы. Когда впервые детям задаешь вопрос «что же самое дорогое и ценное в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете?» все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечат?» - «Таблетками».- «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!» Такие слова говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги поговорить о нетрадиционной здоровьесберегающей технологии, которую мы внедрили  с первой младшей группы это ДЕНДРОТЕРАПИЯ.

Дендротерапия – это метод лечения и профилактики различных заболеваний с использованием полезных свойств деревьев, которые обладают широким спектром лечебного действия: благоприятно воздействуют на психику, стимулируют работу сердца, активизируют обмен веществ, способны успокаивать головную боль и нейтрализовывать вред стрессовых факторов. Дендротерапия – дает детям заряд бодрости, снимает внутреннее напряжение, помогает почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства. Укрепляет духовные и физические силы ребенка, помогает восстановить энергию.

В нашей группе по внедрению нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, собственно «дендротерапия», велась в три этапа.
1. Подготовительный этап, в который входило:
– изучение научной и методической литературы;
– подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
– беседа с администрацией МДОАУ;
– анкетирование (опрос) родителей;
– анализ анкет родительской общественности;
– составление сметы расходов (подбор необходимого оборудования, пособий, материалов);
– разработка конспектов познавательно – исследовательских и трудовых мероприятий с детьми;
– введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
2. Практический этап включал:
– непосредственно – образовательная деятельность с детьми;
– организованная работа в режимных моментах (беседа, исследовательская деятельность,
- чтение художественной литературы, пение песен, художественное творчество детей, трудовая деятельность, игровая деятельность детей);
– совместная деятельность детей и взрослых (проведения конкурса среди родителей по созданию лэпбуков, бизибордов по здоровьесберегающей технологии – Дендротерапия, создание предметно – развивающей среды в группе,  создание дидактических игр, пособий ).

3. Итоговый (заключительный этап):

- оформление фото – выставки по материалам, выставка рисунков, поделков;

- презентация инновационной практики «Здоровьесберегающей технологии – Дендротерапия на защите педагогов МДОАУ, так и для родителей на собрании и награждение диплома в конкурсе лэпбуков.

Таким образом, внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в МДОАУ позволило нам:

  1. Привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в дошкольном учреждении.
  2. Положительно повлиять  на психоэмоциональное состояние и позновательный уровень детей, как в домашних условиях, так и в МДОАУ.

Созданная в детском саду система по нетрадиционному здоровьесбережению, позволяет качественно решать задачу формирования экологически развитой, социально – активной, творческой личности дошкольника.

 

Список литературы:

  1. И.В. Никишина Мастер – класс для родителей и педагогов ДОУ, Москва,2013г.
  2. М.А. Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ», Волгоград,2012г.
  3. «Что такое Дендротерапия?» ссылка https://www.cosmo.ru/health/your_health/dendroterapiya/.
  4. Проект Внедрение Здоровьесберегающей технологии в деском саду»,ссылка https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20131209-1/collection-20131209-1-680.pdf.
  5. Елена Есеева «Дендротерапия. Целительная сила и магия деревьев», Ростов-на-Дону, 2015г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Читайте также

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»