Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат»

Возраст детей 6-7 лет

Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей с помощью техники правополушарного рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать зимний пейзаж- закатный фон, солнце, стволы и кроны деревьев, деревенский дом в снегу;

- Продолжать осваивать основные навыки правополушарного рисования: восприятие краев предмета; восприятие пространства; восприятие соотношений предметов и их частей; восприятие света и тени; восприятие целостного образа;

- Учить использовать в работе кисти в разных формах («притыкивание», рисование концом кисти) в зависимости от нанесения элементов сюжета рисунка;

- Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета;

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, чувство композиции;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное и творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

- Воспитание любви и интереса к изобразительному искусству;

- Воспитание способности к восприятию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал и оборудование: Лист акварельной бумаги формата А4, гуашь, кисти - большая плоская щетинка № 16, средняя плоская щетинка № 10, тонкая синтетическая круглая № 1 или 3; бумажные салфетки, стакан с водой, палитра- материал на каждого ребенка; для педагога- мольберт.

Предварительная работа: Беседы о зиме; наблюдения на прогулках за красотой зимы; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме; рассматривание репродукций русских и зарубежных художников, иллюстраций с изображением зимних пейзажей; рисование в правополушарной технике- подготовка разных фонов, прорисовка отдельных элементов пейзажа в разное время года.

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются технические навыки рисования;

- Разовьётся интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Снимутся внутренние зажимы и страхи в рисовании.

 

Ход:

- Добрый день. Я снова приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Здесь можно рисовать не только кисточками, но и руками, здесь можно выходить за контур листа, здесь можно поворачивать лист бумаги сверху вниз… Много-много разных интересных моментов ждут вас здесь, в нашей мастерской!

Дети садятся за столы, где подготовлены бумага, краски, кисти, вода и салфетки. Краски открыты. В течение занятия педагог показывает и объясняет все этапы рисования.

- Как красивы зимние закаты! Хочется бесконечно любоваться ими. Давайте и мы нарисуем каждый свой неповторимый красочный зимний закат.

- Возьмем большую кисть, обмакнем ее в белую краску и начинаем полностью покрывать лист. Можно смело выходить за контур листа, двигать кисть в любом направлении, закрашивая всю поверхность. Работаем быстро, чтобы краска не успела просохнуть. Далее салфеткой протираем кисть, убираем ее в сторону. Берем среднюю кисть, набираем желтую краску и начинаем делать короткие мазки по верхней части листа, протираем кисть, ей же набираем красную краску, наносим короткие мазки в средней части листа. Снова протираем кисть, берем синюю краску, делаем мазки в самой нижней части листа. Протираем кисть, убираем в сторону. Берем снова самую большую кисточку, и с самого верха листа начинаем размазывать краску горизонтально, слева направо, справа налево, проводя один раз по одному месту. Для того, чтобы фон был более глянцевый, берем самую большую «кисть» - руку - и повторяем движения, начиная сверху. Протираем руку салфеткой.

- Самым чистым пальчиком набираем белую краску и в середине рисуем небольшой круг солнца. Пальчик протираем салфеткой.

Физминутка.

- На палитре средней кистью смешаем немного красной и синей краски, добавим капельку белил. Перевернем лист, возьмем тонкую кисть и обозначим дальние стволы деревьев несколькими линиями слева на листе. Добавим два дерева ближе, слева и справа, несколько веток на стволы. Теперь снова смешаем синюю и красную краску, но белила добавлять не будем. Перевернем лист. Нарисуем деревья ближе к нам. Они крупнее, потому что расположены ближе к нам.

- Той же краской слева под деревьями тонкой кистью наметим силуэт дома, стоящего немного боком.

- Среднюю кисть необходимо промыть, просушить салфеткой. Ею снова смешаем немного синей, чуть больше красной, капельку желтой и белой краски. Эту же среднюю кисть надо распушить. Для этого необходимо постучать ей по столу. Кончиками кисти набираем краску и начинаем притыкивать, легко, едва касаясь листа, создаем кроны деревьев. Далее- чуточку белил, снова простучать кисть и еще добавить кроны деревьям.

- Промываем среднюю кисть, просушиваем и смешиваем на палитре белила и чуть синей краски. Протираем и убираем в сторону. Маленькой кистью наносим снег на крышу дома, тонкими линиями намечаем бревенчатую стену дома, окна, накидываем снежок на стволы и ветви деревьев.

- Снова распушаем среднюю кисть и этой же светло-голубой краской «кидаем» на кроны снег. Оставшуюся краску легкими горизонтальными мазками распределяем по снежному покрову у дома и деревьев.

- Кисть протираем, простукиваем, набираем на самые кончики кисти белила. Добавляем на кроны деревьев и на снег, лежащий на земле. Наберем чуть-чуть синей краски и сделаем дорожку точно так же короткими штрихами распушенной кистью.

- Наш зимний закат готов!!!

- На столе стоит корзинка. Если вам понравилось наше занятие и вы еще хотите порисовать- положите в нее красное яблочко, если не понравилось- зеленое.

- Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...