Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению.
Теория и практика»
Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к выступлению.
Участники: педагоги ДОУ
Материалы:
- мягкий мяч,
- пробки,
- музыкальное сопровождение,
- салфетки,
- презентация.
Ход семинара - практикума
- Приветствие. Проговаривание ожиданий от сегодняшней встречи.
Передаем мяч, каждый отвечает на вопрос, Чего я жду от сегодняшней работы?
- Отвечаем на вопрос все вместе: где нам нужно публичное выступление? В нашей работе.
- Поделитесь, пожалуйста, какой самый трудный или неудачный момент был у вас в выступлении? (по желанию)
- Знали ли вы, что в публичном выступлении 60% успеха определяет внешний вид оратора, 30% его речь, лишь 10% суть того, о чем говорит оратор.
Как работать с волнением.
Перед выступлениями мы всегда волнуемся. О чем мы волнуемся перед выступлением или во время?
Волноваться – это нормально. Это говорит о том, что мы живы в этой ситуации и она нам не безразлична. Выделение адреналина – это нормально. Но, если оно доходит до критических норм, и мы чувствуем, что теряем контроль, нужно снижать субъективную значимость ситуации для себя. Мы не обязаны здесь всем понравиться и наверняка, не можем всем понравиться. Мы лишь преподносим информацию. Мы не должны ждать от публики любви или сиюминутной оценки своей личности или профессионализма. Полезно подумать, а что будет, если я выступлю
Помнить о внешней мотивации. Мы всегда выступаем почему-то. Нам заплатят, мы получим какой-то бонус от этого выступления.
Приемы, помогающие снизить волнение:
-греть и разминать руки.
- любая небольшая физическая активность, которая позволяет выместить энергию.
- анти - стресс дыхание
- подумайте о том, то не аудитория оценивает вас, а вы оцениваете аудиторию, поменяйтесь позицией
- позже, анализируя выступления, выделяйте не только неудачные моменты, но и удачные. Спокойно реагируйте на неудачи – это всегда точка роста и возможность это учесть в будущем.
Подготовка к выступлению
- Определите цель выступления. Для чего вы выступаете и что хотите получить в результате? Это ваш мотив и ваша энергия.
- Познакомьтесь с помещением, в котором будете выступать, изучите место, как расположить аудиторию, где встать самому, где перемещаться. Поверьте мебель, окна, свет и т.д.
- Изучите аудиторию, для кого вы будете выступать. Если ли в ней эксперты, сильно значимы люди для вас. Рекомендовано избегать в аудитории очень значимых людей.
- Не забудьте о мотивации аудитории – приготовьте чай, сушки и т.д. Хорошо, если после выступления у аудитории возникают вопросы.
- Не бойтесь говорить о личном опыте. Рассказывать истории.
- Поддерживайте с аудиторией зрительный контакт, обводите их глазами, особенно крайние места, галерку. Вообще, лучше публику расположить так, чтобы она была сосредоточена в центре.
- Продумайте свой внешний вид, он определяет большую часть успеха. Это должна быть одежда, в которой вы чувствуете себя уверенно.
- Ваши жесты должны демонстрировать открытость аудитории (личный пример).
Поза уверенного человека: стоим на двух ногах, плечи опущены, спина прямая, подбородок приподнят, жестикуляция должна быть и в пределах своего тела (голова и плечи).
- Помните, что аудитория делиться по каналам восприятия информации на визуалов, аудиалов и кинестетиков. С этим учетом стройте выступления – презентации, раздатки, удобство, приятный голос и т.д.
- Изучаем материал, продумываем структуру выступления: ввод-кульминация-заключение. Это законы всех процессов. Ввод и кульминация должны перекликаться. Или одинаковые приемы, или чем начали, тем и закончили.
Приемы вступления или заключения:
- интересный факт
- число
- вопрос или цепочка вопросов
- «когда я ехал к вам сюда», мысли оратора
- самопрезентация
- шутка, анекдот
- свой-чужой, подчеркнуть, что вас с аудиторией объединяет
- открыть свои чувства, если это уместно в данной теме
- начать с события, которое недавно было актуальным, всколыхнуло, вывести аудиторию на чувства, если это уместно в теме.
- Опыт и практика – это лучшая тренировка публичного выступления. С каждым выступлением вы будете чувствовать себя увереннее.
Практическая часть
Приемы, которые помогут нам подготовиться к выступлении.
- Артикуляционная гимнастика (под музыку)
- лягушка-хоботок
- часики
-качели
- чистим зубки
- лопатка
- Нейропсихологическая гимнастика (под музыку)
- кулачок – стеночка
-кулак-ладонь
- кулак-пистолет
- колечки
- крючки
- цепочка
- ухо-нос
- лезгинка
- Анти-стресс дыхание (вдох на 3, задержка на 3, выдох на 6, задержка на 3)
- Медленная речь. Передаем книгу со стихами и медленно читаем по две строчки. 1 слово в секунду
- Скороговорки с пробкой во рту:
- два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке
- у ежа-ежата, у ужа – ужата
- водовоз вез воду из водопровода
- от топота копыт пыль по полю летит
- на горе Арарат рвала Варвара виноград
- сьел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
- Упражнение на тренировку голоса
- потянуть сильно язык вниз и вверх
- делаем вдох и на выдохе произносим гласные а,о,у,и,э и стучим кулачком по грудной клетке
- поскрипеть голосом
- мычание (громко, средне, тихо)
- пропеть гласные от тихого к громкого и наоборот.
Читайте также |
---|
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...
Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей
Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...