Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний бал Золушки» 

Под музыку песни «В лесу родилась ёлочка» дети входят в зал, выполняют построение и образуют полукруг.

Поздравление заведующей МДОУ.

Ведущая: Пришёл любимый праздник

Всей нашей детворы.

Смотрите, как сверкают

На ёлочке шары.

Мы ждали этот праздник,

Мы знали: он придёт

Наш славный, наш любимый,

Весёлый Новый год!

1 ребёнок: Что за ёлку к нам принёс

Добрый Дедушка Мороз!

Как стройна и величава,

Посмотрите слева, справа.

2 ребёнок: Пусть кружится снег пушистый,

Песенку метель поёт.

Вокруг ёлочки душистой

Мы встречаем Новый год.

3 ребёнок: Мы весёлым хороводом

Вокруг ёлочки пройдём,

У зелёной нашей ёлки

Дружно песню запоём.

Песня – хоровод «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко.

4 ребёнок: Когда Новый год зажигает

На ёлке цветные огни,

Все детство своё вспоминают –

Счастливые светлые дни.

5 ребёнок: Расскажи нам, ёлочка, сказку,

Сон волшебный нам ёлка навей.

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Ведущая: Дети все пришли на ёлку,

Гости здесь. Но вот вопрос:

Где же бродит наш весёлый,

Разудалый Дед Мороз!

Давайте дружно его позовём:

Приди к нам, Дедушка, мы ждём!

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку заходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Я весёлый дед Мороз –

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос –

Добрый я сегодня.

Борода моя седа

И в снегу ресницы,

Если я пришёл сюда –

Будем веселиться

Обращается к ёлочке:

Зажгись огнями яркими,

Зелёная красавица,

И праздник новогодний наш

Весельем озари!

И пусть на каждой веточке

Скорее зажигаются

Красивые, волшебные,

Нарядные огни!

Дед Мороз: Скажем дружно:

«Раз –два –три, ёлочка гори!!

Ёлка зажигается.

Ведущая: Дедушка Мороз, повеселись с нами.

Песня «Дед Мороз».

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: Я тут с вами посижу

Да и сказку расскажу.

Музыка. Занавес открывается.

На сцене: стол, свечи, посуда, камин.

Дед Мороз: Ещё только солнце озарило небосвод,

А Золушка проснулась и полы метёт.

Золушка выходит из-за елки, подметая пол, на ней старая одежда, под которой – нарядное платье.

Золушка: Называют Золушкой меня,

Потому что с раннего утра

Я всё мою, убираю,

Стол к обеду накрываю.

Перемою всю посуду,

Пирожки к обеду будут.

Чтобы в доме не сердились,

Не ругались и не злились.

Напевает любую мелодию без сопровождения.

Мачеха: (выходит из-за ёлки).

Что это ты тут распелась?

Разве у тебя работы мало?

К ней подбегают дочери.

Доченьки встали, глазоньки ясные открыли.

Кто их причешет?

Кто их оденет?

1-я дочь: Ну-ка, причеши-ка! Капризно топает ногой.

2-я дочь: Ну-ка, заплети-ка!

Ты мне платьице примерь,

Бусы яркие надень!

Мачеха: Давай быстрее, не зевай!

Стол к обеду накрывай.

Золушка: Да разве можно всё успеть?

Мачеха и дочери: (хором)

Можно, если захотеть!

Садятся за стол, кушают, мать их гладит, а золушка подметает.

Дед Мороз: И так с утра до вечера Золушка вся в работе, а сёстры только и

знают, что гулять. И вдруг в один прекрасный день всё

изменилось…

Слышится барабанная дробь. Выходят два глашатая, высоко подняв «свитки», обходят зал, встают в середине.

Глашатаи: (хором)

Всем! Всем! Всем!

1 глашатай: Всех, кто в городе живёт,

Король к себе на бал зовёт.

2 глашатай: Любит шутки, любит смех!

Знает много он потех.

Дед Мороз: Засуетились, забегали мать с дочками, стали примерять наряды.

Золушка всё им приносит.

