Итоговое родительское собрание в старшей группе
«Наши достижения и планы на лето»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.

Задачи: - способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками;

- продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада;

- продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующих развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Выступление воспитателей о проделанной за год работе, итогах, достижения,

пед диагностике.

  1. Инструктаж о безопасности детей в летний период (буклеты).
  2. Организационные вопросы.
  3. Открытый показ комбинированной организационной деятельности с детьми.

 

Ход мероприятия:

Результаты освоения программы детьми в старшей группе.

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Я рада приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Поздравляем вас с успешным окончанием еще одного уч.года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми ЗУН. Кому то всё давалось легко, кому то приходилось прилагать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот нелегкий путь под названием «старшая группа». Теперь наши дети могут считать себя самыми старшими в д/с, поскольку переходят в подготовительную к школе группу. Закончился учебный год – скоро наступит долгожданное лето, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и чему нам ещё предстоит научится – об этом наш сегодняшний разговор. В детском саду дети не только играют, хотя на вопрос: «Что вы делали сегодня в детском саду?», дети именно так и отвечают: «Играли». Именно играя, мы и наблюдаем за окружающим миром, и беседуем, и трудимся. Именно играя, мы развиваем умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, учимся мастерить, рисовать, слушать, запоминать.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году. Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. На развитии речи наши дети научились описывать предметы, многие составляют очень интересные рассказы по картине. Также наши дети знают стихи и могут выразительно их прочесть наизусть, умеют инсценировать небольшие сказки. Но пока у нас осталось еще много проблем с речевым развитием, не все умеют определять место звука в слове, у некоторых детей имеются затруднения при составлении рассказов, описании картин. У нас есть пробелы в умении подбирать синонимы и антонимы к словам («как вы понимаете значение?» Синоним — это слово, которое имеет то же или почти то же значение, что и другое слово… * Ребенок – малыш, дитя, отрок, чадо, крошка, малявка, карапуз. Антоним – слова с противоположным значением *«день — ночь», «яркий — темный», «идти — стоять», «холодно — тепло», ругать-хвалит), ну и продолжаем работу над постановкой звуков.

Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. На ознакомлении с окружающим миром ребята научились определять свойства различных предметов (например), определять их назначение, узнаем историю появления предметов, различают диких и домашних животных, продолжаем изучать насекомых, птиц, их части тела и особенности, виды растений. Но не все еще достаточно хорошо знают это. Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, в следующем году мы должны знать свой адрес. Учимся называть место где мы живём полностью (страна, область, район, поселок).

Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, но часто путают право/лево, знают геометрические фигуры, геометрические формы (например), умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, но есть дети, не знающие, как выглядит цифра, считают на автомате, не все дети знают обратный счёт от 10 до 0, могут определять части суток и времена года, знают дни недели, но путают названия месяцев.

Умеют и любят рассказывать и делиться своими впечатлениями, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, особенно любят конструировать из конструктора ЛЕГО.

Дети с удовольствием делают поделки, открытки, рисуют, лепят. Умеют правильно держать кисть, карандаш, ножницы и пользоваться ими, но у некоторых еще остались трудности в этом (следите дома как ваш ребенок держит карандаш и ложку, исправляйте). Многие научились из квадрата и прямоугольника вырезать круг и овал, плавно закругляя углы. Но, пока имеются затруднения в вырезании фигур по шаблону, но думаю что мы с ними справимся в течение нового учебного года. В этом году мы начали учиться рисовать фигуру человека (поэтапно), пока возникают большие трудности, обращайте пожалуйста дома на это внимание. Настоятельно рекомендуем купить домой пластилин, дети должны лепить не просто фигурки, а уже составлять из них композицию.

Ребята в этом году стали более внимательные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду. Дети аккуратно вешают одежду, выворачивают ее, заправляют самостоятельно кровати, снимают постельное бельё. Наши ребята очень любят трудиться. Очень любят помогать накрывать на стол, с удовольствием готовят к занятиям своё рабочее место, а также убирают материал по окончании работы.

Любят заниматься спортом, по физическому развитию имеют высокие показатели на конец уч.года. За лето нам необходимо хорошо научиться отбивать мяч ( 1, двумя руками), кидать мяч в цель, прыгать на скакалке, поэтому советуем купить домой мячи и скакалки. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли и многое другое, но не всегда умеют это делать, не могут контролировать своё поведение.

Все наши праздники проходят с успехом, ребята показали себя с наилучшей стороны, наверно все заметили, что наши дети настоящие артисты, но этому предшествует большая подготовка, вот почему мы просим вас не пропускать музыкальные занятия.

По дополнительному образованию (кружкам) вся информация о проделанной за год работе и итоги будут представлены на сайте детского сада.

Хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в различных конкурсах и проектах в течение года, многие приняли участие, не только на уровне ДОУ, но и областном уровне. Надеемся на ваше плодотворное сотрудничество и в следующем уч.году.

Воспитатель: сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране «Старшая группа». Все готовы? Вперед! Встречайте, герои сегодняшнего дня! (Входят дети в группу.)

Воспитатель: сегодня, ребята, к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть, чему вы научились и что еще нужно подтянуть в летний период.

1 задание. «Отгадай – ка».

• Как называется наша страна?

• Как называется наша область?

• Как называют наш район?

• Как называют наш поселок?

• Кто может полностью назвать свой домашний адрес?

• Как зовут вас и ваших родителей?

• Сколько дней в неделе? Назовите их.

• Сколько рабочих дней в неделе?

• Сколько выходных дней в неделе?

• Сосчитайте до 10 и обратно.

• Назовите соседи чисел от 1 до 10.

• Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 грибов)

Ой, смотрите, сколько ёжиков пришло на полянку, сколько их? (3)

Всем ёжикам достанется по грибочку? Почему?

Сколько грибочков останется лишних?

Чего больше грибов или ёжиков? (записать выражение)

• Сколько спинок у трёх свинок?

• Сколько хвостов у двух котов.

• Сколько животиков у пяти бегемотов?

• Сколько рогов у двух быков?

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

• Мурка, кошка – мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (запись у доски решения задачи)

Физминутка «Муха» (музыкальная)

Воспитатель: в детском саду мы не только занимаемся математикой, но и развиваем речь. Ребята составляют сюжетные рассказы по картинкам, рассказы с опорой на личный опыт. Любят придумывать загадки. Сейчас вы в этом убедитесь (дети составляют загадки, а мамы отгадывают).

Очень сложный раздел в развитии речи – это грамота. Следующее задание – «Хлопни - протопай» с определением позиции звука (начало, середина, конец).

З: заяц, зима, мороз, коза, зонт, зеркало, поза, роза, камаз.

• Дополнительно: «Измени слово»

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Дополнительно: «Какой это предмет?»

Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч воспитателю. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Воспитатель: «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству было использовано килограммы пластилина, бумаги, много клея. Сейчас мы покажем, чему мы научились и что за лето нам совместно с вами нужно подтянуть.

Воспитатель:

• Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

• Какое время года будет после весны? 1 июня отмечается отличный праздник – день защиты детей. Сегодня мы предлагаем вам сделать открытки к этому празднику и в дальнейшем мы их подарим детям других групп (аппликация с элементами рисования).

  • Техника безопасности с ножницами, клеем, как закруглять овал и круг.

Организационные вопросы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...