Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество»

Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека творческого подхода к решению проблем, подвижности, гибкости мышления, хорошо развитого воображения, быстрой ориентации в новых условиях. Становится очевидным, что развитие творческих способностей дошкольников, является одной из важнейших образовательных задач.

Конструирование же предоставляет собой неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников. Посредством конструктивных видов деятельности происходит развитие восприятия, творческого и образного мышления, воображения и фантазии ребенка.

Развитие конструктивных навыков является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада с 2019 года. Работа в данном направлении ведется со всеми воспитанниками, в том числе и с детьми с ОВЗ.

В целях развития творческого воображения и совершенствования конструктивных навыков у дошкольников в нашем детском саду проводятся различные мероприятия. В октябре 2020 года педагоги, родители (законные представители) воспитанников и сами воспитанники стали участниками марафона технического творчества «Достижения Самары и Самарцев».

Предварительно воспитанники вместе с родителями (законными представителями) занимались поиском материалов о трудовом прошлом Самары. В беседах дети рассказывали о том, как интересно дома с родственниками рассматривать книги о старой Самаре, о знаменитых самарцах, прославивших своим трудом наш город на всю страну.

Педагоги совместно с родителями подготовила интересные презентации о трудовой Самаре и провела беседу с детьми «Город трудовой доблести» с показом презентаций «Город трудовой доблести», «Аллея трудовой славы». Ребята с интересом смотрели и слушали рассказы педагога.

Для детей с ОВЗ дополнительно было проведено подгрупповое занятие с учителем-логопедом, где была освещена тема «Город трудовой доблести».

Марафон технического творчества реализовывался с применением технологии «Спираль обучения через творчество». Данная технология позволяет развивать творческое мышление и воображение, позволяет каждому ребенку развиваться в собственном ритме, с учетом всех его индивидуальных особенностей.

На этапе «Вообрази» воспитанники ДОУ выступили в роли изобретателей, конструкторов роботов-помощников для людей, работающих на предприятиях, которые являются брендами Самары.

Приступая к сборке роботов, была проведена предварительная работа взрослых с детьми по изучению особенностей того или иного производства. В группе воспитатели организовали обсуждение с воспитанниками проектов будущих роботов. Делали зарисовки предполагаемых моделей, коллективно выбирали проекты моделей-помощников для последующей сборки из конструктора.

На этапе «Сделай» воспитанники выбирали конструктор для моделей.

В качестве материала для сборки роботов были использованы конструкторы: «Механика», «LEGO WEDO», «Фанкластик», «Education», механические конструкторы, пластмассовые конструкторы.

В процессе сборки моделей воспитанники смогли проявить свои творческие и конструктивные способности.

Ребята группы «Солнышко» сконструировали робота-упаковщика конфет в помощь славным кондитерам фабрики «Россия-щедрая душа». Группа «Лесовичок» усовершенствовала линию по производству вкуснейших тортов БКК «Самарский». Воспитанники группы «Золотая рыбка» сконструировали роботов-помощников замечательным рабочим компании «DANON», производящим вкуснейшие йогурты. Группа «Звездочки» сконструировала роботов-помощников для садоводов садового центра Веры Глуховой. Группа «Рябинка» сконструировала машины, которые смогут помочь фермерам-животноводам Самарской губернии в их нелегком труде. Группа «Смешарики» сконструировала робота-экскурсовода, который на своем роботе-автомобиле проводит экскурсии по заводу «АвтоВАЗ», где автомобилестроители собирают машину «LADA».

Этапы «Испытай», «Поделись» происходили обсуждениях соответствуют ли модели проекту? Все ли получилось? Что было самым легким в сборке модели? Что было самым трудным? Понравилось ли работать в команде и почему?

А дальше была игра с роботами - помощниками.

Этап «Вообрази» начался для детей с ОВЗ чуть раньше, чем для остальных воспитанников.

На подгрупповом занятии с учителем-логопедом дети рассказывали о своих роботах-помощниках. Учитель-логопед, участвуя на правах партнера в обсуждении моделей, задала вопрос: роботу-помощнику нужна чья-либо помощь или он все может делать сам? Дети задумались, начали рассуждать, педагог предложила обсудить этот вопрос со всеми детьми группы и, возможно, создать помощников роботу-помощнику.

Обсуждение в группе проходило бурно. Со слов родителей, данный вопрос обсуждался и дома. На следующий день некоторые дети принесли модели помощников роботу-помощнику.

Марафон технического творчества завершился мастер-классом для воспитанников «Огонек трудовой доблести» (техника «Оригами»). Его провела сотрудница библиотеки №8 филиала МБУК г.о.Самара «ЦСДБ», предварительно рассказав красивую легенду собственного сочинения о волшебном огоньке трудовой доблести, который нужно поддерживать и передавать из поколения в поколение для того, чтобы любимый город Самара развивался и процветал.

Использование технологии «Спирали обучения через творчество» позволило объединить в один педагогический проект: организованную деятельность воспитанников по конструированию, логопедические занятия, самостоятельную деятельность детей, работу с родителями, не выходя за рамки одного тематического поля.

Конструирование способствует механизму развития творческого воображения, а именно, внутренней переработки имеющихся знаний для реализации выбранной цели, воплощения творческого замысла.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Мой край родной»

Конспект комплексного занятия «Мой край родной» Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, к родной стране, к родному краю...

Сценарий праздника осени для детей средней группы

Сценарий праздника осени для детей средней группы Входит Осень. Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Я, Осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки Всем деткам раздала. Я...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...