Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению.
Теория и практика»
Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к выступлению.
Участники: педагоги ДОУ
Материалы:
- мягкий мяч,
- пробки,
- музыкальное сопровождение,
- салфетки,
- презентация.
Ход семинара - практикума
- Приветствие. Проговаривание ожиданий от сегодняшней встречи.
Передаем мяч, каждый отвечает на вопрос, Чего я жду от сегодняшней работы?
- Отвечаем на вопрос все вместе: где нам нужно публичное выступление? В нашей работе.
- Поделитесь, пожалуйста, какой самый трудный или неудачный момент был у вас в выступлении? (по желанию)
- Знали ли вы, что в публичном выступлении 60% успеха определяет внешний вид оратора, 30% его речь, лишь 10% суть того, о чем говорит оратор.
Как работать с волнением.
Перед выступлениями мы всегда волнуемся. О чем мы волнуемся перед выступлением или во время?
Волноваться – это нормально. Это говорит о том, что мы живы в этой ситуации и она нам не безразлична. Выделение адреналина – это нормально. Но, если оно доходит до критических норм, и мы чувствуем, что теряем контроль, нужно снижать субъективную значимость ситуации для себя. Мы не обязаны здесь всем понравиться и наверняка, не можем всем понравиться. Мы лишь преподносим информацию. Мы не должны ждать от публики любви или сиюминутной оценки своей личности или профессионализма. Полезно подумать, а что будет, если я выступлю
Помнить о внешней мотивации. Мы всегда выступаем почему-то. Нам заплатят, мы получим какой-то бонус от этого выступления.
Приемы, помогающие снизить волнение:
-греть и разминать руки.
- любая небольшая физическая активность, которая позволяет выместить энергию.
- анти - стресс дыхание
- подумайте о том, то не аудитория оценивает вас, а вы оцениваете аудиторию, поменяйтесь позицией
- позже, анализируя выступления, выделяйте не только неудачные моменты, но и удачные. Спокойно реагируйте на неудачи – это всегда точка роста и возможность это учесть в будущем.
Подготовка к выступлению
- Определите цель выступления. Для чего вы выступаете и что хотите получить в результате? Это ваш мотив и ваша энергия.
- Познакомьтесь с помещением, в котором будете выступать, изучите место, как расположить аудиторию, где встать самому, где перемещаться. Поверьте мебель, окна, свет и т.д.
- Изучите аудиторию, для кого вы будете выступать. Если ли в ней эксперты, сильно значимы люди для вас. Рекомендовано избегать в аудитории очень значимых людей.
- Не забудьте о мотивации аудитории – приготовьте чай, сушки и т.д. Хорошо, если после выступления у аудитории возникают вопросы.
- Не бойтесь говорить о личном опыте. Рассказывать истории.
- Поддерживайте с аудиторией зрительный контакт, обводите их глазами, особенно крайние места, галерку. Вообще, лучше публику расположить так, чтобы она была сосредоточена в центре.
- Продумайте свой внешний вид, он определяет большую часть успеха. Это должна быть одежда, в которой вы чувствуете себя уверенно.
- Ваши жесты должны демонстрировать открытость аудитории (личный пример).
Поза уверенного человека: стоим на двух ногах, плечи опущены, спина прямая, подбородок приподнят, жестикуляция должна быть и в пределах своего тела (голова и плечи).
- Помните, что аудитория делиться по каналам восприятия информации на визуалов, аудиалов и кинестетиков. С этим учетом стройте выступления – презентации, раздатки, удобство, приятный голос и т.д.
- Изучаем материал, продумываем структуру выступления: ввод-кульминация-заключение. Это законы всех процессов. Ввод и кульминация должны перекликаться. Или одинаковые приемы, или чем начали, тем и закончили.
Приемы вступления или заключения:
- интересный факт
- число
- вопрос или цепочка вопросов
- «когда я ехал к вам сюда», мысли оратора
- самопрезентация
- шутка, анекдот
- свой-чужой, подчеркнуть, что вас с аудиторией объединяет
- открыть свои чувства, если это уместно в данной теме
- начать с события, которое недавно было актуальным, всколыхнуло, вывести аудиторию на чувства, если это уместно в теме.
- Опыт и практика – это лучшая тренировка публичного выступления. С каждым выступлением вы будете чувствовать себя увереннее.
Практическая часть
Приемы, которые помогут нам подготовиться к выступлении.
- Артикуляционная гимнастика (под музыку)
- лягушка-хоботок
- часики
-качели
- чистим зубки
- лопатка
- Нейропсихологическая гимнастика (под музыку)
- кулачок – стеночка
-кулак-ладонь
- кулак-пистолет
- колечки
- крючки
- цепочка
- ухо-нос
- лезгинка
- Анти-стресс дыхание (вдох на 3, задержка на 3, выдох на 6, задержка на 3)
- Медленная речь. Передаем книгу со стихами и медленно читаем по две строчки. 1 слово в секунду
- Скороговорки с пробкой во рту:
- два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке
- у ежа-ежата, у ужа – ужата
- водовоз вез воду из водопровода
- от топота копыт пыль по полю летит
- на горе Арарат рвала Варвара виноград
- сьел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
- Упражнение на тренировку голоса
- потянуть сильно язык вниз и вверх
- делаем вдох и на выдохе произносим гласные а,о,у,и,э и стучим кулачком по грудной клетке
- поскрипеть голосом
- мычание (громко, средне, тихо)
- пропеть гласные от тихого к громкого и наоборот.
Читайте также |
---|
Актуальность использования мяча в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения…
Актуальность использования мяча в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи Актуальность. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями...
Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки…

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка»...
НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая…
НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы...