Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению.
Теория и практика»

Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к выступлению.

Участники: педагоги ДОУ

Материалы:

- мягкий мяч,

- пробки,

- музыкальное сопровождение,

- салфетки,

- презентация.

Ход семинара - практикума

  1. Приветствие. Проговаривание ожиданий от сегодняшней встречи.

Передаем мяч, каждый отвечает на вопрос, Чего я жду от сегодняшней работы?

  1. Отвечаем на вопрос все вместе: где нам нужно публичное выступление? В нашей работе.
  2. Поделитесь, пожалуйста, какой самый трудный или неудачный момент был у вас в выступлении? (по желанию)
  3. Знали ли вы, что в публичном выступлении 60% успеха определяет внешний вид оратора, 30% его речь, лишь 10% суть того, о чем говорит оратор.

Как работать с волнением.

Перед выступлениями мы всегда волнуемся. О чем мы волнуемся перед выступлением или во время?

Волноваться – это нормально. Это говорит о том, что мы живы в этой ситуации и она нам не безразлична. Выделение адреналина – это нормально. Но, если оно доходит до критических норм, и мы чувствуем, что теряем контроль, нужно снижать субъективную значимость ситуации для себя. Мы не обязаны здесь всем понравиться и наверняка, не можем всем понравиться. Мы лишь преподносим информацию. Мы не должны ждать от публики любви или сиюминутной оценки своей личности или профессионализма. Полезно подумать, а что будет, если я выступлю

Помнить о внешней мотивации. Мы всегда выступаем почему-то. Нам заплатят, мы получим какой-то бонус от этого выступления.

Приемы, помогающие снизить волнение:

-греть и разминать руки.

- любая небольшая физическая активность, которая позволяет выместить энергию.

- анти - стресс дыхание

- подумайте о том, то не аудитория оценивает вас, а вы оцениваете аудиторию, поменяйтесь позицией

- позже, анализируя выступления, выделяйте не только неудачные моменты, но и удачные. Спокойно реагируйте на неудачи – это всегда точка роста и возможность это учесть в будущем.

Подготовка к выступлению

  1. Определите цель выступления. Для чего вы выступаете и что хотите получить в результате? Это ваш мотив и ваша энергия.
  2. Познакомьтесь с помещением, в котором будете выступать, изучите место, как расположить аудиторию, где встать самому, где перемещаться. Поверьте мебель, окна, свет и т.д.
  3. Изучите аудиторию, для кого вы будете выступать. Если ли в ней эксперты, сильно значимы люди для вас. Рекомендовано избегать в аудитории очень значимых людей.
  4. Не забудьте о мотивации аудитории – приготовьте чай, сушки и т.д. Хорошо, если после выступления у аудитории возникают вопросы.
  5. Не бойтесь говорить о личном опыте. Рассказывать истории.
  6. Поддерживайте с аудиторией зрительный контакт, обводите их глазами, особенно крайние места, галерку. Вообще, лучше публику расположить так, чтобы она была сосредоточена в центре.
  7. Продумайте свой внешний вид, он определяет большую часть успеха. Это должна быть одежда, в которой вы чувствуете себя уверенно.
  8. Ваши жесты должны демонстрировать открытость аудитории (личный пример).

Поза уверенного человека: стоим на двух ногах, плечи опущены, спина прямая, подбородок приподнят, жестикуляция должна быть и в пределах своего тела (голова и плечи).

  1. Помните, что аудитория делиться по каналам восприятия информации на визуалов, аудиалов и кинестетиков. С этим учетом стройте выступления – презентации, раздатки, удобство, приятный голос и т.д.
  2. Изучаем материал, продумываем структуру выступления: ввод-кульминация-заключение. Это законы всех процессов. Ввод и кульминация должны перекликаться. Или одинаковые приемы, или чем начали, тем и закончили.

Приемы вступления или заключения:

- интересный факт

- число

- вопрос или цепочка вопросов

- «когда я ехал к вам сюда», мысли оратора

- самопрезентация

- шутка, анекдот

- свой-чужой, подчеркнуть, что вас с аудиторией объединяет

- открыть свои чувства, если это уместно в данной теме

- начать с события, которое недавно было актуальным, всколыхнуло, вывести аудиторию на чувства, если это уместно в теме.

  1. Опыт и практика – это лучшая тренировка публичного выступления. С каждым выступлением вы будете чувствовать себя увереннее.

Практическая часть

Приемы, которые помогут нам подготовиться к выступлении.

  1. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

- лягушка-хоботок

- часики

-качели

- чистим зубки

- лопатка

  1. Нейропсихологическая гимнастика (под музыку)

- кулачок – стеночка

-кулак-ладонь

- кулак-пистолет

- колечки

- крючки

- цепочка

- ухо-нос

- лезгинка

  1. Анти-стресс дыхание (вдох на 3, задержка на 3, выдох на 6, задержка на 3)
  1. Медленная речь. Передаем книгу со стихами и медленно читаем по две строчки. 1 слово в секунду
  1. Скороговорки с пробкой во рту:

- два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке

- у ежа-ежата, у ужа – ужата

- водовоз вез воду из водопровода

- от топота копыт пыль по полю летит

- на горе Арарат рвала Варвара виноград

- сьел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

  1. Упражнение на тренировку голоса

- потянуть сильно язык вниз и вверх

- делаем вдох и на выдохе произносим гласные а,о,у,и,э и стучим кулачком по грудной клетке

- поскрипеть голосом

- мычание (громко, средне, тихо)

- пропеть гласные от тихого к громкого и наоборот.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...