Мачеха: Скорее, скорее, а то опоздаем на первый танец.

1-я дочь: Ах, как будет весело!

2-я дочь: Ах, как будет сказочно!

Золушка: Милая матушка, как бы мне хотелось поехать с вами на бал!

Мачеха: А кто тебя там ждёт, дорогая? (смеётся)

Может, тебя сам король позвал? Быстро за работу, нечего рыдать!

Золушка садится за стол и плачет.

Дед Мороз: Весёлые и нарядные поехали мать с дочерьми на бал.

Тройка «лошадей» объезжает круг. После, дети садятся на места.

Дед Мороз: Осталась Золушка одна, пригорюнилась, да делать нечего.

Матушкин наказ надо выполнять, а то ещё хуже браниться будет!

Мы поможем Золушке, порадуем её своим волшебством.

Ведущая: Ты не плачь и не огорчайся,

На королевский бал скорее собирайся.

Но помни! Как пробьёт 12 раз,

Волшебство исчезнет в тот же час.

Гаснет свет. Ведущая снимает верхнее платье.

Дед Мороз: А вот и кони у крыльца стоят,

На бал весёлый вмиг тебя домчат!

Золушка выезжает на лошадях.

Дед Мороз: А во дворце в это время бал в самом разгаре.

«Менуэт».

Принц: Что за красавица здесь появилась? Берёт Золушку за руку.

Как будто бы солнышко с неба спустилось!

Король: Позвольте представиться

скромно – король!

Гостям мы всегда очень рады.

Вас ждут здесь улыбки, награды.

Золушка: Ах, как здесь красиво!

Как много здесь гостей!

На танец приглашаю

Со мною всех друзей.

Танец «Добрый жук» - муз. М. Спадавеккиа.

Король: А теперь сюрприз особый

Приготовил я гостям,

Всю концертную программу

Я составил строго сам.

1-й глашатай: Сейчас чтецы известные

Прочтут для вас стихи чудесные.

Чтение стихов.

2-й глашатай: Выступают весельчаки,
Наши любимые шутники.

«Танец шутов».

1-й глашатай: Мы продолжаем представленье:

Восточный танец всем

на удивленье.

«Восточный танец».

Аттракцион «Кто быстрее соберёт ёлочку.

Раздаётся «Бой часов».

Золушка: Ах, ах, ах. Ах!

Бьют часы 12 раз!

Вернуться время мне домой.

Постой же, стрелочка, постой!

Стрелки выносят часы, под «бой часов» крутят стрелки циферблата, Золушка бежит вслед уходящим «часам», теряет туфельку, за ней бежит Принц, поднимает туфельку, встаёт на колено. Золушка убегает.

Принц: Ах, милая принцесса,

Куда ж ты убежала?

Лишь туфельку прекрасную

Случайно потеряла.

Принц встаёт, держа туфельку в руках. Король подходит к Принцу.

Король: Объявить по всему государству указ!

Найти ту красавицу в тот же час! Уходят.

Дед Мороз: А в это время бедная Золушка так стремительно убежала, что не

только потеряла туфельку, но и сбилась с пути. Теперь на ней

снова её старенькое платье и старые туфли.

Торопится Золушка, бежит по тропинке. Вдруг видит – огонёк

мерцает между деревьями.

«Пойду-ка я поближе», - думает Золушка. Постучала, а из домика

выходит Снегурочка.

Снегурочка: Кто же в дверь мою стучит?

Кто же это может быть?

Живу я в доме снежном

У вековой сосны

И вижу новогодние

сказочные сны.

Золушка: Ах, Снегурочка! Я совсем

Заблудилась в лесу,

С царского бала домой я бегу.

Снегурочка: Не печалься и не грусти.

Хорошее всё впереди.

Хоровод «В новогоднем лесу» - муз. А. Варламова.

Снегурочка: Нас пригласили, Золушка,

На праздник в детский сад,

Там ждёт нас очень много

Замечательных ребят.

Я позову своих подружек, и они перенесут нас в детский сад.

Снегурочка: Снежинки – пушинки, летите ко мне,

Кружитесь, танцуйте в лесной тишине!

«Танец снежинок».

Все оказываются в детском саду.

Снегурочка: Какой чудесный детский сад,

Как много здесь ребят!

Здравствуйте! С Новым годом!

Ведущая: Праздник нам продолжить нужно

На пороге Новый год!

И теперь ребятам дружно,

Песню спеть настал черёд!

«Хороводная».

Дед Мороз: Звонко музыка зовёт,

Дед Мороз плясать идёт.

«Пляска с Деда Мороза со Снегурочкой».

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри –ка, как твой кафтан запылился.

Давай я тебе его почищу.

Дед Мороз: Вот умница, внученька, есть у меня волшебная щётка, она сама

всё сделает. Сейчас я её достану.

Дед Мороз достаёт из мешка щётку и только хочет её отдать Снегурочке, как ведущая быстро передаёт щётку детям.

«Игра с Дедом Морозом».

На ком остановится музыка, тот чистит дедушке Морозу кафтан.

Дети рассаживаются на места.

Дед Мороз: А теперь я посижу,

После пляски отдохну.

Так мечтал я круглый год,

Кто же мне стихи прочтёт?

Чтение стихов:

1.

2.

3.

Ведущая: Дедушка Мороз, а ребята – мастера не только стихи читать, но и

ловкость и сноровку могут показать.

Дед Мороз: Ну, тогда начнём!

Аттракцион «Снежок в ложке».

Ведущая: Дедушка Мороз! Какие-то странные гости идут к нам на праздник,

говорят, из волшебной сказки.

Дед Мороз: Если из сказки, то надо пригласить. Кто же это может быть?

Выходят Принц и глашатаи, обходят зал и останавливаются.

Глашатаи: (хором)

Всем! Всем! Всем!

1-й глашатай: Послушайте новый

королевский указ:

Принц загрустил,
не смыкает он глаз,

Не ест и не пьёт,

Всё красавицу ждёт.

2-й глашатай: Как тяжело было,

трудно идти,

Лишь туфелька Принца

спасала в пути,

Его согревала, надежду

вселяла.

Он верил, что счастье

его впереди.

Принц: У вас так красиво и ёлка нарядная,

Найти я хочу здесь свою ненаглядную.

Дед Мороз: Мы, Принц, вам поможем,

Не надо грустить!

Вон сколько красавиц

На празднике нашем,

Мы все веселимся и радостно пляшем.

Ведущая: И решил Принц искать здесь свою красавицу. Стал он примерять

туфельку, но никак она не подходит ни одной, ни другой девочке.

Снегурочка: Посмотри, Принц, какая девочка на нашем празднике. Правда,

платье у неё не совсем такое нарядное, как у той, что ты ищешь,

да и туфельки не такие, но уж если примерять, так всем без

исключения.

Принц: Мне кажется, мы с ней

знакомы немного.

Золушка: Конечно же, Принц, танцевали мы с вами.

Я – Золушка ваша! Меня вы искали!

Дед Мороз: Постойте, пусть сказка ещё не кончается,

У Золушки нашей она продолжается,

За чуткость, отзывчивость и доброту

Я Золушке нашей опять помогу.

Пусть платье её станет снова прекрасным

И сказка счастливым закончится танцем!

«Рождество» - муз. Зарицкой.

Дед Мороз: Вот и сказка завершилась

Да и мне пора домой

До свидания, друзья

Рад был вас увидеть я.

Снегурочка: С Новым Годом поздравляем

Счастья, радости желаем!

Пусть звучит весёлый смех

Подарков хватит вам на всех!

Раздача подарков.

Ведущая: Столько песен спели мы сегодня,

Рассказали столько мы стихов,

Но уходит праздник новогодний –

К вам домой он перейти готов.

Так пускай же в этот праздник

Раздаются песни, звонкий смех!

И в дома он ваши, как проказник.

Игры принесёт и множество утех!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт- театра «Будешь стараться…

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт- театра «Будешь стараться — всё может удаться» Цель: Расширение представления детей о нравственных эталонах: трудолюбие...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...