Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат»

Возраст детей 6-7 лет

Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей с помощью техники правополушарного рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать зимний пейзаж- закатный фон, солнце, стволы и кроны деревьев, деревенский дом в снегу;

- Продолжать осваивать основные навыки правополушарного рисования: восприятие краев предмета; восприятие пространства; восприятие соотношений предметов и их частей; восприятие света и тени; восприятие целостного образа;

- Учить использовать в работе кисти в разных формах («притыкивание», рисование концом кисти) в зависимости от нанесения элементов сюжета рисунка;

- Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета;

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, чувство композиции;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное и творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

- Воспитание любви и интереса к изобразительному искусству;

- Воспитание способности к восприятию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал и оборудование: Лист акварельной бумаги формата А4, гуашь, кисти - большая плоская щетинка № 16, средняя плоская щетинка № 10, тонкая синтетическая круглая № 1 или 3; бумажные салфетки, стакан с водой, палитра- материал на каждого ребенка; для педагога- мольберт.

Предварительная работа: Беседы о зиме; наблюдения на прогулках за красотой зимы; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме; рассматривание репродукций русских и зарубежных художников, иллюстраций с изображением зимних пейзажей; рисование в правополушарной технике- подготовка разных фонов, прорисовка отдельных элементов пейзажа в разное время года.

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются технические навыки рисования;

- Разовьётся интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Снимутся внутренние зажимы и страхи в рисовании.

 

Ход:

- Добрый день. Я снова приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Здесь можно рисовать не только кисточками, но и руками, здесь можно выходить за контур листа, здесь можно поворачивать лист бумаги сверху вниз… Много-много разных интересных моментов ждут вас здесь, в нашей мастерской!

Дети садятся за столы, где подготовлены бумага, краски, кисти, вода и салфетки. Краски открыты. В течение занятия педагог показывает и объясняет все этапы рисования.

- Как красивы зимние закаты! Хочется бесконечно любоваться ими. Давайте и мы нарисуем каждый свой неповторимый красочный зимний закат.

- Возьмем большую кисть, обмакнем ее в белую краску и начинаем полностью покрывать лист. Можно смело выходить за контур листа, двигать кисть в любом направлении, закрашивая всю поверхность. Работаем быстро, чтобы краска не успела просохнуть. Далее салфеткой протираем кисть, убираем ее в сторону. Берем среднюю кисть, набираем желтую краску и начинаем делать короткие мазки по верхней части листа, протираем кисть, ей же набираем красную краску, наносим короткие мазки в средней части листа. Снова протираем кисть, берем синюю краску, делаем мазки в самой нижней части листа. Протираем кисть, убираем в сторону. Берем снова самую большую кисточку, и с самого верха листа начинаем размазывать краску горизонтально, слева направо, справа налево, проводя один раз по одному месту. Для того, чтобы фон был более глянцевый, берем самую большую «кисть» - руку - и повторяем движения, начиная сверху. Протираем руку салфеткой.

- Самым чистым пальчиком набираем белую краску и в середине рисуем небольшой круг солнца. Пальчик протираем салфеткой.

Физминутка.

- На палитре средней кистью смешаем немного красной и синей краски, добавим капельку белил. Перевернем лист, возьмем тонкую кисть и обозначим дальние стволы деревьев несколькими линиями слева на листе. Добавим два дерева ближе, слева и справа, несколько веток на стволы. Теперь снова смешаем синюю и красную краску, но белила добавлять не будем. Перевернем лист. Нарисуем деревья ближе к нам. Они крупнее, потому что расположены ближе к нам.

- Той же краской слева под деревьями тонкой кистью наметим силуэт дома, стоящего немного боком.

- Среднюю кисть необходимо промыть, просушить салфеткой. Ею снова смешаем немного синей, чуть больше красной, капельку желтой и белой краски. Эту же среднюю кисть надо распушить. Для этого необходимо постучать ей по столу. Кончиками кисти набираем краску и начинаем притыкивать, легко, едва касаясь листа, создаем кроны деревьев. Далее- чуточку белил, снова простучать кисть и еще добавить кроны деревьям.

- Промываем среднюю кисть, просушиваем и смешиваем на палитре белила и чуть синей краски. Протираем и убираем в сторону. Маленькой кистью наносим снег на крышу дома, тонкими линиями намечаем бревенчатую стену дома, окна, накидываем снежок на стволы и ветви деревьев.

- Снова распушаем среднюю кисть и этой же светло-голубой краской «кидаем» на кроны снег. Оставшуюся краску легкими горизонтальными мазками распределяем по снежному покрову у дома и деревьев.

- Кисть протираем, простукиваем, набираем на самые кончики кисти белила. Добавляем на кроны деревьев и на снег, лежащий на земле. Наберем чуть-чуть синей краски и сделаем дорожку точно так же короткими штрихами распушенной кистью.

- Наш зимний закат готов!!!

- На столе стоит корзинка. Если вам понравилось наше занятие и вы еще хотите порисовать- положите в нее красное яблочко, если не понравилось- зеленое.

- Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...