Сайт для воспитателей детских садов



Методический экологический аукцион

Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим методический экологический аукцион между двумя командами педагогических работников ДОУ. В ходе выполнения конкурсных заданий вам представится возможность показать свои творческие способности, знания методики экологического воспитания детей дошкольного возраста, природоведческие знания, квалификация, технологии в экологическом воспитании дошкольников.

Правила игры: в нашем АУКЦИОНЕ примут участие две команды.

Оценивать ваши ответы будет жюри. Ответы обсуждаются командой. Ответ дает один из игроков. Повторный ответ не принимается. Хоровые ответы не принимаются. Некоторые конкурсы выкупаются командами. Названия конкурсов вы видите на экране: Придумай название. Полевая практика. Конкурс капитанов. Методический блиц - турнир. Блиц – турнир 2. Черный ящик 1, черный ящик 2. Кот в мешке – 1, кот в мешке – 2. Квалификация. Экология и технологии.

 

1. Конкурсное задание «Придумай название», цена 5 баллов, присуждаются за оригинальность.

- Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется «Придумай название команде».

- Каждая команда должна придумать название команды в соответствии с темой нашего заседания и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду.

- Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута. Максимальна оценка данного задания – 2 балла.

После представления игру начинает команда, правильно ответившая на вопрос:

Назовите: Какое из названий не является парциальной программой по развитию основ экологической культуры у дошкольников (Николаева «Юный эколог», «Свирелька» Бикашова, Корецкая; Рыжова «Наш дом – природа», «Паутинка» Васякина.

(Вариант вопроса: отражение динамики знаний дошкольников (график, диаграмма).

Команда выбирает на табло категорию игры

Конкурсное задание «Полевая практика»

- Высшая оценка данного конкурсного задания – 3 балла .

- Команды активно включились в соревнование, молодцы. Так как аукцион имеет методическое направление, командам предстоит выполнить несколько конкурсных заданий, в которых необходимо показать знания методических основ организации экологического просвещения, образования и воспитания детей дошкольного возраста.

- В этом задании командам предстоит создать (нарисовать) макет экологической тропы (3 минуты) и представить его (1 минута).

Конкурсное задание «Конкурс капитанов»

(не выкупается)

Задание «Народный барометр»

за каждый правильный ответ – 1 балл

- При выполнении данного задания мы узнаем, как наши педагоги знают народные приметы. При ответе капитаны могут представить свой вариант ответа, который не исказит сущность приметы. Капитаны по очереди дополняют высказывание ведущего. Правильный ответ – 1 балл.

1 команда

1. Вороны садятся на нижние ветки деревьев – к ветру.

2. Куры раскудахтались – будет снег.

3. Из березы течет много соку – к дождливому лету.

4. Дуб развертывает лист – будет холод.

2 команда

1. Лягушки вечером громко квакают – будет теплая погода.

2. Пчелы не покидают улья – будет дождь.

3. Много шелухи на луковицах – быть зиме холодной.

4. Много желудей на дубе – быть лютой зиме.

Методический блиц – турнир

Конкурс выкупается командами(от 5 до 10 баллов)

Начинает выкупать команда, набравшая больше баллов.

Участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Все вопросы составлены по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. С какой возрастной группы введен раздел «Экологическое воспитание»? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела «Экологическое воспитание»? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите необходимые условия, которые должны быть созданы в детском саду для организации работы по ознакомлению дошкольников с природой? (уголок природы, огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

Блиц – турнир 2

Конкурс выкупается командами (от 5 до 10 баллов)

Участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Все вопросы составлены по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в «Красную книгу»)

2. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

3. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

Конкурс «Черный ящик» 1 (выкупается:от 1 до 4 б)

– в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

Конкурс «Черный ящик» 2 (выкупается:от 1 до 5 б)

– в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

Конкурс «Кот в мешке» 1 (выкупается:от 5 до 10 баллов)

“Прочти пословицу”

Читают каждую вторую букву

Баез хеоезаяаиенеа заеамелая – пеоаленеаея саиреотеа

(без хозяина земля – полная сирота)

Конкурс «Квалификация»(1- 5 б + 1 б за каждый ответ)

Команды отвечают на вопросы. Кто поднимет флажок первым, тот и отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Метод, позволяющий выявить уровень профессионализма педагога (Аттестация).

2. Размещение конспектов, разработок, статей в СМИ (Публикация).

3. Состязание, встреча, имеющие целью выявить лучших из числа участников (Конкурс).

4. Проводящие экспертизу профессиональной деятельности воспитателя. (эксперты)

5. Краткосрочное плановое повышение квалификации (Курсы).

Кот в мешке 2 (от 5 до 10 б +1 б за каждый ответ)

1. Уровень нездоровья дошкольников (Заболеваемость).

2. Документ, выдаваемый прошедшему аттестацию (Экспертное заключение).

3. Технология, где имеется в виду весь коллектив (группа).

(Групповая)

4. Технология, при которой используется основной вид деятельности ребенка (Игровая).

5. Технология, при которой используется информация (Информационная).

Конкурс «Экология и технологии»

(от 1 до 10 баллов) Баллы присуждаются только за верный ответ.

Отметить технологии, которые применяются в экологическом образовании дошкольников.

  • Игровая
  • Информационно – компьютерная
  • Развивающая
  • Здоровьесберегающая
  • Проблемного обучения
  • Гуманноличностная

Командам присуждаются, по итогам игры, первое и второе место. Команды награждаются грамотами.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Величина. Длинный – коро…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)   Интеграция образовательных...

Конспект НОД для средней группы «Гриб-боровик»

Конспект НОД для средней группы«Гриб-боровик» Направление: «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область: «Художественное творчество». Программное содержание: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирован…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ   В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство