Тема «Ежик готовится к зиме»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники использование зубной щетки).
Программное содержание:
Задачи: продолжать учить смешивать краски для получения серого цвета. Упражнять в изображении ежа с применением нетрадиционной техники (использование зубной щетки). Продолжать учить изображать сюжетные рисунки из 4-5 объектов. Развивать фантазию, творческое воображение. Способность развитию самостоятельности, творческой активности. Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности. Воспитывать желание узнавать новое. Воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях.
Материал: зубные щетки, кисти, краски гуашь (белого, черного, красного, желтого, зеленого, коричневого цветов), баночки с водой, салфетки, альбомы, аудио-звук «голоса леса», иллюстрации ежей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Как ежик шубку менял», отгадывание загадок о животных, ознакомление с характерными особенностями осени.
Методы и приемы: художественное слово, объяснение, показ, индивидуальная помощь, репродуктивный метод.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Литература:
1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Конспект занятий в старшей группе детского сада. Практические пособия для воспитателей и методистов МДОУ: Воронеж: ТУ «Учитель» 2004-95ст.
3. Изобразительное искусство для дошкольников 5-6 лет. Методическое пособие /И.В. Ланина, Н.В. Кучеева –Х Издательство «Ранок» 2012-128ст.
4. изобразительное искусство для детей рисунок 5-7 лет. Н. В. Дубровская Питер 2016-60ст.
Ход занятия
1. Вводная часть
1.1. Организация занятия: дети сидят полукругом на стульях.
1.2. Сообщение темы:
- Ребята, сегодня мы будем рисовать лесного жителя. Угадайте какого жителя мы будем рисовать, послушав загадку.
Загадка:
Лесом катиться клубок
У него колючий бок
Он охотиться ночами
За жуками и мышами (ЕЖ)
1.3. Мотивирование:
Из рисунков сделаем выставку «Как еж готовится к зиме»
2. Основная часть:
2.1. Ребята, давайте закроем глазки, и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка голоса леса). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ежик, который ждет свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Очень-очень красиво...!
- Открывайте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу?
- Расскажите, какой еж? (рассказ детей)
- Как ежи готовятся к зиме?
- Какую подготовку к зиме ведет каждый член семьи?
2.2. Показ изображения:
Мы с вами будем необычными художниками. Только рисовать мы будем зубной щеткой.
Начинать рисовать я буду с основной части, рисую полукруг – это туловище ежика, а зубной щеткой я по полукругу выполняю движения вверх это иголки моего колючего ежика, дорисую на мордочке нос и глаза черной краской (кисточку беру в руку). Вот какой у меня получается ежик. Нарисуйте ежика на осенней лесной полянке, который несет на своих иголках груши и яблоки. Посмотрите на мой рисунок как я представляю ежика, который готовится к зиме.
2.3. Закрепление:
1. С чего вы начинаете рисовать ежа?
2. Что рисуем после туловища?
3.Как рисуем иголки ежику?
2.4. Организация продуктивной деятельности:
Дети садитесь за столы и начинаем рисовать.
Индивидуальная работа:
Помочь ребенку проводить зубной щеткой по ежу. Напомнить алгоритм рисования. Формирование правильной осанки: напомнить детям, что спину держат нужно ровно, не наклонятся. Листики нужно придерживать левой рукой и не кружить их по столу.
Физминутка
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
3. Заключительная часть:
Вы все большие молодцы, хорошо справились с рисунками. Теперь ежик точно готов к зиме. Давайте все картины вывесим на доску. Спасибо, за работу!!!
Читайте также |
---|
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему...
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...